Глава I Стоящие у власти

Введение: http://www.proza.ru/2010/08/12/1053
Общий файл: http://www.proza.ru/2010/08/16/190

Часть I. Первые шаги.

Глава I Стоящие у власти

Империя Тайр, Эрьдакас, Храм Белого Солнца.
15-й день 3-й луны 1526 г. от Вторжения. Утро.

«Идиот! У этого жалкого никчёмного человечишки такой вид, словно он мнит себя основой мироздания. Впрочем, с него станется и впрямь так считать, вон как грудь от гордости за себя любимого выпятил, словно не жрец, а придворный генерал на параде в столице... И это тупоголовое ходячее недоразумение держит в ужасе всю империю?! Скажи кто, в жизни бы не поверил, однако с фактами не поспоришь. Ну ничего, с кинжалом тоже спорить бессмысленно, а то и вредно. Недолго этому чванливому придурку властвовать осталось: Скоро, очень скоро Тир закончит подготовку и лишит его даже иллюзии всевластия... Вместе с головой. И будет прав: собаке - собачья смерть».

В то время как в голове молодого человека, стоящего за спиной Верховного Жреца Империи, бурлил настоящий вулкан эмоций, на вид юноша был абсолютно спокоен. Одетый в закрытый тёмно-серый, почти чёрный плащ, он стоял опершись о стену в совершенно расслабленной внешне позе и был похож даже не на статую, скорее на тень, затерявшуюся среди таких же теней. Он был полностью уверен, что никто ничего не заметит, и действительно - кто из спешащих по своим делам жрецов заметит странную оптическую иллюзию и, тем более, задумается о её возможных причинах. Чёрные глаза юноши привычно фиксировали каждое движение рядом с ним: внимательно следили за облокотившимся на парапет Льеро и отмечали птиц порхающих в кронах деревьев, не упуская из виду боковую галерею храма, пролегающую мимо балкона, облюбованного благородным гэром* для отдохновения от сует мирских. Шпион, не смотря на молодость, был настоящим мастером своего дела. Уже больше месяца он, по просьбе своего друга, следил буквально за каждым шагом Верховного Жреца, когда своими глазами, а когда и чужими - храмовые слуги, большей частью подневольные, порой были готовы помогать и бесплатно, лишь бы только посильнее навредить своим хозяевам.

Внезапно грянувший над храмом удар гонга вернул на бренную землю витавшее где-то в облаках сознание жреца, пожалуй, даже быстрее, чем хорошая оплеуха. Уже через пару секунд Льеро вихрем пронёсся всего в метре от следящего за ним шпиона, даже не заподозрив, что находится на террасе не один.

Молодой человек остался на месте даже не поменяв позы и лишь провожая взглядом несущегося по галерее на манер перепуганной вороны главного священнослужителя империи. На губах юноши появилась холодная, вовсе не молодая улыбка.

– Ну вот, похоже, и наступил тот день, которого мы все так ждали... И так боялись. - Прошептал он. - Демон побери, как невовремя! Боюсь, Тир, ты не успел. Но это уже не важно. Извини друг...

Спустя несколько мгновений над храмом мелькнула странная тень, похожая на гигантского нетопыря.

*****
Изумрудный Лес, Орти-Васаот, башня верховного мага.
То же время.

Верховный маг Изумрудного Леса, мэтресса Адериль, не торопясь просматривала очередной доклад. Похоже, в Торвайде опять завелась какая-то пакость, и вновь уши жрецов Солнцеликого торчали из-за каждого куста. Донельзя паршиво,  придётся разбираться с проблемами западного соседа – союзник, всё-таки. Нельзя позволить, чтобы прислужники Хэммона снова подмяли под себя республику, слишком много сил, в своё время, было приложено An'piiena oreg'ta* для раскола Империи Тайр.

Ноздрей эльфийки коснулся едва уловимый запах озона. Приподняв взгляд над испещрённым рунами свитком, мэтресса с удивлением увидела выходящего из портала Великого Князя.

