Последняя жертва

Самое страшное, что было в её лице, - это разочарование.
Каждая морщинка, каждая судорога её мёртвого лица указывала именно на это. Не ужас, не беспомощность, а разочарование.
Почему?..
Самым жалким в этом вопросе был ответ: она разочарована во мне в последнее мгновение своей прекрасной, как полёт бабочки, жизни. Она успела видеть, как тяжело я был болен. Да, да… Теперь я начал понимать, что это была болезнь, которую когда-то я считал даром и смыслом моего существования.
Молода и безумно красива, она излучала энергию того периода жизни каждой женщины, когда ей кажется, что все мужчины не то что в восторге от неё, а, считая божеством, преклоняются перед ней. В таком состоянии ещё мгновенье тому находилось её тело, а теперь душа. Рядом с ней нельзя было переживать ничего кроме счастья. Она была источником безграничного и, казалось, делающего весь мир добрее света.
Если бы я не решился на то, что скоро совершу, то осуждал бы её, сделал своим адом и причиной моих нынешних страданий. Но я хочу умереть. Я – последняя жертва. Я – самоубийца. Эта мысль меня согревала, была мне родной и близкой. Я привык к ней; я смирился…
Единственное, что огорчало меня, - разочарованное лицо.
Но, когда меня не будет, пройдёт и это…


Рецензии