Славный опер. Часть 2. Глава 1

ЧАСТЬ 2. «ОБОРОТНИ В ШТАТСКОМ»
  Оборотень – человек, превратившийся в кого-нибудь или что-нибудь с помощью волшебства.
Из толкового словаря С.И.Ожегова


ГЛАВА 1

  3 июля, четверг

  …За несколько дней до того, как «убойщикам» пришлось заняться убийством Москвина, начальник Управления собственной безопасности полковник Саблезубов вызвал к себе своего нового сотрудника майора Андреева.
  Произошло это уже под вечер. Игорь как раз обустраивался на новом месте службы: чистил ящики стола от оставленного прежним опером хлама, раскладывал необходимые в ментовской работе бумаги в сейфе и наводил внешний лоск в кабинете, дабы начать работу можно было в приятных условиях.
  Сосед по кабинету - Леня Тихонравов – уже куда-то исчез. Ребята даже не успели толком познакомиться. Но первое впечатление, которое тот произвел на Андреева, было в принципе положительным. Леня показался Игорю вполне нормальным, одним из немногих  в УСБ, с кем можно было работать, а не строить козни «поголовно продажным ментам».
  В отделе стояла полнейшая тишина. Почти все сотрудники уже разошлись по домам. Андреев глянул на часы и уже тоже собрался уходить, когда раздался телефонный звонок по внутренней связи. Опер снял трубку.
-   Игорь, ты еще не ушел? – послышался голос Саблезубова, - Это очень хорошо, зайди ко мне.
-   Сейчас буду, Сергей Егорович, - Андреев терпеть не мог обращения по званию.
  Быстро рассовав оставшиеся бумаги по ящикам, он мельком оглядел кабинет и вышел в коридор. Через несколько минут он уже входил к Саблезубову.
  Полковник сидел за столом, в приоткрытое окно с улицы врывался прохладный ветерок, и слышались звуки машин на проспекте.
- Проходи, садись, - Сергей Егорович, не отрываясь от изучения каких-то документов, кивнул оперу на стул справа от себя.
  Игорь сел. Саблезубов, наконец, отложил бумаги в сторону и посмотрел поверх очков на Андреева.
- Ну, как тебе у нас? – улыбнувшись, спросил он. Игорь почувствовал, что полковник хочет сказать ему что-то важное, но начинает издалека.
-   Нормально пока. Хотя, честно говоря, я еще толком не осмотрелся, с ребятами не познакомились.
  Придя в новый коллектив, опер с удивлением обнаружил, что у них, судя по всему, не принято отмечать вливание в коллектив нового человека. Игорь конечно и сам неохотно желал проставляться, но и никто из коллег не подвалил к нему с таким предложением, да и собственно знакомиться-то с ним никто не торопился. Вряд ли это было связано с тем, что он пришел из уголовного розыска. Большая часть уэсбэшников тоже выросла из оперов. Скорее всего, о нем успели навести справки, и его биография не понравилась новым коллегам. Игорь славился независимым характером, и даже став начальником «убойного» отдела, негативно относился к большинству руководства и напротив имел панибратские отношения с подчиненным составом. Видимо подобное здесь ни приветствовалось. И еще, как показалось Андрееву, употребление спиртных напитков в рабочем коллективе здесь, судя по всему, считалось дурным тоном и, в отличие от уголовного розыска, не практиковалось. Естественно, ничего этого говорить Саблезубову Игорь не стал.
- Ну, ничего, - отозвался полковник, - Ты только пришел. Еще успеешь притереться.
  Игорь неопределенно передернул плечами.
-  Ладно, теперь перейдем к делу, - Сергей Егорович поудобнее устроился в кресле, - У меня для тебя будет одно задание. Неофициальное. Нигде на совещаниях я тебя спрашивать о нем не буду, в полном объеме об этом деле будем знать только мы двое. Но я не хочу, чтобы ты считал это задание экзаменом. Это вполне настоящее серьезное дело. И независимо от того, справишься ты с ним или нет, мое отношение к тебе не изменится. Ты готов меня выслушать?
