Особенности женкской переодической прессы
Что касается меня, то каждый месяц я приобретаю парочку любимых журналов, и это уже стало особой традицией. К выбору издания я подходила долго и нашла то, что мне надо не сразу, а «перепробовав» почти все блюда украинской женской журнальной кухни. Иногда «блюда», не понравившиеся мне находили своё место в кладовке, а с любовью приготовленные шедевры находили своё место у меня в комнате, на отдельной полке, где отдыхают почётные номера журналов. Свою коллекцию я не выбрасываю, наоборот, пополняю её с каждым месяцем, а самые любимые номера часто пересматриваю и нахожу там вновь и вновь что – то полезное и интересное для меня.
Особенности женской периодической прессы Украины
Итак, начнём расследование, которое я назову так «почему женщины всей страны так любят глянцевую прессу?». В первую очередь это увлечения, требующие пополнения знаний. Это мода, косметика, новинки кино и книг, презентации и сплетни. Мода во многих изданиях гордо стоит на первом месте. Есть и такие издания, которые специализируются на освещении модных событий Европы, Украины и отдельных провинций. Здесь модница может найти всё что ей надо. Даже такие важные нюансы что? где? и как? купить и за сколько - можно найти в таком издании как OFFIECEL.
Такие журналы как OFFIECEL, ELLE, VOGUE базируются на передаче новой информации с подиумов всего мира. Новости про дизайнеров и основные тенденции моды каждый месяц волнуют читательниц. Помимо этого каждые три месяца в нагрузку к этим журналам (по той же самой цене) прилагается дополнение в виде небольшого, но очень интересного мини – журнала. У VOGUE это красиво сделаный журнал со снимками с подиумов, где можно разглядеть каждую малейшую деталь. Такие журналы являются особо ценными, поэтому их ждут с нетерпением. У журнала OFFIECEL таким дополнением служит как правило книжечка с модными снимками с тех же подиумов, дополненная статьями психологов про отношения с современными мужчинами. Журнал ELLE каждые три месяца украшает красочное приложение ELLE – ДОМ, где можно найти невероятные идеи для своего дома и массу мудрых советов по отошению к своему любимому жилищу. Мы знаем, что эти журналы довольно долгое время были американским чтивом, но попав к нам, на Украину, и просуществовав примерно 5 лет, мы их считаем своими родными. Но хорошие традиции Америки перенеслись и к нам – нам приятно получать поздравления от любимых журналов, тем более получать маленькие, но весьма приятные подарки. К Новому году мы, как правило, получаем красивый перекидной календарь, который будет нас сопровождать целый год (нужный подарок). К Международному Женскому Дню нас приятно порадует цена издания, содержание и интересное приложение в виде дополнительного журнала и открытки. Сразу видно – журнал о прекрасном для прекрасных. Более приятно, что задарма иногда можно получить пробник новой косметики – будь то духи, крем, или гель для душа. Можно таким образом определиться с выбором – брать или же не брать уже не пробник рекламируемого товара. Кстати, ко всему прилагается интересная статья об изготовителе, составе и употреблении – а это немаловажно – такого на упаковке не прочитаешь, а в рекламе не скажут всего. Есть такие журналы – путеводители по интересным нам, женщинам, местам. Из содержания таких журналов мы можем узнать что?, где?, почём?, и как? И не мучаться в долгих поисках и блуканий по магазинам и лавочкам с модным и притягательным,как сыр для мышки товаром. Эх, продавцы – продавцы! Как же мы друг другу дороги! Если бы не мы, то вы бы каждый месяц плакали крокодилими слезами, но мир женщин таков, что из любой депрессии выводит новая помада, флакончик духов, или любая приятная себе любимой безделушка. В последнее время многие журналы стали переходить на новый формат – отныне печатное издание может поместиться в маленькой дамской сумочке и не причинять дискомфорт своим огромным и громоздким видом. Вся информация сохранена. Это маленькая копия “большого брата”. Я думаю, что такое решение помагает продать большие тиражи изданий. Такое оформление носит название “Мини – журнал” .На данный момент в Украине такие жетналы как “С тобой”, “Натали”, “Пинк”, “Женский журнал” и “Мини” – имеют своих “мини – братьев”
Следует начать делать обзор и анализ журналов по порядку, старшинству и важности женских журналов Украины.