 -- Aret'ta oreg'ta, ta-mi'arsaot Galirion** – Поприветствовала вошедшего вставшая из-за стола эльфийка, сопроводив свои слова лёгким полупоклоном, почти кивком.  В других обстоятельствах, это сильно смахивало бы на оскорбление, но эти двое знали друг друга слишком хорошо, и в лишних формальностях не нуждались.
-- Aret'ta ores'ta, ma-mi'arsaot Aderil – Тепло поприветствовал князь бывшую ученицу. – Извини, что так рано, но дело крайне важное и не терпит задержек.
– Что случилось? – Слегка встревоженно поинтересовалась магичка, элегантным пассом телепортируя  на стол два бокала с вином.
-- Благодарю, прекрасный букет. – Отпил небольшой глоток эльф. – А случился тёмный портал в северо-западной оконечности Леса, неподалёку от границы с Тайром.
-- Что?! – Мэтресса едва не выронила бокал, от такого известия. – Но почему тогда я ничего не почувствовала?
-- По той же причине, по которой не чувствуешь мою магию, если я сам того не хочу. – Грустно улыбнулся князь. – Сработало одно из заклятий Иллеара I. К тому же, портал был активен всего три секунды, после чего полностью самоликвидировался, Лес даже отреагировать на вторжение не успел. Никаких магических возмущений не осталось, разве что на астральном уровне. Но самое интересное – портал был межмировой. Похоже на голову жрецов Хэммона свалился новый принц Ристланда.
-- В таком случае, в наших интересах ему помочь. – Губ эльфийки коснулась многообещающая холодная улыбка.
--Именно поэтому я к тебе и пришёл. – Кивнул Гальрион – Отложи другие дела, бери всех, кого хочешь, и начинай поиски. Необходимо найти нашего гостя раньше, чем до него доберутся жрецы. Насколько я знаю критерии отбора, у него должна быть тёмная аура, вряд ли ошибётесь.
-- А если не успеем?
-- Тогда немедленно доложишь мне, придётся отбивать его с боем. Если это окажется невозможно – убейте принца, причём так, чтобы тела не осталось. Как только Хэммон получит в жертву наследника Иллеара, мы будем обречены.
-- Я поняла Вас,  ta-mi'arsaot, резко сменила тон архимаг. Сделаю всё, что в моих силах.
-- Я надеюсь на Вас  ma-mi'arsaot. – Кивнул князь.

*****
Тёмное Княжество, Хорст-Шан, Особняк главы клана Фор-Хор.
То же время.

Старший Лорд Скаред Курхар Фор-Хор одним слитным движением крутанулся вокруг собственной оси, в завершении выбросив вперёд левую руку. Могло бы показаться, что лощёный аристократ Княжества разучивает новое танцевальное па, но тонкий стилет воронёной стали, вонзившийся в самый центр установленной на другом конце двора массивной мишени, одним своим видом напрочь опровергал это предположение.

-- Прекрасный бросок, мой лорд.

Скаред обернулся и приветливо кивнул подошедшему человеку. Только человеку ли? Жёлтые глаза с вертикальными зрачками выдавали истинную природу вновь пришедшего. В случае необходимости он мог и скрыть это отличие, но в данный момент такой необходимости не было – оборотень находился среди своих.

– Спасибо, что зашёл, Лэни. – Лорд открыто улыбнулся, не скрывая две пары белоснежных клыков. – Для тебя есть дело.
– Я слушаю.
-- Мой дорогой племянник становится слишком надоедливым, пора избавляться от этого щенка. К тому же он связал себя кровными узами с императором Тайра, а наш друг Льеро уже намекал всем заинтересованным лицам, что не имеет ничего против смены династии.
-- Вы уверены, что с первосвященником Хэммона можно вести дела, милорд? – Прищурил глаза оборотень. – Мы ведь не знаем, какие цели он преследует...
-- Это не имеет значения. – Губ вампира коснулась недобрая ухмылка. – Почтенному гэру Тиэру осталось жить пару лун, не больше.
-- Ясно, – понимающе опустил ресницы  двуипостасный. – У Вас есть свой кандидат на престол Империи?
-- Естественно. – Чуть склонил голову лорд. – Эта комбинация значительно усилит позиции клана Фор-Хор, поэтому я и хочу, чтобы финальной фазой операции занялся именно ты.
-- Я не подведу Вас, милорд. – оборотень медленно опустился на одно колено и склонил голову.
-- Я не рассчитывал услышать от тебя что-то иное, Лэни. – Вампир одним лёгким касанием взлохматил роскошную пепельно-серую шевелюру своего вассала. Словно похвалил послушного пса.

