босиком

17.08.2010

Бусы рассыпались. Рассыпались, разлетелись сначала по мосту, а после мелкими яркими пятнышками украсили серость быстрой реки. Мгновенье - и бус больше нет.Их унесло течением, наверное, в теплые страны, где им, возможно, будет хорошо.Только вот она их так любила. Это были её любимые бусы - старые и потёртые, но всё ещё дорогие хлипенькому сердечку. Они пахли детством. Точнее, именно тем счастливым куском её детства, который она отказывалась стирать из памяти. Назло всем законам времени и притяжения, она считала то прошлое своим настоящим,продолжала хранить самое дорогое - детский дневник, письма, и бусы... Которых больше нет. Лицо девушки в старомодном платье исказила гримаса боли, что можно понять - из жизни только что выпало (утонуло, в прямом смысле этого слова) материальное доказательство того, что счастье есть. Хотя теперь уже этому никто не поверит. К тому же ноги ужасно болели. Натёрли сандалии, купленные недавно - они были доказательством обратного. Счастья нет. Не было. И не будет. Решив,что от кровавых смазоленных ног счастливее всё равно не станет, она расстегнула железные пряжки, ослабила ремешки, и выпустила уставшие ножки наружу. Взяла ненавистные сандалии в руки, и, тихо напевая что-то, побрела дальше. Дальше, по этому бесконечному и роковому мосту. Ступни без посредников стали общаться с мокрым деревянным мостом, и это было тёплое для души ощущение. Она всегда знала, что внутри она - тёплая. В жизни этой девушки происходили разные ситуации, ей приходилось обманывать и лицемерить, она вела себя ужасно скучно, или наоборот - глупо и распущенно, она была разной. И никогда, ни внешне, ни внутренне, не была красивой. Но всегда - тёплой внутри.
К радости девушки с грустными зелеными глазами, из серого неба начали падать огромные холодные капли - капли дождя. Улыбаясь ливню, она даже почти забыла про бусы, ноющие ноги, и этот свой кариес в сердце. Напевая немного громче что-то нечленораздельное, она почти вприпрыжку побежала вперед, к тому зовущему берегу. К берегу, на котором она никогда не окажется. Она смеялась, поднимала руки вместе с сандалиями вверх, любовалась серостью неба, туч и реки, ногами чувствовала дыхание моста. Казалось, именно сейчас, прямо тут, она оказалась в своем взлелеянном прошлом и стала самой собой - живой и настоящей. Непонятно ей самой почему, она впала в состояние эйфории. И слишком долго, чем можно было позволить девушке, идущей по мосту через бурную реку в ливень, слишком долго любовалась серым небом.
Да, она подскользнулась. Не заметила трещину в этом узком мосту. Мгновенье - и не стало этой эйфории, старомодного платья, грустных глаз и злосчастных сандалией. Не было больше любимых голубых глаз, дневника с глупыми заметками и романтических писем. Не было ничего. И дождя. И лета. И даже того забытого счастливого куска жизни, счастье которого возможно даже и не узнает о том,что  е ё  б о л ь ш е н е т.

Её, как и бусы, унесло течением. Возможно, в тёплые страны. Возможно хоть там ей будет хорошо.


Рецензии
Начинается грустно, кончается еще грустнее. В рассыпанных бусах зарождается ощущение приговоренности... С признательностью, Александр

Александр Инграбен   07.05.2011 10:03     Заявить о нарушении