Основные принципы женских журналов.
1. Журнал делается для девушек и женщин. То есть он должен быть интересен именно им, а не самим создателям журнала.
2. Журнал должен быть интересен, ярок, красочен.
3. Журнал должен развивать своих читателей, то есть пополнять их запас знаний в той или иной сфере (мода, косметика, отношения, фигура)
4. Журнал должен быть современным.
5. Журнал должен заинтересовать настолько читательницу, чтоб выдержал конкуренцию.
Так сложилось, что своё внимание как дети, так и взрослые обращают в первую очередь на цвет и форму, поэтому яркая обложка– это успех среди почитательниц журнала. Зачастую можно увидеть известных людей на обложке – это может быть модель, певица, спортсменка или политический деятель – условие одно: это должна быть женщина. Есть такие тиражи, в которых долю успеха играет именно лицо с обложки. Не зная содержания леди покупают журнал (даже если и не читали его до этого) ради того чтоб прочитать интервью с данной персоной. Но есть и такие тиражи, где лицо с обложки – это просто лицо с обложки и ничего больше. Хороший вкус может развить интересное дизайнерское оформление обложки. Минимализм здесь ни к чему – должно быть много яркого. По обложке можно судить и о содержании данного издания, так как основные темы и рубрики номера выносятся на обложку. И одна из тем обязательно становится «темой номера». Журнал должен быть таким, чтоб каждая страница шла на пользу читательницы, или «убивал время». Интересные рубрики должны сменять одна другую.
Изложение основного материала на примерах.
Итак, дамы и господа, позвольте мне во всей красе представить Вам ещё раз его Величество журнал НАТАЛИ… Морозным февральским утром 1995 года увидел свет первый номер "Натали". Юный, стильный и яркий, журнал рассказывал о самом главном, давал полезные советы, информировал о модных новинках, трогал до слез и вызывал улыбку, учил получать удовольствие от каждой минуты. Его главной задачей было - подарить каждой женщине ощущение того, что жизнь принадлежит именно ей, всегда молодой и счастливой. С тех пор прошло почти десять лет, а издание продолжает радовать своих поклонниц и поклонников.
Для современной женщины "Натали" - не просто журнал. Это стиль жизни. "Натали" - близкая подруга, с которой можно поделиться самым сокровенным. Она всегда выслушает и поможет мудрым советом. Ведь создатели журнала - женщины: журналисты, дизайнеры, маркетологи: Всех нас волнует одно и то же: любовь, дом, дети, работа. Мы каждый день ищем рецепты счастья, здоровья, богатства, взаимопонимания и спешим поделиться ими с читательницами. Поэтому каждый номер "Натали" проникнут искренней заботой и вниманием.
Время, как известно, мчится вперед. Успеть за ним - задача не из легких, но "Натали" справляется с ней отлично. Журнал меняется с каждым годом: появляются новые интересные рубрики, проводятся конкурсы и викторины, среди которых множество подписных акций. Так, например, акция для подписчиц - "Я в "Натали". Каждая читательница, прислав свою фотографию со свежим номером журнала "Натали" и копию квитанции о полугодовой подписке, получает возможность оказаться на страницах "Натали" в самом неожиданном образе.
В декабре 2003 года появилась новинка - "Спецпроект" , благодаря которой читатели совершают увлекательные путешествия по странам мира ("Скатертью дорога", "Вояж, вояж") и "празднуют" знаменательные события из жизни редакции "Натали" ("ПроСТО"). Одна из удачных находок журнала - серия так называемых кинопроектов ("Ирония судьбы, или С легким паром!", "Служебный роман", "Москва слезам не верит", "Вам и не снилось"), статьи в которых отражают главные темы, "прозвучавшие" во всеми любимых фильмах.