*****

«Ну что за глупый мальчишка?.. Ему же ясно дали понять, что пора умерить свои аппетиты. Так нет же – власть над Тайром ему подавай! И племянник ему, видите ли, мешает... Впрочем, это уже не тебе решать, мальчик, совсем не тебе.»

Едва уловимое движение тонкой аристократической кисти, невидимое во мраке, царящем в помещении, и облако красноватого тумана, над Чашей Мулшан***, развеялось. Теперь на месте, где только что висела в воздухе живая картина особняка клана Фор-Хор, клубилась всё та же непроглядная тьма. Впрочем, для обитателя этой комнаты, здесь было светло, как в ясный полдень.

Он производил странное, если не сказать -- пугающее, впечатление.  Сухое, поджарое тело и забранные в хвост абсолютно седые волосы, до колена, как у глубокого старца. Нежная белая, бархатистая кожа, без намёка на растительность и огромные наивные чёрные глаза, как у девушки-подростка из Северных Земель. Широкие плечи, прямая спина и высокий, под два метра,  рост, как у моряка-южанина... Все эти несоответствия просто кричали любому встречному человеку "Нелюдь!!!" . Вот только с людьми Тёмный Князь Ларен аc'Карн не общался уже свыше восьми веков: считал это ниже своего достоинства.

Князь извлёк из складок клубящейся вокруг тымы длинный тонкий стилет, воронёной стали, и едва заметным движением вспорол себе запястье. Из вскрытых вен охотно полилась чёрная, как битум, кровь. Вот только вместо того, чтобы стекать на пол, струи её взмывали вверх и собирались в сгусток, в форме яйца, напротив по-юношески наивных чёрных глаз. Когда яйцо сравнялось по размерам с куриным, тьму на миг разорвала кроваво-красная вспышка. Ещё секунда, и на плечо тёмного опустилась крупная, размером с ворона, птица с оперением рубинового цвета.

-- Horsar zug'pulzed per per'shan, hoz-per per hizsadder, zer per ska'red per'shan!****

Над крупнейшим портом юго-западного побережья материка стремительно набирал высоту ворон необычной расцветки. Ему не было дела до ветров и расстояний -- эта птица всегда находила адресата, где бы он ни был.

*****
Северо-запад Изумрудного Леса.
То же время

Никита с трудом поднял потяжелевшие ото сна веки и невольно застонал. Для этого было сразу две причины: зубная боль, ощутимо отдающая в голову вплоть до затылка, и  задеревеневшие, от лежания на холодной земле, шея и спина.

Через несколько секунд парень, во-первых, вспомнил что сегодня рано утром ему на приём к участковому стоматологу, который наконец-то вышел из отпуска, а во-вторых  -- полностью осознал, что проснулся отнюдь не в своей постели. Эта мысль заставила Никиту на удивление резво вскочить на ноги, забыв, на пару секунд, про всяческие неприятные ощущения, и оглядеться по сторонам. Лучше б он этого не делал, право слово...

