Девушка птица

Её много обманывали. Вы наверняка её знаете, она часто летает по ночам и любит мармеладных мишек. Но не за их вкус,а за их прозрачный цвет. Иногда ночами отталкиваясь от земли прямо в небо, она кричит во всё горло, разрывая лёгкие, лишь бы её услышали. Лишь бы там, где-то далеко в небе, её услышал кто-то тёплый. И возможно вы спишите это на её птичью невоспитанность, но это всего лишь нужда в тепле. И наверное итальянец скажет, что даже если очень хочется тепла, воспитанный человек никогда  не закричит, но разве можно в таких вопросах положиться на горячих итальянцев, им никогда не бывает холодно.
Когда-нибудь, когда люди забудут о ней, эту историю расскажет Вам мой брат, или сестра, или может я сама буду пролетать между надушенных бензином домов, и  тогда я нашепчу в дырявые уши о девушке птице, которая никак не могла научиться летать.
И хоть она училась этому годами, отталкиваясь от земли, размахивая крыльями и скидывая с себя лишнюю кожу, земля не хотела её отпускать к нам, в небо. А птица надрывалась, рвалась и кричала, кусала губы в кровь, лохматила тонкими пальцами прозрачные волосы, но холодная земля не давала ей и капли тепла, чтобы подняться в небо. А даже самый лёгкий человек не сможет подняться в небо без тепла.
И хоть ночами она летала, но без тепла самый воздушный полёт всего лишь обманка. И девушка птица, танцуя под солнцем, закрывая глаза и открывая руки тянулась к воздушным облакам, таким прозрачновкусным, что и представить страшно, как можно жить не попробовав их.
Ох, а слышали бы вы, как она смеётся, она смеётся, как человек, умеющий летать, а вовсе не как птица без крыльев.
Никто не помнит, когда это произошло, но однажды птицы не стало. Кто-то говорит, что она шла босыми ногами по холодной воде и замёрзла; кто-то, что крылья оставили ей; а кто-то знает правду.
Я расскажу вам правду тех Ветров, что окружали её в последнем полете.  Девушка птица размахивала крыльями, сжимая и разжимая окоченевшие пальцы. И губы её были тогда красные-красные, толи от слёз, толи от крови, толи от килограмма спелой клубники, которой её угостил седобородый человек на рынке, сказав, что у девушки с прозрачными глазами должны быть розовые краски в жизни.
И хоть волосы её были без всякого цвета, но трепетали они в моих ладонях, совсем как живые. Кажется тогда, она стояла на какой-то высотке, подглядывая за людьми с 15 этажа и смеялась. Нет, нет она не сумасшедшая, не думайте, просто лучше всего смеешься, когда бензин не душит такие восприимчивые к кислороду лёгкие.
Я не знаю почему она смеялась, да и сама она, наверное, не знала. Да и стоит ли знать причины счастья? Как только счастье становится понятным, оно больше не счастье, а обманка.  А Девушка-птица очень не любила обманки.
И взлетела она от своего счастья, от того непередаваемого тепла, живущего где-то в ней. И солнце радостно приняло её, и облака со своей прозрачной искренностью, и деревья, певшие в такт её песне. И только птицы молчали. Рождённые где-то высоко в небе, они смотрели на девушку-птицу, прорвавшуюся к ним сквозь холод. Кто-то говорит, что тогда родилась ненависть. Кто-то другой говорит, что девушка-птица совсем недавно летала между окон, а ненависть живёт в мире со дня его рождения. Но тогда им отвечают, что ненависть рождается каждый день и умирает под натиском любви. Но всё это байки ветров, не принимайте их всерьёз.
И летела девушка-птица так быстро как могла, ловила ветра, захлёбывалась и дышала, и тепло в её душе было таким сильным, что светились её волосы, как солнце, согревая мои руки, словно маленькая свеча.
Говорят, ветра закрыли глаза, когда чёрное облако настигло птицу где-то над слепящими горами. Там не было деревьев, способных защитить девушку- птицу, только солнце, ослепшее от свей бесполезной яркости, и ветер. У ветра нет оправдания.
Птицы горькие от крови и ненависти поглотили девушку-птицу, не оставив ни тепла , ни крыльев. И кричали они, что тот, кто рождён ползать, летать не будет. И рты их рвались от визгливой ярости, и крылья сгорали на ветру как спички. И не знали они, что летать дано не тому, у кого есть крылья. Летает тот, кто чувствует счастье в ветре, тот, кто прозрачен на солнце и слышит песни ветров в собственных волосах.
И история о девушке птице забылась также быстро, как забывается всё вечное. И можно осуждать в этом птиц, или слишком яркое солнце, или ветер, непонимающий что же он теряет. А можно просто мечтать и смеяться над ветром в волосах людей далеко внизу.


Рецензии