Еще одним сюрпризом для читателей стало бесплатное тематическое приложение к каждому номеру и, без сомнения, появление в декабре 2003 года мини-формата "Натали". Он сразу же завоевал сердца молодых и энергичных читательниц, ведь теперь любимый журнал помещается в женской сумочке, что позволяет носить его с собой и наслаждаться интересным чтением в любой обстановке.
Раздел "Частная жизнь" - это:
- романтические истории, поэтические размышления о жизни;
- особенности психологии мужчины и женщины, взаимоотношения в семье;
- знакомство с интересными личностями и их судьбами, откровенные беседы, размышления о вечных ценностях.
Раздел "Работа и карьера" - это:
- пути достижения профессиональных высот и рецепты трудового роста;
- стратегии укрощения коллеги-конкурента и тактика ведения "рабочего боя";
- секреты успеха известных бизнес-леди.
Раздел "Культура" - это:
- жизнь, любовь и творчество известных людей, среди которых яркие личности уходящей эпохи и наши современники;
- эксклюзивные интервью со звездами экранов и эстрады;
- калейдоскоп новинок кино, музыки, театра и литературы.
Раздел "Красота и здоровье" - это:
- рекомендации по уходу за собой, модные прически, макияж, новинки косметики и парфюмерии;
- секреты красоты известных женщин Украины;
- консультации лучших врачей по здоровому образу жизни, освещение новинок в области медицины.
Раздел "Мода" - это:
- показы новых коллекций известных модельеров;
- советы по подбору гардероба, модные новинки и аксессуары, оригинальные фотосюжеты;
- творчество молодых дизайнеров и мэтров высокой моды.
Раздел "Дом" - это:
- рекомендации по оформлению интерьера, уходу за цветами и домашними животными;
- советы по благоустройству домашнего очага;
- рецепты приготовления разнообразных блюд.
Оригинальным подарком для всех женщин стало кулинарное приложение "Вкусная жизнь", которое дарит прекрасную возможность побывать на удивительных фестивалях, посвященных еде и напиткам, попробовать блюда различных национальных кухонь, узнать рецепты из старинных поваренных книг, одним словом, окунуться в мир кулинарных фантазий.
Обладатель титула "Всенародное признание", лауреат и дипломант многочисленных конкурсов, журнал "Натали" сегодня имеет огромный авторитет, издается тиражом более 680 000 экземпляров, объемом более 200 страниц и распространяется на всей территории Украины. Благодаря романтическому шарму, оригинальному стилю, изысканному слогу и безупречному вкусу журнал "Натали" был и остается одним из лучших и наиболее читаемых на рынке глянцевых журналов.
PS. Хочу дополнить этот рассказ тем, что когда журнал “Натали” переживал не самые лучшие времена,(а такие были), ушла его главный редактор и основала свой журнал. Его название знакомо многим – “Женский журнал”. Этот журнал является почти точной копией “Натали” – одинаковая специфика рубрик, такая же направленность журнала, ориентированная на одних и тех же читательнич. Иногда попадаются одинаковые картинки. Не смотря на то, что это только подобие “Натали”, выгладит “Женский журнал” вполне самостоятельно и успешно. Печатается большим тиражём и имеет спрос у женской части населения.
Журнал « С тобой»
Лозунг этого журнала – «Быть женщиной- просто». Именно этот журнал я недавно приобрела с целью просто познакомиться с данным изданием. Журнал издаётся ООО «Караван – медиа». Журнал принадлежит частному лицу. Учредитель и издатель – Андрей Ищук. Редакция находится в Киеве. Журнал издаётся как мини форматом, так и развёрнутой журнальной версией. На обложке как правило модель. Никакого интервью с ней внутри номера нет. Чётко можно увидеть основные темы и статьи номера. Журнал недорогой. Его можно позволить себе покупать раз в две недели – именно столько раз в месяц выходит новый номер. Здесь есть всё, что надо современной женщине. Качество и цена объединились в неплохой тандем и их результат – журнал « С Тобой»
Итак, в этих 130 –и страницах можно найти всё, чего душа пожелает.