-  Да, - Андреев напрягся, словно ему собирались доверить государственную тайну.
- В общем, несколько дней назад в нашу канцелярию пришел конверт с анонимкой. Неизвестный сообщает, что где-то в уголовном розыске завелся предатель. Якобы он помогает за деньги разваливать уголовные дела. Никаких сведений ни об этом человеке, ни об авторе не указано. В принципе, конечно, такие письма приходят к нам весьма регулярно, но, как правило, они оказываются либо шуткой, либо местью обиженного подозреваемого или потерпевшего. Но на всякий случай я отдал это письмо на экспертизу аналитикам. И они пришли к выводу, что написано оно человеком, имеющим отношение к правоохранительным органам. Поэтому, я считаю необходимым проверить его правдивость, - Саблезубов достал из папки конверт и протянул Игорю, - Вот оно.
  Андреев раскрыл конверт и достал сложенный вчетверо листок бумаги. Развернул, прочитал про себя: «Начальнику Управления собственной безопасности. Довожу до вашего сведения, что мне известно о том, что в одном из отделов милиции нашего города работает оперуполномоченный. Он помогает за деньги разваливать дела. Благодаря его работе пропадают документы и экспертизы, потерпевшие и свидетели отказываются от своих показаний. Убедительная просьба оказать помощь в выявлении этого лица».
  Заметив, что Игорь закончил чтение, полковник пояснил:
- Эксперты обратили внимание, что слово «Управление», как и подобает, написано с большой буквы.  В тексте преобладают профессиональные обороты и термины: «довожу до вашего сведения», «оперуполномоченный», «разваливать», «документы, экспертизы, свидетели, потерпевшие, показания», «убедительная просьба», «выявление». Стиль написания, по их мнению, характерно указывает на принадлежность лица к правоохранительной системе. В общем, Игорь у меня к тебе просьба. Попробуй выяснить, действительно ли имеются факты, указанные в письме, и если да, то кто этот опер. Задача ясна?
-  Да, - неуверенно кивнул Андреев. Он даже не представлял, каким образом нужно выполнять это задание, но спросить об этом постеснялся.
-   И еще… Тебя, наверное, интересует, почему я выбрал тебя, а не кого-нибудь из старых и опытных сотрудников. Объясню. Во-первых, ты человек в нашем деле новый, глаз у тебя еще не замыленный и возможно ты сможешь более объективно оценить обстановку со стороны, тем более ты сам был опером. А во-вторых, ты, конечно, не обижайся, но я в это письмо не верю, вполне вероятно, что эта глупая шутка кого-то из оперов, может быть даже необоснованно уволенного и поэтому обиженного. И я не хочу ради этого отрывать от дел опытных сотрудников. Но, тем не менее, отнесись к выполнению этого задания со всей ответственностью и выполняй его так, как будто ты на сто процентов уверен, что это правда. Любую помощь я окажу, от ненужных проблем освобожу. Договорились?
-   Да, - еще раз, уже более уверенней, сказал Игорь.
-   Потом я тебе подкину  для прикрытия какое-нибудь не сложное дельце, чтоб со стороны не выглядело, будто ты ничем не занят. Появятся вопросы, обращайся. Ну, все, ступай.
  Андреев встал и направился к двери.
-   У тебя ведь Игорь звание-то приличное уже – цельный майор. Посмотрим, как вработаешься, может быть, назначим тебя начальником отдела. Тем более что опыт руководителя у тебя имеется.
-   Да я как-то не рвусь, товарищ полковник, - ответил Игорь, использовав свое нелюбимое обращение «по званию». Просто после этих слов Саблезубова он понял, что все-таки это дело станет своеобразным экзаменом для него…


Рецензии