С кем водиться?

Не любить, не дружить, не иметь дело, не одалживать, а водиться. Понятно, что подразумеваются поверхностные отношения, как разговор с попутчиком, например. Когда есть немного свободного времени, есть "приятный собеседник", и ни к чему не обязывающая болтовня "скрасит путь". Но стану ли я говорить с каждым? Вроде, нет. А вы? Тоже вряд ли. Есть интересная формулировка: "Не водись с ним/ней, он(-а) плохому научит!" Как ни странно, самая полная для ориентира. Взгляну на "кандидата", что в нём привлекает или отталкивает? Научусь я от него плохому и оно мне надо?
Слышу приветствие, понимаю социальный уровень и, в первом приближении, интраверт-экстраверт. Вижу внешний вид, оцениваю опрятность, целостность, подходящесть. Работает подсознательный контроль "Свой-чужой", идут сознательные коррективы. Присматриваюсь. Если изначально человек какой-то мутный, то это заставляет насторожиться. Если проскальзывают вдруг оговорки или (о, ужас!) глупые фразы (типа, я секретный агент на задании), то водиться скорее всего не получится.
А вернее всего определить для себя, стоит не стоит водиться - это представить, буду ли я пить воду из ведра, откуда ранее черпанул(-а) своей кружкой визави.


Рецензии