В рубрике «ПИСЬМА» профессиональные психологи и сексологи отвечают на вопросы читательниц.
В рубрике «ДВЕ ЗВЕЗДЫ» - интервью с известными семейными парами. Описывается их жизнь, быт, профессия, хобби. Рубрика интересная. Тем более, что ни в одном украинском издании таковой нет.
В рубрике «СУДЬБА» рассказывается про людей, чьи судьбы нас удивили. Например, в майском номере журнала повествовалось о женщине, живущей в Суммах, у которой 22 ребёнка. Её судьба захватывающая. Такие женщины как Ольга Нена заслуживают почёта и уважения.
В рубрике «ТЕСТ» читательницам предлагается увлекательный тест. Например, как к тебе относятся дети. Тема номера как правило расположена на нескольких листах и раскрыта полностью – сразу видно – собирал материал профессионал.
Как мне показалось, это журнал для семейных женщин, так как много информации, направленной на семейную тему. Тема майского номера – «В тени родительской любви»
В рубрике «ИНТИМ» – секреты обольщения любимого и изыски «постельной кухни». Мне нравится в этой рубрике то, что обо всём говорится прямо и открыто и не приходится догадываться о смысле завуалированной статьи.
В рубрике «МОДА» – рассказ о тенденциях сезона, фотосессия с модной одеждой. Мне нравится в этой рубрике то, что внизу есть сноска, где можно найти информацию какой марки эта вещь, где её можно купить и сколько это стоит. Сразу можно определиться как с выбором магазина и вещи.
В рубрике «КОСМЕТИКА» – всё о правильном макияже и демакияже. Я считаю это правильным – просвещать дам грамоте правильного и красивого макияжа. Полезные советы не заставят долго определяться с выбором косметики в магазине.
В рубрике «ЗДОРОВЬЕ» – как правило, правила приёма пищи и оздоровление организма. Эту рубрику я не читаю. А если и читаю, то не отношусь к этому серъёзно.
В рубрике «ДОМ» – интересные решения оформления своего жилища. Советы дизайнеров и фен - шуистов.
В рубрике «ЭССЕ» – очерк либо от читательницы, либо от автора, который сотрудничает с журналом.
Также журнал гармонично дополняют рецепты необычных блюд, хобби, кроссворды и гороскоп. Мне нравится то, что в этом журнале много конкурсов. Есть даже конкурс от редакции журнала, где редакция просит заполнить анкету и ответить на вопрос « Что бы Вы хотели видеть в ближайшем номере журнала». Всегда разыгрывается много призов. Есть также призовые акции, где для получения того или иного приза надо отправить по адресу заполненную анкету и гарантированно получить долгожданный приз. В майском номере – это помада с голографическим эффектом. Исходя из всего этого я могу сказать, что можно получать двойную пользу от прочтения этого журнала – журнала «С Тобой».
Ещё одним, и не последним в моём списке завоевателей женских сердец, постепенно становился журнал «Лиза». По моему мнению, этот журнал привлекателен тем, что издаётся раз в неделю (ато за один вечер можно просмотреть весь материал издания, выходящего раз в месяц), и конечно же, цена – не более трёх рублей, и интересный вечер раз в неделю тебе обеспечен. Этот Дон – Жуан – журнал долго добивался популярности и когда его тиражи стали рости, рос и сам журнал – и в объёме и по охвату нужной информации. Что касается меня, то мне этот журнал не очень нравится, так как многие статьи я уже читала в других изданиях (не скажу в каких), и мне не нравится ситуация стяжательства материала из других источников. Итак, журнал «Лиза»:
"Лиза" - классический женский журнал. "Лиза" открывает своим читательницам волшебный мир моды и красоты. Журнал рассказывает, как сохранить молодость и привлекательность, как реализовать себя, отвечает на вопросы о сокровенном. Интервью со звездами; современная, практичная мода; советы по здоровью и психологии; секреты макияжа; предложения по декору, которые могут быть реализованы в любой квартире; обширная рубрика кулинарных рецептов; материалы о людях и судьбах; раздел путешествий; свежий взгляд на любовь и партнерство - все это заинтересованный читатель найдет в журнале "Лиза". Еженедельно кроссворды, юмор, розыгрыши призов. "Лиза" - это журнал с традициями и интересной информацией для современной женщины! Рекламным лозунгом этого журнала был слоган: "Лиза" - все краски жизни для тебя!
