Сердце Изверга. IV

                IV

  Джип выехал на окраину города и свернул в какой-то переулок, когда прямо перед ним, словно из-под земли, возникла высокая тёмная фигура. Водитель нажал на тормоз. Машина остановилась в нескольких сантиметрах от невозмутимого незнакомца.
- Ты чё творишь, придурок?! – из передней дверцы, вытаскивая оружие, выскочил один из похитителей.
- Я видел, что вы сделали, и не мог остаться в стороне,- фонарей в переулке не было, а свет фар не достигал лица незнакомца, и его нельзя было различить, но голос звучал спокойно и почти равнодушно. Славик, забыв о наручниках и полоске скотча на губах, удивлённо приподнялся с заднего сиденья.
- Я считаю до трёх, и чтоб тебя тут не было! – бандит поднял ствол.
- Я не могу ждать так долго,- незнакомец стремительно метнулся вперёд и одним взмахом руки отшвырнул противника к стене. Но ему навстречу с заднего сиденья уже поднялся здоровенный мордоворот.
- Крутого изображаешь? – подбоченился он, глядя сверху вниз на «досадную помеху».- Я тебя щас утихомирю!
- А ты, кажется, уже прошёл ПОСВЯЩЕНИЕ.
- Точно,- усмехнулся мордоворот, блеснув в полумраке острыми клыками. А потом очертания его фигуры слегка изменились.
- Неужели ты думаешь, что низший вампир вроде тебя справится со мной? - незнакомец расстегнул застёжку ветровки, та свалилась с плеч и развернулась чудовищными крыльями.
- А я всё же попробую.
- Попробуй.
  Мордоворот, рыкнув, кинулся на неприятеля. Тот взмахнул крыльями, взвился вверх и приземлился позади нападавшего, напротив открытой дверцы.
- Не бойся,- тихо сказал он, вытаскивая пленника наружу и освобождая ему руки.
- Лапы прочь от чужой добычи! – громила снова кинулся в атаку. Незнакомец развернулся и поймал его за шею. Потом схватил второй рукой за пояс, поднял над головой и тоже отбросил. Первый бандит, лежавший у стены, тряхнул головой и хотел было встать, когда его накрыла туша нечеловеческого сообщника, опять шмякнув на асфальт.
  Славик тем временем отодрал скотч, но не спешил убегать, наблюдая за сражением.
  Тут открылась водительская дверца, и шофёр направил на противника крупнокалиберный автомат.
- А ну стоять! Разнесу на фиг! Пули, правда, не серебряные, но твои кусочки придётся долго собирать.
  Незнакомец молча глянул на него, и красные огоньки глаз вспыхнули чуть ярче. Водитель замер, словно в нерешительности.
- Летим! – странный спаситель подхватил мальчика на руки и взвился в предрассветное небо.
  Водитель очнулся, тряхнул головой и выпустил им вслед длинную очередь, но незнакомец уже исчез за крышей дома.

