Мясо с душком или совсем невыдуманная история

   

 Стояло знойное лето, какое бывает не часто в этих краях. Солнце жгло землю, листву, траву и все живое, что было вокруг. Посреди выжженных полей стоял поселок городского типа, состоящий в основном из двухэтажных домов сталинского периода. Дома и люди, проживавшие в них, имели такой же неприглядный вид, как и вся окружающая действительность. На краю поселка ютились покосившиеся от времени домишки.
       В одной из таких хибар жила семья, состоявшая всего-то из двух человек: мужа и жены. Да и семьей-то это трудно было назвать, так сожительство двух спившихся, потрепанных жизнью существ, не имевших никаких целей в жизни, кроме одной - очередной бутылки самогона, который сами же и варили.
        Дом имел дурную славу и об этом говорили все жители поселка. Хозяева были гостеприимны и к ним на огонек слетались все местные пьяницы, которые пили, сквернословили и дрались до крови.
        Так и шла бы жизнь своим чередом, если бы не этот счастливый случай.
Заехал однажды к хозяину дома в гости его старый приятель, точнее сказать, одноклассник, который сумел найти свою нишу в этой сложной постперестроечной жизни . Несколько лет назад он перебрался в город и имел там свой колбасный бизнес.
        После выпитой бутылки, осмотревшись хорошо по сторонам, он предложил нетрудную и хорошо (по деревенским меркам) оплачиваемую работу, от которой приятель не отказался. Обсудив все ньюансы, друзья выпили еще по одной рюмашке, ударили по рукам и попрощались.

                Скотомогильник

      Местность была сельскохозяйственная, кое-где в бывших колхозах и совхозах, да и у фермеров стояли коровники. Но скотина была худая, недокормленная, с впавшими, грязными боками. Глаза животных были печальны и просили одного: еды или на худой конец – смерти. Что чаще и происходило.
      Скотники были пьяницами и на все происходящее смотрели безразлично сквозь помутневшие от пьянки глаза . Они же  по совместительству были и водителями-перевозчиками дохлой скотины, которую, не долго думая, свозили в ближайший лес и на опушке сбрасывали в яму.
      Об этом знал приятель нашего героя  и ,главной мыслью, которая не давала ему покоя, была переработка никому не нужного материала. Подходящий человек для этой работы был им уже найден, осталось только наладить работу. И она пошла.
       Шло время, работа кипела. В заброшенном сарае в грязной старой ванне  с проржавевшим дном, лежало то, что когда-то называлось скотиной. Перемешанные головы с копытами, куски грязных шкур, все издавало жуткое зловоние. Но хозяина это не пугало. С ловкостью профессионального обвальщика он отделял мясо от костей. Обглоданные черепа лежали тут же и напоминали археологический музей. Зеленого цвета мясо , густо покрытое радостными мухами,  лежало рядом и ждало своей участи.
       Дела у приятеля шли в гору. Небольшой цех, который производил колбасную продукцию, приносил ему неплохой доход. Колбасу охотно скупали  местные магазины,  да и кафе с ресторанами не брезговали. Цена-то была божеская, а значит, выгодно было всем.
       Соседи стали замечать, что к неблагополучной семье часто приезжают фургоны и интерес людей возрастал.
       Гражданин К. , приехав в командировку в этот городок, зашел поужинать в местный ресторан с громким названием «Удача». Блюд в ассортименте было не много и ничего не вызывало у него особого аппетита, кроме одного, фирменного, по словам местного шеф-повара, которое носило название «Сардели-гриль, под белым соусом с грибами и сыром», придуманное самим же поваром не от большого ума. Заказав к блюду бокал красного вина, гражданин К. откинулся на спинку скрипучего стула и взял в руки вилку и нож. Еда выглядела аппетитно и издавала манящий запах. Он отрезал кусок сардели и закрыв глаза, положил его в рот. Вдруг  на зубах что-то заскрипело и хрустнуло. Гражданин К. засунул в рот вилку и вытащил оттуда кусок волосатой шкуры. Отрезав еще один кусок, он увидел, то, что обычно едят дикие африканские племена. Вонзив вилку в белое жирное тело, он понял, что перед ним лежит обычный вареный червь.
      Собрав остатки блюда в банку, гражданин К., как любой добропорядочный человек,  по приезде в город отнес ее содержимое на экспертизу.
      Так как он был журналистом и работал в местной газете, этот случай получил широкую огласку и дело колбасников было прикрыто, за что они  заплатили большой штраф.
      Соседи долго толпились и судачили возле двора обвальщика туш, а сотрудники милиции тем временем выносили во двор и сбрасывали в телегу местного конюха коровьи останки.
      И только местные собаки долго и печально смотрели вслед уходящей повозке, грустно думая о том, что сегодня они бы не плохо поужинали.
       
       
      
                29 июля 2009 года.


Рецензии