А недавно его друзья побывали в Германии, на родине журналов "Burda", "Лиза", "Отдохни!", "Автомир" и прочих легендарных медиабрендов.
И смогли воочию убедиться, что главный офис компании, Медиенпарк в Оффенбурге, сложно обойти за целый день, что типография, в которой ежедневно рождаются миллионы журналов, напоминает кадры из научно-фантастического фильма, и что сами немцы не только пунктуальный, дипломатичный и аккуратный, но и приветливый, и хлебосольный народ.
После официальной презентации, которую провели зам. генерального директора ДП "Бурда-Украина" Андрей Вдовиченко и директор по рекламе Издательства "Burda Eastern Europe" г-н Фидлер, гостей ожидало немало сюрпризов. Чего стоят аттракционы Европа-парка, от которых стынет кровь в жилах самых азартных и смелых, театрализованные представления, в которых оживают сказки и легенды о древних воинах, а также невиданные животные - динозавры, слоны, бегемоты и другие представители фауны, оказавшиеся хитроумными машинами, ничем не отличимыми от оригиналов.
А ужин в настоящем замке и прогулка по ночному Баден-Бадену довершили картину, оставив светлые воспоминания, которых хватит до будущей поездки!
Так что некоторым читателям может иногда и повезти – но это не по мне и я в это мало верю.
Теперь немного истории этого, воистину современного и одновременно старого журнала. Мы, женщины, покупая очередной номер журнала «Космополитен», никогда не задумывались о том, каким наш избранник был в прошлом веке, как он формировался, кто его возглавлял (женщина, или же мужчина), как был оформлен, что было его основной тематикой, какая его цена была и как она выросла, и мы не задумываемся о том, как к нам, в нашу страну попал этот заграничный женский журнал. Многие из нас удивятся, если узнают, что первородный «Космополитен» был своеобразным литературным обозрением, на страницах которого можно было увидеть работы таких мастеров пера и слова, как Эрнест Хемингуэй. Но постепенно журнал стал терять свои позиции на рынке прессы. В этот момент вступает Хелен Браун, выкупившая права на это издание. Завладев «Космополитеном», Хелен превращает его в глянцевого идола эпохи. И отныне имя журнала с яркой шапкой и надписью – брендом «Космополитен» ассоциируется с миром женщин, моды, рекламы, красоты и гламура со всей его глазурью. К теперешнему моменту, журнал существует 32 года, и неизменным его редактором является Хелен Браун. В народе его прозвали ласково «Космо» и это милое имя принял весь мир. Космо имеет разноязычные версии, следовательно, распространен почти по всему миру и является самым известным, продаваемым и интересным женским журналом планеты. Что самое интересное, все версии данного журнала просматриваются самой Хелен, и незнание того или иного языка на это никак не влияет. «Космо», гордо шагая по планете, медленно, но уверенно добрался и до России, затем и до Украины. Российскому изданию 10 лет. Его младшему украинскому брату – 5. Но столь маленькое время пребывания журнала в этих странах, сделали «Космо» национальным женским любимчиком. Специфика издания такова, что он подстраивается под женский колорит страны, его интересы, предпочтения и вкусы. Например, если в номерах печатали одно и то же, то журнал мог бы быть не интересен для определённой национальности. (что немцу хорошо, то русскому смерть). Таким образом, в каждой стране, издающей «Космо» есть главные редакторы, которые следят за тем, чтоб их издание отвечало всем запросам женщин данной страны, и чтоб издание сохраняло свой фирменный стиль и почерк.
В каждом Украинском издании , на второй странице можно найти « Письмо редактора». В этих письмах, как правило, редактор обращается к читательницам, рассказывает что их ждёт в будущем сезоне и приносит слова благодарности за верность журналу. Такое случается, но не в каждом номере.
