Летним утром

Вы знаете, как пахнет летнее утро? Это самый лучший в мире запах! Ранее утро начала июня пахнет небесной лазурью, солнечным светом и немного кофейными зернами.
Наступает утро. Я взлетаю, кружу над утренним городом. Воздух такой свежий и немного сладкий на вкус; желто-розовое солнце встает над домами, освещая крыши многоэтажек и кроны деревьев, отчего те переливаются всеми мыслимыми оттенками золота. Дворники в длинных передниках  метут внизу пыльные улицы.

Я пролетаю над маленькой кофейней, из нее доносится вкусный запах молотого кофе и корицы. Я спускаюсь ниже, заглядываю в окно. В такую рань здесь еще совсем пусто. И  только за столиком у  окна сидит незнакомец. Он-то мне и нужен. Молодой человек что-то быстро печатает на маленьком серебристом лэптопе, прихлебывая  черный ароматный кофе из большой кружки, и улыбается каким-то своим мыслям. Официант приносит ему плетеную корзинку с круассанами.

Запах кофе приятно щекочет ноздри, и мне хочется хотя бы на минутку стать обычным человеком и завтракать вот так в маленькой кофейне, вдыхая горький кофейный аромат вместе с запахом свежих газет и чистого летнего утра.

Ах, как бы мне хотелось сейчас чашечку кофе и кусочек хрустящего круассана с корицей! Полжизни бы сейчас отдала за эту пахучую выпечку и чашку свежесваренного кофе! Но мне нужно спешить. Время не ждет.Я снова взмываю вверх.

Город совсем скоро проснется. Люди заспешат кто куда по своим важным делам, загудят машины, начнется обычная городская круговерть, за которой уже не будет слышно пения птиц и горьковатого запаха кофейных зерен.

Я  непременно должна устроить все так, чтобы эти двое сегодня встретились.
Ах, да. Позвольте представиться. Я - Фея. Нет, конечно же, это не мое имя. Зовут меня совсем иначе. Для человеческого уха слишком непривычно и сложно. Фея - моя профессия, должность, призвание, если хотите. Специализация - Любовь и Романтика.

А молодой человек за столиком в кафе - начинающий писатель. Сейчас он пишет свою книгу. О любви, о радости, о солнечном лете.  Он забавный и милый, это автор. Немного застенчивый, немного неловкий. Но как он смотрел на нее вчера весь вечер! Смотрел и краснел без конца, провожая взглядом ее каждое движение. А она посмеивалась над его нелепым видом и забавным галстуком. И тоже заливалась краской каждый раз, когда они встречались взглядами.

Они познакомились на презентации скучной мудреной книги одного очень модного писателя. Выпили по бокалу шампанского, поболтали ни о чем и разошлись каждый в своим углам. То ли в силу своей интеллигентности и хорошего воспитания, то ли просто от страха он не решился проводить ее домой. А она так и не собралась с духом дать ему свой номер телефона. Не сложилось. К сожалению, это случается очень часто.

Но я увидела между ними Искру. Даже не искру, а целую молнию, электрический разряд. О, поверьте мне, я знаю в этом толк! Ведь я же - Фея. В этом городе, среди пафоса и шума люди не могут пробиться сквозь маски, достучаться, боятся открыть друг другу сердца. И искры гаснут внутри них, так и не выбравшись на поверхность.
 
Только феям дано видеть искры. Они похожи на маленькие звездочки, витают в воздухе сплошь и рядом: на остановке трамвая,  в кинотеатре, ночном клубе, библиотеке. Лови, раздувай и дари людям свет. Надо только присмотреться повнимательней. Но люди не всегда дают искрам разгораться, наверное, боятся пожаров.

И мне нужно во что бы то ни стало соединить тех двоих, разжечь их искру, пробудить огонь в их сердцах.
Может быть, они  никогда не поженятся, не будут жить  долго и счастливо и не умрут в один день. Но если они будут вместе, они подарят Вселенной маленькою искорку от их огня. И всем станет теплее.
 
Это и есть моя работа. Этим я и занята с утра до вечера. Ищу искры, которые вспыхивают между людьми, и раздуваю из них огонь. Иногда огонь затухает, так толком и не разгоревшись, а иногда горит, красиво и ровно, согревая всех нас своим пламенем - и фей, и людей. А может и разгореться не на шутку, сжигая все на своем пути. И только от двоих зависит каким будет их пламя. Даже феи не могут на это повлиять. Наше дело - искать искры, а огонь поддерживают люди.

Молодого человека за столиком кафе оставлю ненадолго наедине с кофе и круассанами. А сама полечу искать Ее. Мне во что бы то ни стало нужно дать этим двоим шанс.
Вчера она сказала, что работает в издательстве. Как там оно называется? “Молодое Дарование»? Нет, «Юный Гений”. Точно! Ну что же, лечу в это самое издательство. Хорошо, что в небе нету пробок и не штрафуют за превышение скорости. Пока я в воздухе, люди меня не видят, что очень удобно, а как только касаюсь земли – становлюсь с виду обычной девушкой, что тоже неплохо.