Вокруг, вместо родной московской квартиры -- чего ожидать было бы уже, как минимум, странно, после пробуждения на земле, в верхней одежде и обуви. -- или, хотя бы, привычного вида одного из окрестных скверов, что было бы несколько более логично, простирался лес. Нет, Лес. Именно так, с большой буквы. Огромные, в два обхвата толщиной, древние дубы;  высокие, стройные ясени, сквозь листву которых на густой травяной ковёр падали косые солнечные лучи, окрашенные в изумрудно-зелёные тона; подлесок из незнакомого колючего кустарника, в два человеческих роста высотой, обсыпанного мелкими белыми цветами*****; запахи весенних цветов, прелой листвы и свежей травы... Сначала пришло изумление, потом -- испуг, а затем к ним присоединилось восхищение окружающим великолепием.  И, наконец, сквозь всю эту бурю эмоций прорвалась первая внятная мысль:

"Всё это, конечно, замечательно, но какого чёрта я тут делаю?! Мне ж ко врачу надо... И, возможно, уже не только к зубному. Ладно, спокойно, как говорил наш биолог, проблемы надо решать в порядке их важности. Что сейчас самое важное? Правильно, выбраться из этих дивных зарослей и попытаться понять, куда это меня занесло. Вопрос "Как?" пока оставим, всё равно ни черта не понятно. Какой самый простой способ выбраться из незнакомого леса, если это, конечно, не Тайга или джунгли Амазонки? Идти всё время прямо, строго придерживаясь выбранной стороны света. А для этого нужен компас. Так, посмотрим..."

Компас, как и ожидал Никита, обнаружился в подколенном кармане псевдоармейских штанов, вместе с другими мелочами, необходимыми для столь любимых парнем ролёвок на лоне природы: туристическим складным ножом, небольшим фонариком, с литиевым аккумулятором, и бензиновой зажигалкой в стальном корпусе. Однако, взглянув на показания искомого предмета, подросток уже всерьёз испугался: стрелка компаса плавала, как ей хотелось, словно магнитное поле Земли куда-то исчезло.

"Итак, есть три варианта. Два реалистичных: я угодил в какую-то магнитную аномалию или компас просто сломался, размагнитился, к примеру. И один фантастический -- я в другом мире. В любом случае -- от компаса толку нет, а из леса выбираться как-то надо."

-- А ты странный... Откуда ты здесь?

Никита аж подпрыгнул от неожиданности и резко развернулся в сторону голоса. На краю поляны стояла невысокая, метра полтора ростом, хрупкая на вид девушка, одетая в безрукавку и штаны из грубо выделанной кожи. Обувью незнакомка пренебрегла, ровно как и головным убором: Её длинные иссиня-чёрные волосы свободной волной ниспадали на плечи и спину, заканчиваясь на уровне ягодиц. По-кошачьи зелёные раскосые глаза на смуглом, словно у мулатки, лице, охаживали парня откровенно оценивающими взглядами, от которых у него разом возникло желание проверить, а нормально ли он выглядит. С трудом отогнав неуместные мысли разной степени невинности, подросток заставил себя хотя бы временно сосредоточиться на зарождающейся беседе.

-- Эмм... Извини за дурацкий вопрос, но, где это -- "здесь"?
-- "Здесь" -- это на границе Тайра и Изумрудного леса. -- В голосе девушки проскользнула смесь иронии и удивления, но её собеседник, как это часто бывает в таких ситуациях, заметил только первую интонацию, от чего растерялся ещё больше. -- А ты разве не знаешь?

-- Нет... То есть, я вообще не понимаю, где я и как сюда попал! -- Никита густо покраснел, ему вдруг стало мучительно стыдно перед прекрасной незнакомкой за своё незнание и непонимание, словно он мог откуда-то взять ответы на все свои вопросы, но поленился это сделать. При этом, здравая мысль поинтересоваться, хотя бы, именем своей собеседницы его так и не посетила.