Журнал имеет большое количество страниц. Это число не фиксировано, поэтому варьируется от номера к номеру. Качество полиграфии, наверное, самое лучшее на мой взгляд среди женской периодической прессы современной Украины.
Журнал отличается набором постоянных рубрик, которые являются самыми главными для современной женщины, которая хочет идти в ногу со временем и модой.
Рубрика “Выбор косметики” не только открывает прекрасным читательницам новинки в мире косметики, но и поучительно говорит какие цвета являются приоритетными и доминирующими в мэйк – ап нового сезона. Также раскрывает некоторые секреты красоты и здоровья кожи, ногтей и волос. Это важно для каждой заботящейся о себе женщине.
В рубрике “Мода” разностильные и новомодные изобретения дизайнеров как отечественных, так и западных для потенциальных клиенток и модниц. Мне нравится в этой рубгике то, что не идёт открытая пропаганда “сезонной” модной одежды, а предлагаетя просмотреть что – то интеречное из того или иного стиля. Это зависит от того, какой стиль ближе той или иной читательнице. Именно здесь, на страницах этой рубрики я поняла, что выглядеть модно и быть стильной – это две совсем разные вещи. Пару лет назад у “Космо” была хорошая традиция писать откуда вещь и сколько стоит – это гораздо упрощало задачу выбора. Теперь это не делается, я думаю ис – за материальной пропаганды, хотя российское издание всё ещё придерживается этой давней традиции.
Что надо женщине для счастья? -да много чего. Одна маленькая, но весомая причина женского счастья – это тело, его форма, общий вид. Мы всегда стремимся выглядеть лучше, чем есть на самом деле. И не важно для кого : для любимого мужчины, для зависти подруг и знакомых, для умиления прохожих. Мы сами не знаем для чего это нам надо, но факт в том, что мы сидим на диетах, изобретаем новые и новые способы привести себя в порядок. Рубрика “Еда, диета” из номера в номер рассказывает о том что и как правильно есть и как сбросить ненужное за 2 недели. Для этого надо иметь силу воли и тогда всё получится. На личном примере могу сказать , что советы, напечатанные в номерах “Космо” – это не пустая трата дорогостоящей полиграфии.
Самая пикантная рубрика “ Секс, партнёр, отношения” рассказывает о самом сладком – об удовольствии и как его получить, сделав партнёру приятно. На ценных страничках проповедуются разные техники секса, позы, “сценарии” прелюдии. Также печатаюстся советы чтолучше делать в той или иной ситуации. Рубрику, как правило, ведёт врач – сексолог и психолог. Честно говоря, мои многие знакомые, которые являются почитательницами “ Космо”, купив журнал, начинают читать именно с этого места. Это говорит о популярности и полезности рубрики.
И последняя из главных рубрик журнала – “Работа”. Здесь и про отношения внутри колектива, и про служебные романы ( и как с ними бороться), и про отношения с начальством. Можно найти очень ценные советы по поводу трудоустройства и прохождение собеседования. Рубрика нужная и интересная. Обычно оформлена интересными картинками. Что – то вроде анимаци. Выглядит стильно и интересно. Могу сказать, что проезжая у нас по городу мимо одного фирменного магазина, увиела точную копию такой картинки (только формат намного больше) прямо в витрине этого магазина. Я сразу вспомнила откуда это. Значит то, что эизайнерское решение этой страницы необычно и привлекательно, заметила не я одна.
Ещё одним составляющим “Космо” является рубрика с письмами читателей на любые темы с комментариями психолога, сексолога, корреспондента. В каждом номере публикуется “Письмо месяца”, за что его хозяйка по обычаю получает приз.
Рассказ о знаменитостях делает журнал более колоритным и ёмким. Для этого издания многие звёзды давали интервью и делали признания. Есть ещё такая рубрика “детектор лжи” смысл таков : задаётся знаменитости вопрос и ответ сравниваестя с показателями детектора лжи. Вывод один – знаменитости слишком много врут.