- Это…это вы помогли мне тогда, в Москве? – Славик удивлённо глянул на своего спасителя.
- А ты тот мальчик, не испугавшийся демона. Храбрая маленькая жертва великовозрастных трусов.
- Значит, и вы меня запомнили?
- Такие люди достойны уважения,- вампир снизился и полетел над спящей улицей. Его полёт был плавным и бесшумным. Паренёк не мог отделаться от ощущения, будто он спит и летает во сне.
- Это ваш магазин?
  Славик присмотрелся, и только теперь узнал улицу. Впереди, между домов, виднелось двухэтажное здание, где его семья и жила, и работала. Вампир легко приземлился перед ним, поставил пассажира на землю и, свернув крылья, превратился в знакомого высокого худощавого юношу.
- Не знаю, что и сказать…- смутился мальчик, с любопытством глядя на него.
- Можешь ничего не говорить,- улыбнулся незнакомец. Потом посмотрел на небо.- Скоро солнце взойдёт. Мне пора.
- Погодите. Может, зайдёте к нам? У нас есть большая подсобка, совсем без окон.
- Не думаю, что твои близкие будут мне рады.
- Они не такие суеверные. И хорошо разбираются…не только в людях. А лучше просто не рассказывать им всю правду.
- Всё равно, когда они вернутся, такой подозрительный гость их вряд ли обрадует.
- Вернутся?
- Дома никого нет.
- Неужели? – Славик подошёл к двери и уставился на большой навесной замок под сломанным прежним.- Ой-ой, что здесь было?
  Незнакомец тоже подошёл:
- Здесь была попытка ограбления. Наверняка это те же люди, что похитили тебя,- он задумался.- Пожалуй, мне стоит принять твое приглашение. Если, конечно, мы сможем войти внутрь.
- Конечно, сможем! – Славик достал ключи и открыл калитку во двор (дверь магазина выходила прямо на улицу), жестом пригласив гостя следовать за ним.- Надеюсь, дверь в дом они не тронули.
- Никогда не приглашай в дом незнакомых вампиров,- наставительно поднял палец юноша.
- Незнакомых? А кстати, как вас зовут?
- Руслан.
- А меня Святослав. Вот и познакомились,- он прошёл через прихожую и открыл дверь в коридор.- К тому же подсобка относится к магазину, а не к дому.
- А ты меня не боишься? – улыбнулся Руслан, проходя в большую комнату, заставленную ящиками и увешанную полками.
- Ну,- потупился Славик,- разве что совсем чуть-чуть.
- Твой страх подсознательный и вполне обоснованный.
- Ага. Но я знаю, что вы мне вреда не причините.
- Раз уж мы познакомились, не называй меня на «вы»,- он сел на пустой деревянный ящик у стены.- И учти, далеко не все вампиры на меня похожи. Может быть даже, я такой один.
- А почему так? – Славик тоже уселся на какую-то коробку.
  Руслан опустил глаза.
- Я, в некотором роде, ошибка. Обычно вампир убивает человека, чтобы потом воскресить. А я сам одолел врага, но был не в том состоянии, чтоб перебороть эту заразу.
- Другими словами, ты смог сохранить душу.
- Да. И теперь, чтобы не потерять её, я должен бороться со злом. Как внутри себя, так и вокруг.
- Тебе…наверно нужно отдохнуть. День начинается.
  Тот пожал плечами.
- В принципе, мы спим днем, только если делать больше нечего.
- Да? А чем вообще занимается в свободное время столетний парень, которому нет нужды зарабатывать на хлеб?
- Столетний? С чего ты взял?
- Я видел тебя в действии,- уважительно покивал Славик.- Ты – высший, истинный вампир. Крылатый воин. Таким если не сотня, то полсотни точно есть.
- Да ты знаток.
- Я…с некоторых пор интересуюсь вампирами.
- Только не говори, что сам хочешь им стать.
- Нет. Стать я хочу лесовиком.
- Это правильно. Думаю, из тебя выйдет хороший лесовик. А быть вампиром – это тяжкое бремя. Многие из нас называют это вечным удовольствием и истинной свободой, но и они в глубине…души понимают, что это страшное проклятие. Даже если не хотят это признавать.
- Понимаю. И сочувствую. Но нельзя же всё время только горевать? Тем более что ты не такой, как они.
- Да. Поэтому в свободное время я занимаюсь литературной деятельностью.
- Литературной?
- Когда-то я был летописцем, и теперь стараюсь сохранить полученные мною знания.
- Полученные?.. Ага. Вампиры перенимают знания своих жертв. В том числе других вампиров, которых победили в Поединке.
- Точно. Это, скажу тебе, такой объё-ом…- Руслан схватился за голову,- что долго удержать невозможно. Поэтому, когда в мою память поступает старинная легенда, интересная теория или какая-нибудь тайна – я, как летописец, не могу позволить им пропасть. Кстати, так делаю не я один.
- А потом?
- Потом передаю надёжным хранителям. У меня по всему миру знакомые библиотеки. Знаешь Великоречную?
- Конечно. Она мне вместо школы. Там столько всего!.. Значит, это твоя заслуга?
- Скажем так, я помогал её создавать. Ещё до образования Ираптинского края на этой территории скрывалось немало средневековых архивов. И не только человеческих. Я принимал участие в их розыске.
- Круто! Значит, тебе уже больше сотни.
- Вместе с ПРОЖИТЫМИ двадцатью годами, мне триста восемьдесят девять.
- Ого! Да тебя уже можно назвать нихгур-лаутхом. Обалдеть – вампир, охотящийся на вампиров!
- Пожалуй,- скривился Руслан.- Я действительно кочую по свету, истребляя всякую нечисть. И вампиров в том числе. Но я стараюсь не уподобляться нихгур-лаутхам. Они просто настолько отдалились от рода людского и прожили такой долгий век, что им неинтересно охотиться на смертных и устраивать поединки за территорию. Они мнят себя богами.
- Да-а. Говорят, некоторые помнят ещё Дираон.
- Есть такие. Вот уж с кем точно лучше не связываться.

