Совет

    День выдался нелёгким. С утра навалилось так, что разгребали всем розыском, с привлечением участковых и ППС-ников. На квартирный разбой поехали те, кто поопытнее. Кражами магнитол из автомобилей, на ведомственной стоянке, занялись молодые плюс стажёр с "вышки". С трупом, без внешних признаков насильственной смерти участковый справится.
Закончили уже в сумерках, когда нормальные мужики смотрят по "ящику" футбол. Собравшись в кабинете, достали водку. Не для того, что бы стресс снять. Стресс это когда в тебя стреляет из ружья для подводной охоты социальноопасный психбольной; стрес это когда на тебя кидается с топором, в состоянии белой горячки, здоровенный алкаш (беса в тебе узрел); стресс это когда в "слепом" подвале приходится задерживать находящегося в федеральном розыске, вооружённого душегуба...
А сегодня Бог от стрессов миловал. Просто навалилась усталость, придавила к стулу, ни ногой, ни рукой не шевельнуть.
Соорудили нехитрую закуску: рыбные консервы, хлеб, сало домашнее. Только приняли решение выпить - стук в дверь. "Какая падла нарисовалась?"
- Кто там? - воспросил зампорозыску, на правах старшего.
- Открывайте, немедленно! Ответственный по отделению, Якименко Владимир Дмитриевич.
Замполит сегодня ответственный. Приехал на разбой сегодня с группой, посмотрел на кровищу по всей квартире, на полуживого хозяина, с раскроенным черепом, и свалил, нежная душа.
- А ты стакан с собой принёс? - Игорь Иванович любит пошутить, после работы.
За дверью тишина. После непродолжительной паузы:
- А что, это необходимо?
Зампорозыску кивнул крайнему к двери оперу: "Открой".
Якименко зашёл по хозяйски оглядывая кабинет:
- Так зачем стакан? Водку пьёте.
Майор Дреев, старший опер, с двадцаткой за плечами, хмуро произнес:
- Тебя, бля, не спросили.
Игорь Иванович коротко одёрнул:
- Хорош!
- А Вы мне ещё поговорите, поговорите Сергей Михайлович. Вам мало неполного служебного? - замполит оценив накрытую "поляну", поморщился.
- Напугал ежа голой жопой, - Дреев взял свой стакан и ни с кем не чокаясь выпил залпом.
- Владимир Дмитриевич, ты по делу или так? - зампорозыску встал и посмотрел на замполита. Взгляд его не выражал ничего доброго.
- Узнать, как дела у личного состава доблестного розыска!
- Это типа шутка такая? - я не хотел встревать в разговор, вырвалось непроизвольно.
Замполит повернулся ко мне:
- А ты чем-то не доволен?
- А то! Где моё очередное звание? Чё тяните уже четвёртый месяц, - я тоже выпил не чокаясь.
- Сам виноват. Не выполняешь указание руководства, не принимаешь участие в комплектовании кадрами районное управление, - Якименко сел на свободный стул.
- Я в розыске работаю, а не в отделе кадров. Какого пениса я за них работу должен делать, они же за меня "землю не топчат", преступления не раскрывают, "верочками" и "зиночками" не занимаются. Так вот я и спрашиваю:"Где мой, честно заработанный "старлей"?
Замполиту явно не понравился мой тон. Он поднялся со стула и направился к двери:
- А ты у руководства РУВД спроси. На следующей неделе подведение итогов, там и спроси.
Дверь за замполитом закрылась. Вечер был безнадёжно испорчен.
                * * *
    Общее совещание офицерского состава подходило к концу. С заключительным словом выступил начальник РУВД:
...думаю, что в следующем отчётном периоде, показатели нашего управлени, силами коллектива будут улучшены.
Громкие и продолжительные аплодисменты!
Ведущий собрания, замначальника РУВД, посмотрел в зал и произнёс дежурную фразу:
- Может у кого-то из офицеров есть вопросы?...
Я поднялся с места и двинулся между кресел к проходу. Попытки Игоря Ивановича схватить меня за китель не увенчалась успехом. Зал зашушукал. Сидящие в президиуме недоуменно переглядывались. Я прошёл по проходу, поднялся на сцену и занял место на трибуне, обтянутой кумачом:
- Старший оперуполномоченный уголовного розыска Рыжиков, лейтенант милиции, - я представился присутствующим, - у меня вопрос к руководству РУВД. Четыре месяца назад, у меня подошёл срок получения очередного, специального звания - "старший лейтенант милиции". До сих пор приказа о присвоении мне положенного звания нет. Взысканий по службе не имею. Имею ряд поощрений. Вопрос - когда мне присвоят очередное специальное звание?
В зале повисла тишина.
- А Вы обращались к замполиту отделения? Что он Вам ответил? - из за стола призидиума встал заместитель начальника РУВД по оперработе.
- Обращался. Владимир Дмитриевич рекомендовал мне обратиться с этим вопросом к руководству РУВД на общем собрании.
- То есть Вы воспользовались его рекомендацией? - зампоопер пристально вглядывался в зал, ища глазами нашего замполита.
- А что мне, товарищь полковник, остаётся делать? Ждать у моря погоды?
- Садитесь на место, лейтенант. Мы во всём разберёмся.
Через три дня меня ознакомили с приказом о присвоении очередного звания - старший лейтенант милиции. Десять рублей за звёздочку и геморрой с обменом "ксивы". А замполит после этого мне никаких советов не давал.


Рецензии
Как жизненно.....

Анна Шутис   26.08.2010 21:01     Заявить о нарушении
Так из жизни же....:)

Николай Юрьевич   27.08.2010 14:41   Заявить о нарушении