город

22.12.2009

Под ногами снег хрустит тихо – тихо, а в наушниках поёт моя любимая музыка. Я иду по снежной мостовой на набережную любимого города. Сегодня снегопад покорил меня.
Наконец я поняла – Зима пришла. Она во всем – и в этой холодной, никогда не замерзающей реке, и в этой улыбке маленькой румяной девочки на санках и в валенках, и в этом тихом, холодном памятнике Александру III. Она тихо крадётся вокруг меня, и дарит мне свой снегопад. А снежинки опускаются мне на лицо, и мне совсем не холодно… Снегом покрывается улица, все скамейки набережной, все дома… Всё замело снегопадом.
Мой город словно остыл, замер в ожидании чего-то совсем холодного, такого зимнего и колючего. Город ждёт мороза, а Зима лишь посыпает его снегопадом. Люди выходят из домов, бегут кто куда – кто на работу, кто с работы, кто по магазинам… Туда - обратно носятся трамваи и автобусы. Всюду царит такая нужная и приятная городская суета, которую Зима бережно посыпает снегом. Так мой город живет днём…
Но город не просыпается утром, потому что и ночью не спит.
Я знаю точно, что если ночью, часика в 3, оказаться в самом центре этого города, ты поймёшь, можно понять, почувствовать, уловить именно эту ночь – ночь моего города.
Ночью город полон ярких огней. Фонари и витрины светятся то тускло и блекло, то ярко и маняще. Машины, самые разные, проносятся мимо на огромной скорости. Тихо отдается издалека кислотная музыка одного из клубов, люди рядом с ним что-то оживленно обсуждают. А вот какой-то недотёпа бредет с развязанным шнурком мимо старого здания. Он ведет собачку на поводке, и нервно курит сигарету. Наверное, у него бессонница, как и у моего города.
Да и не важно, день сейчас или ночь, какая, собственно, разница?
Под ногами снег хрустит тихо – тихо, а в наушниках поёт моя любимая музыка. Я иду по снежной мостовой на набережную любимого города. Сегодня я поняла, что Зима улыбнулась мне. Она живая.


Рецензии