Кто в доме хозяин

Здравствуй, друг мой Сережа!  Давненько я тебе не писал. После того, как похоронил жену, стало немного трудновато с финансами.  Но с пенсии я старался, откладывал рубль – два, и вот накопил и купил конверт.  Теперь могу ответить на твое письмо.
   Ты спрашиваешь, как я живу?  Грущу и скорблю по усопшей.  А все остальное нормально.  Дети меня не обижают. Живу с сыном, невесткой и внучкой.  Все они добрые и ласковые.  Бывает, конечно, иногда, но ведь не без этого, сам понимаешь, жизнь есть жизнь.
    Я по-прежнему в доме хозяин.  Регулярно плачу  коммунальные. Цены на эти услуги все  возрастают и возрастают. Вроде бы и пенсию заработал приличную. А всю, считай, отдаю в ЖКХ, точнее, возвращаю вновь государству, за то что оно мне жилье предоставляет, обогревает, электроэнергией снабжает и водой.  А мне остается на хлеб да соль.
   С нового года коммунальные еще резко поднялись, думал, пропаду. Но правительство нас, пенсионеров, не обидело, пенсию на 240 рублей повысило.  Только вот беда, после этого повышения все резко подорожало, но на хлеб и соль мне хватает.  Хотя теперь стараюсь одну буханку на два дня покупать.  Если бы не дети, то и кушать, кроме хлеба, было бы нечего.
   У сына зарплата приличная, невестка тоже хорошо получает.  Но у них своя семья.  Внучка учится, а это тоже большие расходы на дорогу, каждая сессия огромных денег сто- ит.  А в общем живут они в достатке и мне кое-что перепадает.  Вчера  Зинуля, невестка моя, грибочки жарила. Вначале отварила их в кастрюльке.  Аромат по комнате пошел!.  А ты знаешь, что грибочки я с детства люблю, особенно жареные. А потом грибочки Зиночка шумовкой выбрала и на сковородочку, да со сливочным маслом, да со сметанкой!  Это же обалдеть можно.  Ну, конечно, и мне перепало. Я бульончик из-под грибочков не дал выливать, а картошечки в него мелко-мелко покрошил и такой, я тебе скажу, супчик с запахом грибочков получился, пальчики оближешь. Вот я и говорю, если бы не сынок Филечка, то хоть помирай.
   Недавно Зиночка толченочку готовила, представляешь, Сережа!  Сварила картошечку, потолкла, молочка добавила, сливочного масла положила. Да это же прелесть-то какая, да с огурчиком солененьким.  Обалдеть можно.  А отварчик из-под картошечки я не даю выливать.  Я в него лучок репчатый мелко-мелко покрошу, крышечкой накрою. Пять-десять минут постоит, вот тебе и суп луковый собственного изготовления.
   Голодать не приходится.  Зиночка часто макарончики отваривает по-флотски, когда торопится то с тушеночной, а нет, и мяска поджарит и с макарончиками перемешает
Вкуснотище, наверное.  После того как похоронил жену, ни разу еще такого не ел.  Зато отварчик Зиночка слила, а я в него хлебца покрошил, и такая тюря получилась, обалденная.
   А хлеба мне хватает.  Я писал, что булку на два дня беру, так это я к чаю.  Мои засохший хлеб не кушают, все выбрасывают.  А я нет, храню его, сухарики делаю, все в хозяйстве сгодится.  А недавно прослышал, что от скорлупы яичной польза большая, так я теперь, когда невестка яйца варит, отварчик тоже не выбрасываю.  Вот недавно она сварила яйца вкрутую, да с сальцем их вкушали.  Это же прелесть. Я с детства это кушанье помню, очень питательно.  Я отварчик собрал, картошечки покрошил, шкурочки от сала туда бросил,  мои с  шкурочкой сало не едят, обрезают, супец отменный вышел, питательный и полезный.  Да еще, представляешь, невестка яйца не может чистить, сколько на скорлупе белочка остается, это же лакомство.
   А ты не представляешь, какое  удовольствие получаю, когда праздник или гости приходят.  Дети осетринку покупают, икорочку и всякие там деликатесы.  Представляешь, осетринку берут, остреньким ножичкам от шкурки ее отделяют, режут пластинками и на тарелочку.  А я шкуру не выбрасываю, собираю, а когда после праздника проходит день-два, беру ее и выгрызаю и даже обсасываю. Вот прелесть то. А когда праздник, так  для меня рай. Смотришь,  кто-то бутербродик с икорочкой не доел или мясо не догрыз.  Я экономный, зря не выбрасываю.
   Ем, как говорится от пуза, да чайком запиваю.  Чайку хватает. Невестушка моя только свежий пьет, а я сливаю в свой заварник,  кипяточка добавляю и пью сколько хочу.
   В будние дни частенько от внучки перепадает.  Она шкурочку от курочки не ест, жирное мясо оставляет, плохо косточки обгладывает.  А иной раз и картошечку - толчоночку не докушает, то кашку, какую никакую…
   Так что, друг мой, Сережа, жить можно.  А в доме я всегда был и остаюсь хозяином.  За коммунальные услуги плачу регулярно, стараюсь не допускать задолженности по оплате. А то, говорят, придут, дом опишут, продадут с молотка, и живи, где хочешь.  Так что, пока я в доме хозяин, я этого не допущу.  Пенсии хватает, да еще и на хлеб остается, жить можно.
   Пиши, друг Сережа, как там у тебя дела, как живешь?
Привет Елене и детям. Твой друг Николай.


Рецензии
Всё это было бы очень забавным, если б не было таким грустным. Ибо правда сквозит из рассказа, горькая и печальная.
Спасибо.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   17.12.2010 20:47     Заявить о нарушении
Витя, спасибо, что вы так уверовали в мой рассказ. И вы не первый. Все почему то жалеют именно меня. А я доволен. Вот и хорошо, думаю, что так убедительно.Большое вам спасибо, за то что прочли и дали такой отклик.
С уважением

Николай Белесов   18.12.2010 00:04   Заявить о нарушении
Если не ошибаюсь, у Вас сегодня юбилей.
Поздравляю! Успехов в творчестве и не только в нём!
Узнал из какого-то Вашего рассказа (переписки). Извините, если ошибся.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   18.12.2010 13:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, это первое поздравление меня с юбилеем. Память у нас хорошая. Правда, он начнется после 24 часов. Дело в том, что я родился на зимнего Николу, - так у нас говорилось. А он как и я рожден 19 декабря. Но все же мне лестно. Еще раз спасибо.
С уважением

Николай Белесов   18.12.2010 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.