Астрологический прогноз на месяц для всех знаков удобен, прост и красиво оформлем. В наше время все женские журналы публикуют предсказания звёзд.
Рассказы о жизни и творчестве звёзд прошлых лет только красят издание. Публиковали материалы о Сергее Дягилеве, Вере Чёрной, Анне Павловой. Шаг в историю… мало какие издания украины берутся за такое. Приведены и фото из жизни творцов прошлых лет. Для меня это безумно интересно. Мне даже нечего сказать, кроме как “спасибо” за такую рубрику.
Рубрика “Дом, интеръер” – все о новинках для дома а также статьи о том что и как можно сделать своими руками. Также приведены новинки интеръера от именитых домов - “Версаче”, “Гуччи”. Честно говоря, я думала, что “Версаче” и “Гуччи” – это только марки одежды. Оказалось наоборот.
В завершении емкого журнала – постоянная рубрика “Полезные адреса”. Всё, что было на страницах журнала, можно приобрести по адресам, указанным сзади. Я ещё могу дополнить свой рассказ тем, что в “Космо” можно увидеть лучшие образцы рекламы брендов с мировым именем.
Я могу сказать одно – “Космополитен” – журнал №1 для меня!
Я привела много примеров для того, чтоб было понятно, что украинская женская периодическая пресса развивается в быстром темпе на достаточно высоком уровне. Самое время поговорить про электронные журналы нашей современности. Я говорю про те издания, которые не имеют афиширования в бумажном и глянцевом виде. Такие журналы, как спасательный круг действуют для тех представительниц прекрасного пола, которые заняты работой, но и про себя забывать не хочется, хотя и нет времени сбегать за свежим изданием любимого журнала. Журналы представлены в виде сайтов и порталов. Всё понятно даже ребёнку – в обращении предельно просты. Живое общение, форум – вот то, чего порой не хватает в реальной жизни. Постоянное обновлении информации. И если есть какая – нибудь идея, либо интересная история, то это всё можно незамедлительно отправить прямиком в «главный отдел», и возможно на следующий день ты увидишь свою душераздирающую историю, или щенный совет.
Итак, разрешите представить первый в моём списке женский электронный журнал «afield»
http://afield.org.ua.
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ :afield
Приходи такой, как ты есть.
Наш караван не знает скорби...
Приходи такой, как ты есть,
Здесь места нет отчаянью.
Даже если ты сбился с пути,
Пускай даже в тысячный раз, —
Вновь приходи.
Джалаледдин Руми
Сначала о названии. Это сокращение от Anchor Field — «Якорное поле», присутствующее в фантастической повести Владислава Крапивина «Застава на Якорном поле». В книге это Поле надежды, место в некоем виртуальном пространстве, где встречаются люди и сбываются мечты. Ранее журнал и назывался «Якорное поле», а также «Поле надежды», да и сейчас все эти названия действительны. А книга в файле находится здесь.
С самого начала выпуски журнала выходили ежедекадансно, то есть раз в 10 дней. :-) Данная периодичность сохраняется и сейчас, но выпуски заполняются материалами постепенно от начала до конца декады, таким образом, информация на сайте обновляется в среднем раз в двое суток.
Afield и похож, и не похож на другие женские интернет-издания. Сходство — в отражении практически всех традиционных «женских» тем (притом основные направления — литературно-художественное и психологическое). В то же время на страницах сайта нет места агрессии, соперничеству, осуждению и обвинению, особенно в адрес тех людей, у которых имеются проблемы, которые ищут уюта и тепла. Которые хотят ЖИТЬ, а не бороться за выживание. Это же Поле надежды. Это попытка создать хотя бы небольшое пространство, свободное от правил Эры Разобщенного Мира, по И. Ефремову. Таким журнал задуман и так стремится жить.
Сайт рассчитан и создается прежде всего для женщин, стремящихся к творческой, личностной, социальной реализации. Ищущих свои, не всегда стандартные дороги в жизни и не зависящих от семейного положения. Здесь нет и никогда не будет материалов, унижающих женщин (впрочем, как и мужчин). «Женщинам Украины посвящается» — девиз немного заимствованный. Есть хороший журнал Marie Claire, который посвящается женщинам всего мира...