-- Да не нервничай ты так! -- Блеснула белоснежной улыбкой девушка. -- Скажи, как называется твой родной мир?
-- Земля... -- На автомате ответил парень, уже откровенно пожирая глазами подошедшую к нему на расстояние вытянутой руки незнакомку. И только тут до него, наконец, дошёл смысл вопроса. -- Ты, что, хочешь сказать, что я действительно в другом мире?!
-- Ну... Если хорошенько подумать, то... да! -- За внешним, хулигански-шутливым тоном пряталось тщательно замаскированное напряжение, но Никита, как и положено по уши влюблённому и, к тому же, изрядно ошарашенному подростку, опять ничего не заметил.
-- Но там же мама! И мне к зубному надо... -- Стоило парню вспомнить о своей болячке, как он тут же невольно скривился от новой волны боли.
-- Ну, с мамой я тебе ничем помочь не могу -- секрета межмировой телепортации не знаю, -- а вот с зубами могу попробовать подсобить. Только для этого нам надо в город, а там чужаков не любят. Так что я тебя очень прошу, пока я не скажу, что можно свободно говорить -- помалкивай. Ясно?
-- Да. -- Кивнул Никита, решив пока не задумываться о шансах вернуться назад. -- А ты знаешь дорогу?
-- Конечно! Погоди минутку. -- Не дожидаясь ответа, девушка скрылась в подлеске, каким-то образом ни разу не оцарапавшись о шипы.

Не прошло и обещанной минуты, как неожиданная попутчица вернулась, волоча за собой довольно объёмистый вещевой мешок. На ногах у неё уже красовались невысокие сапоги на мягкой подошве. Немного покопавшись в его недрах, девушка вытащила ещё одну пару штанов и безрукавку.

-- Одевай это, можно поверх одежды. Иначе, будешь слишком бросаться в глаза. Башмаки снимай, кидай в мешок. Извини, но до города придётся идти босиком, подходящей запасной пары обуви у меня нет.  Кстати, как тебя зовут?
-- Никита. -- Парень хотел было возмутиться по поводу требования отказаться от обуви, но постеснялся, боясь показать себя слабаком перед спутницей. -- А тебя?
-- Эоринас, для тебя просто -- Эори. -- Обрадованный оказанным доверием, Никита едва ли заметил скользнувшую по губам девушки торжествующую улыбку. -- И ещё: надень вот это.  Эори протянула спутнику простой медный браслет. -- С ним у тебя будет меньше проблем со стражей.
-- Готово. -- Парень послушно натянул предложенное украшение.
-- Пригнись. -- Девушка сноровисто надела на спутника вещмешок и отрегулировала ремни. -- А теперь не отставай.

*****
Изумрудный Лес, Орти-Васаот, башня верховного мага.
То же время.

-- Ma-mi'in******, я его потерял! -- Совсем ещё молоденький маг-поисковик, казалось, готов был оборвать на себе все волосы, вместе с ушами. -- Аура пропала, как будто её носитель просто исчез...
-- Всё в порядке, я ожидала чего-то подобного. -- Мэтресса уже стояла возле Maed anieot toliat'ta li'ta******* и быстрыми, отточенными пассами накладывала новые чары.  -- Даже если мы не можем более отследить точное местоположение объекта, никто не мешает установить, хотя бы, точку выхода портала. Даже если это вмешательство другого мага, а не некий защитный механизм, у нашего оппонента просто не хватит ни времени, ни умения, чтобы стереть все следы.
* Дети Леса (светл. эльф.) – самоназвание светлых эльфов.
** Милости Леса, милорд Гальрион  (светл. эльф.) – Использовано вежливое приветствие равного по статусу  у светлых эльфов.
*** Чаша Мулшан -- Артефакт, используемый в ритуалах и заклинаниях Поиска, построенных на крови. Секрет изготовления Чаши является одной из тайн касты Высших Вампиров.
**** Лети к наследнику моей Силы и неси ему моё Слово, создание моей Крови! (древн. вамп.)
*****Далёкому от сельского хозяйства главному герою сложно сходу признать тёрн, тем более -- дикорастущий: в виде кустарника.
****** Госпожа (светл. эльф.) -- Уважительное обращение к вышестоящему.
******* Сфера Дальновидения (светл. эльф.) -- Думаю, комментарии излишни)

Продолжение следует.


Рецензии