Я поднимаюсь над землей, ловлю порыв попутного ветра и плыву над деревьями. Солнечные лучики щекотно скользят по лицу, потоки воздуха развевают волосы. Утро - летнее, настроение - летнее...

Я делаю еще один круг, мягко планирую и приземляюсь на крыльцо здания издательства. Так, теперь надо принять “издательский» вид. Достаю из сумочки очки, напяливаю на нос. Охранник на входе почтительно уступает дорогу.

Где у нас тут отдел по работе с молодыми талантливыми авторами? Какой этаж? Пятнадцатый? Эх, надо было приземляться на крыше! Теперь придется тащиться на лифте. Ах, как же медленно он ползет. А я спешу, очень спешу!

Она работает редактором по работе с начинающими авторами. Ох, и нелегкая же у неё работа! Я звонко стучу каблучками по паркетному полу издательства. Очень хочется взлететь, но нельзя. Сейчас я временно человек. Тихонько открываю дверь ее кабинета. Можно? Как здесь мило. Просторно и много света.

Она сидит за столом, пересматривая какие-то листы, наверное, рукописи.
Я невольно ею любуюсь. Право же! Просто дивно хороша. Большие зеленые глаза, длинные русые волосы, улыбка немного смущенная и печальная. Мало кто устоит. Даа, наверное ухажеров много у нее. И как мне быть с моим нелепым стеснительным писателем? Ума не приложу. Но я настроена решительно.

Я тихонько кашляю, чтобы привлечь ее внимание. Она поднимает зеленые глазищи, обрамленные темной линией густых ресниц. На губах играет все та же отрешенная улыбка.

- Здравствуйте, - серьезно начинаю я. - Я литературный агент одного, еще не известного, но ооочень талантливого писателя. - я пытаюсь придать себе многозначительный вид.

- Какого писателя? - спрашивает она.

- Это не имеет значения, - уклончиво отвечаю я. - Могу сказать одно, он чрезвычайно талантлив и весьма перспективен. - Я с умным видом спускаю очки почти на самый кончик носа. Мне кажется,  так я выгляжу намного представительнее.

- Ну что же… Мы рады сотрудничеству с молодыми, а особенно с талантливыми авторами. Пусть высылает нам свои рукописи. – Ее  мелодичный голос звенит, как серебряный ручей. Я ни капли не удивляюсь, что мой писатель потерял из-за нее сон и покой.

- Я думаю, вам нужно  с ним для начала встретиться, пообщаться. Как насчет сегодня? Скажем, в десять во французской кондитерской?

Она недоуменно поднимает брови. Я явно поторопилась. Не стоило так грубо напирать. Могу спугнуть. Все-таки, тонкая натура.

- Понимаете, просто при личной встрече вы могли бы сложить самое верное о нем впечатление.

- Вы знаете, мне важнее впечатления о его творчестве, нежели о нем лично, - не сдается она.

- Но… -  все еще пытаюсь возражать я.

- Хватит! – резко говорит она без тени улыбки.

- Что хватит? - не понимаю я.

- Ломать комедию хватит! - она сурово смотрит на меня изумрудно-зелеными глазами. - Я уже тебя давно раскусила. Ты из какого департамента, подруга?

- Любви и Романтики… - лепечу в ответ.

- А я из департамента Муз и Вдохновения. - сурово отвечает она. - Тебе чего надо? Встречная проверка, что ли?

Этого я никак не ожидала. Вот это поворот. Так она Муза? Не может быть! Горе мне, горе! Ну как же я могла? Ну конечно же, она Муза! Поэтому она так невозможно красива, и романтична, и мила, и взгляд такой ... всепонимающий. Чтобы вдохновлять и мотивировать юные дарования! Это всего-навсего ее работа. Заставлять их сердца взволнованно биться, лишая сна и обрекая на творческие муки. А потом дарить миру свои творенья.

А как же искра? Я же точно помню, искра была, и не одна, а даже несколько! И тут до меня дошло. Это и не искры вовсе были. Вернее, искры, но не Любви. А Вдохновения. Вдохновения, помноженного на легкую влюбленность и шампанское. Теперь все понятно. Спутать Любовь и Вдохновение... Как же я могла так ошибиться?!

Я поднимаюсь со стула. Снимаю очки и прячу их в сумку.
Что ж, и среди фей бывают дуры.

- Так чего хотела-то, подруга? - спрашивает зеленоглазая Муза.

- Так. Ничего... - Я пожимаю плечами и направляюсь к выходу. Настоящей любви мне здесь не найти. Только Фантизию и Вдохновение, а это не моя специализация.

Но на полпути к двери я разворачиваюсь и возвращаюсь обратно.

        – Вот, возьми хотя бы его телефончик. Все-таки, он - молодой талантливый автор. – Я протягиваю бумажку с  номером его телефона и выхожу, тихонько прикрывая за собой дверь.

Снова взмываю вверх и лечу над высотками, крышами и облаками.
Квартальной премии не видать. Полечу хотя бы кофе выпью. С круассанами.


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады Вашему участию в Конкурсе:
http://proza.ru/2010/08/21/197

На этой же странице можно ознакомиться с правилами и, согласно им, подать произведение (не это произведение), написанное по заданной картине.

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   11.09.2010 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.