  Солнце поднималось над горизонтом, когда в выбитые ворота службы проката въехал небольшой фургон. Из кабины вылез высокий худощавый мужчина лет тридцати, с короткими кудрявыми волосами и в тёмных очках. Глянув на выбитое окно, он уверенно направился к двери мастерской.
- Вам кого? – вышел навстречу один из рабочих.
- Я ищу сотрудника магазина «Дары Дайрона». Его, кажется, зовут Крафт.
- Простите, вы ошиблись адресом. Это автослужба.
- Но вы ведь перевозите ёлки. Значит, имеете дело с этими кругами.
- Мы много чего возим,- с сомнением оглядел механик посетителя.
- Что такое? – вышел следом Крафт.
- Мне нужно с вами поговорить,- перевёл на него взгляд незнакомец.
- А ты кто вообще?
- Меня зовут Олег. Я, как и вы, привык сам предлагать свою помощь.
- Сними-ка очки.
  Тот снял и снова оценивающе глянул на лесовика:
- Надо полагать, вы уже поняли, с кем столкнулись.
  Крафт молча пошёл обратно в мастерскую. Олег опустил очки в карман и последовал за ним.
- Налицо проблемы с вампирами,- тоном врача сказал он, сидя вместе с Крафтом и Риной в том самом кабинете.- Думаю, мы могли бы помочь друг другу в их устранении.
- А ты что, истребитель вампиров?
- Вроде того. И моя интуиция подсказывает, вы тоже не новички в подобных делах.
- Наш край знаменит своей нечистью,- кивнула Рина.
- Те, что напали на вас – не из Ираптинского края,- Олег открыл небольшой кейс, который держал в руках, и достал из него лист бумаги, отпечатанный на компьютере.- Вот. Эту организацию возглавляет вампир по имени Владимир Резун.
  Лесовики увидели портрет крепкого сухощавого старика со слабым намёком на седину.
- Первый раз слышу, чтобы у вампиров организация была, - покачал головой Крафт.
- Большую их часть составляют люди. Резун проповедует им идею, что вампиры – это высшая раса, и она должна править миром. Самых преданных он обращает, делая своими личными помощниками.
- Насколько я знаю эту погань, они служат ему недолго.
- По-разному. Он кормит их донорской кровью и не даёт забыть, что он их повелитель. Впрочем, вы правы – рано или поздно они начинают охотиться самовольно и выходят из-под контроля. Таких он как правило убивает. Но недостатка в последователях у него нет.
- Что же ему нужно от нас? – встревожилась Рина.
- В этом деле есть ключевой момент. Вы слышали легенду о Сердце Изверга?
- Напомни,- прищурился Крафт.
- Это реликвия, сделанная в Дираоне. По легенде, тот, кто сможет ею воспользоваться, подчинит себе всех вампиров и создаст с их помощью великую империю. Резун верит в эту легенду и, судя по всему, он считает, что эта вещь у вас.
- Рин,- усмехнулся лесовик,- у нас в кладовке Сердце Изверга не завалялось?
- Не видела.
  Олег, с таким же невозмутимым видом, достал из кейса фотографию старинной гравюры. Изображала она человека в чёрном плаще с капюшоном, державшего в руке золотое украшение. Лесовики сразу узнали недавнюю находку.
- Симпотная побрякушка.
- Значит, вот зачем они похитили Славика. Будут нас шантажировать! – девушка гневно поморщилась.
- Я не знаю, у вас Сердце или нет, но оно не должно попасть к Резуну.
- Сейчас меня волнует только Славик,- продолжила Рина.- А Резуну этому я ещё врежу!
- Рад это слышать,- впервые улыбнулся Олег.- Потому что ваша помощь мне действительно может понадобиться.
- Колян обещался найти ихнее логово,- сказал Крафт.
- Очень хорошо. Но это ещё не всё,- на стол легла фотография симпатичного юноши с прямыми, рыжевато-каштановыми волосами.- Руслан, известный в некоторых городах России, как Изверг. Он тоже охотится за талисманом.
- И это вампир? – присмотрелась лесовичка.- А я думала, их фотка не берёт.
- Зеркало и камера показывают истинный облик демона. Их человеческий облик – это, как правило, иллюзорная маска, а технике глаза не затуманишь. Но Изверг, как и Резун – непростой вампир. Он весьма крутой нихгур-лаутх, и знает много разных фокусов. Его коронный номер – входить в доверие. Мало кто устоит перед его рыцарским благородством. Он с радостью пойдёт на сотрудничество с вами, поможет найти Сердце и разобраться с Резуном-конкурентом. Но когда цель будет достигнута… Поверьте, Извергом его прозвали не зря.

  Близился полдень, когда Славик, вспомнив об усталости и голоде, вышел из подсобки. Предоставив новому другу изучать товар на полках, он поднялся в квартиру над магазином. Слегка перекусив, паренёк подошёл к телефону.
- Ой, я ж совсем забыл про остальных. А ведь они за меня волнуются.
  Однако попытки дозвониться до конторы дяди Коли и на мобильник в доме Крафта не дали результата.
- Надеюсь, с ними ничего не случилось,- посерьёзнел мальчик.- Уж Рина со своим Солнечным эликсиром должна дать отпор любому монстру.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/08/23/87


Рецензии