В то же время Afield не является сайтом «только для женщин». Впрочем, это будет понятно из описания некоторых рубрик.
Моя страница с фотографиями
В круге света. «Годовой отчет» о проекте 2003 года
Каждая душа стремится к высокому. «Годовой отчет» 2004 года
Часто задаваемые вопросы и ответы о сайте
Сотрудничество
О проекте пишут:
Мое интервью для сайта «Творческий подход»
Обзор в женском виртуальном журнале KATOGA
Надежда Баловсяк. Кибер + феминизм
Здесь находятся работы московского психотерапевта М.Е. Бурно, а также другие книги и статьи, посвященные людям меланхолического темперамента, ссылки и все остальное, что касается этой и родственных тем. Материалы других разделов, имеющие отношение к «силе слабых», также доступны отсюда по ссылке.
Этот раздел посвящен женщине в современном украинском Интернете.
Конечно, раздел «Женщина» есть во всех поисковых серверах, порталах и каталогах, но довольно часто она оказывается в категории «Отдых и развлечения».:) В лучшем случае в «Семье и доме», в то время как поисковики западных стран, в основном, относят женщин в категорию «Общество». К тому же, украинских женских сайтов уже довольно много, вот и лежат они в каталогах все вперемешку — политические партии, правозащитные и феминистские организации, салоны красоты, интернет-магазины и т. п. «ФеминоУкраина» — построена как тематический женский каталог. Добавить в него сайт можно здесь.
Раздел, как и все остальные, был задуман неспешным, несмотря на быстротечность и изменчивость основного предмета — моды. Советы, что сейчас модно и что носить, здесь если и появляются, то только в виде ссылок. Основное содержание «Некраткого курса истории моды» — философия, психология моды, мода в различных исторических, социальных и других аспектах. Это то, что отличает данный раздел от прямолинейности и назидательности всех на свете «Кратких курсов».
Здесь находятся материалы в форме интервью, бесед и т. п., а также интересные письма. Короче говоря, это такой «отдел писем».
Все материалы публикуются только с согласия авторов, то же самое относится к личным письмам.
Выводы. Заключение.
Женская пресса современной Украины представлена широким разнообразием журналов, мини – журналов, интернет – порталов и муниципальных журналов (где прослеживается женская тема). Реклама в таких изданиях дорогая. Это реклама парфюмерии, марки одежды, обуви или новомодного магазина. Вобщем, реклама всего, на что женщина обращает своё внимание как потенциальный покупатель. Социологи установили, что благодаря рекламе в женских журналах продаётся около 15 % рекламируемой продукции. Рекламная площадь в глянцевом гламурном женском журнале весьма дорогая, и товар дорогой. Реклама всегда качественная, иногда с участием знаменитых моделей или персон, реклама стильная и интересная. Это действительно шедевры фотографии и компьютерной графики. Мне это нравится.
Переломным моментом служит то, что многие издания (такие как Вог, Эль, Офицель) пришли к нам с Запада. И их аналоги на территории Украины ничуть не хуже их старших братьев. Эти журналы стремятся к успеху и процветанию. Наряду с украинскими выходцами, западные аналоги смотрятся весьма достойно. Вся женская пресса Украины качественная, успешная, конкурентоспособная. Читательницам остаётся выбрать. Выбирать журнал можно по интересу (по основным раскрываемым темам), по формату, по цене, по периодичности выхода того или иного издания. Я считаю, что женские журналы должны существовать. Они дают нам, женщинам, очень многое. Уверенность, чувство стиля и красоты. Это самое главное в образе современной женщины. Изданий много и каждая из нас может сделать свой правильный выбор. Найти « свой» журнал – это всё равно что найти себе хорошего друга, открывая который ты будешь открывать для себя новое и интересное. В завершение я хочу сказать что быть пленницей глянцевых, ярких, соблазнительных страниц женского чтива современной Украины – не так уж и плохо. Это замечательно!
Свидетельство о публикации №210081600999