Подружку... Убили!

ПОДРУЖКУ…УБИЛИ!

В Сибири с довоенных времён у нас было много живности: корова с телёнком, коза с козлятами, свиньи, куры с цыплятами, собаки, кошки… При И.В. Сталине это очень поощрялось.

Однажды летом, где-то в середине сороковых годов, когда мне было 7-8 лет от роду, во дворе около дома раздались истеричные крики  кур.

 Выскочив на улицу, моя мама увидела ужасающую картину: «оседлав» своими когтищами молодую чёрную курочку, коршун выдирал из неё и жрал живую плоть. Маме удалось отбить чернушку от хищника, но курочка лежала в луже крови с выдранными перьями и боками.

Чернушку мама выходила, и она, благодарная, вскоре начала очень хорошо нестись: яйца сыпались из неё почти каждый день.

Я очень любил и люблю всех не хищных животных. Меня они тоже всю жизнь любят, и не только домашние. Даже, когда я уже стал сам дедом, некоторые взрослые люди меня не понимали,  почему я увлечённо и с радостью рассказываю о своих отношениях с животными…

Возвращаясь к той курочке, очень хорошо помню, что, когда я пытался поймать других кур, то они никогда не давались в руки. В замкнутом пространстве, в курятнике, там и ловить не надо было… А эта, спасённая от убийства, молоденькая благодарная несушка, как только к ней протянешь руки, тут же присаживалась.

  Садясь на ступеньки крыльца, я прижимал её к себе, гладил, раздвигал и раздувал её пёрышки, под которыми её бока, особенно правый, представляли собой что-то вроде огромных волдырей, внутри которых, казалось, и не было костей. Когда я гладил свою чернушку, она вела себя как кошка, хотя и не мурлыкав,  издавала какие-то нежные звуки. При общении с животными я тоже с ними разговариваю, и мне всё время кажется, что мы друг друга очень хорошо понимаем. И нам так хорошо было вдвоём разговаривать…

Года через два тайно от меня чернушечку убили, чтобы съесть. Я уже не мог вернуть её к себе… Это было для меня большим горем.

Наверное, мои родители никогда бы не убили мою подружку, если бы догадались тогда, что в знак протеста я категорически откажусь есть куриное мясо в любом виде, в том числе и куриные бульоны. Если бы только родители. Долгие десятилетия даже посуда, которая использовалась для приготовления и еды пищи из кур, была для меня неприкасаемой.

Если бы родители знали, сколько горя доставляет их детям убийство беззащитных животных, то, наверняка, человечество было бы значительно милосерднее. Кто знает, может быть, и войн вовсе бы не было…

17.08. 2010

 


Рецензии
Отношение к животным многое говорит о человеке. У меня есть история про курицу от моей мамы. Хотела сюда поместить, да решила не "ужиматься" - получился рассказ.

Антонина Волошина   18.08.2010 17:11     Заявить о нарушении
Отличный рассказ!
http://www.proza.ru/2010/08/18/1016
Только что прочитал.
Спасибо.

Игвас Савельев   18.08.2010 17:59   Заявить о нарушении
Вам спасибо за внимание.

Антонина Волошина   18.08.2010 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.