Разговоры о вечном

                (миниатюра)

Обычный душный Московский вечер. Конец лета. Масса народа спешит по домам, улицы переполнены, на дорогах извечные пробки. В океане людской массы спешащей на электричку мы слышим множество телефонных разговоров и усталых голосов. Но нас привлекает только два из них. Один юноша в средненьком офисном костюме с телефонной гарнитурой в правом ухе и тоненьким портфелем в левой руке, второй в спортивной майке, шортах и сланцах. Пробираясь сквозь толпу они входят под арку Белорусского вокзала.
- Значит, ты считаешь, что религия стала модной? – спросил парень в майке.
- Можно и так сказать. Церковь стала пользоваться услугами средств массовой информации. Священники появились на телевидении, по радио, появились сайты с религиозным уклоном…
- Что ж тут плохого?
- Я и не говорю что это плохо. Сейчас информационный век, все ожидали чего-то подобного. Молодежь потянулась к вере, но не так как хотелась бы.
- Коль, ты меня совсем запутал.
- Ну вот смотри, идет парнишка, - Коля слегка кивнул головой влево. К ним навстречу шел мальчик лет 15-16, в широких стертых джинсах, которые свисали на нем как мешковина, в здоровенном расписном свитере с капюшоном и бейсболкой повернутой набок, - Такой как он прейдет в храм не потому что поверил, а потому что это “прикольно”.
- Коль, ты сейчас рассуждаешь как старпер. Этот хипхопер подрастет и все поймет. Это вопрос времени. Блин, вот тебе 26, ты взрослый дядька, живешь отдельно от предков, работаешь в офисе, вон на тебе какой костюмище, и что? Ты что-то усвоил?
- Да, Слав. Усвоил.
Они зашли в нутро самого вокзала и встали в очередь за билетами. Коля расстегнул верхнюю пуговку рубашки и поправил гарнитуру.
- Ну-ка, поведай мне никчемному, что же ты понял? – Славка скрестил руки на груди и ожидающе уставился на приятеля.
- Когда мне было 16, во мне бурлил юношеский максимализм. Я самый умный, я видел и знаю жизнь, предки кретины они меня не понимают…ну как у всех. Курить это круто, я выгляжу мужественнее с сигаретой, я хочу проколоть ухо и сделать тату во все плечо в виде дракона. Я, я, я…! Тебя интересует только ты сам, тебе кажется что весь мир крутиться вокруг тебя, что ты ось вселенной. Ты ни чего не замечаешь вокруг.
И где то тут, тебе говорят о какой-то церкви, божьем храме. О боге. Ты раньше это где-то уже слышал, но все больше краем уха. Добрый священник читает проповеди с экрана телевизора, объясняет где начинается и заканчивается грань добра со злом. Говорит о каких то нелепых заповедях. Какие заповеди? Там парни во дворе пиво пьют, а он мне про заповеди.
- Это все было с тобой? – у Славы глаза на лоб полезли.
- Я про среднестатистического подростка. Совсем не обязательно, что все пью и курят в 16. Есть нормальная молодежь активно отдыхающая, посещающая спортзал хотя бы по выходным. Родители записывают их в секции, что бы те не слонялись по дворам без дела.
Очередь продвигалась быстро и вот они уже возле кассы.
- До Одинцова один, - говорит Коля просовывая деньги.
- И какое отношение имеет все это к религии? – настаивал Слава.
- А такое! Тебе глубоко наплевать на веру и церковь, тебе пока это не интересно. Ты ходишь в храм, только если кто-то из твоих друзей говорит что это “круто”. Срабатывает стадное чувство.
- Я не согласен.
Слава остановился. Они почти дошли до турникетов, Коля тоже встал нетерпеливо поглядывая на часы.
- Пошли, опоздаем на электричку, - говорит он.
Когда ребята оказываются на платформе, Коля продолжает.
- А когда человек достигает примерно 20 года жизни, он понимает что вокруг него целый мир, который он до этого не замечал. Далеко не все это понимают, отсюда появляются наркоманы и алкоголики. Человек начинает исследовать его, ему все интересно у него как у младенца куча вопросов. И это касается и веры.
- Тебе тоже было интересно? – искренне удивился Славик, - Лично мне нет.
- А как же! У меня много верующих родственников, я часто бывал на похоронах и постоянно спрашивал. Почему крест с диагональной перекладиной, почему у ног Христа на крестиках изображен череп с костями и еще куча вопросов. Мне насовали кипу литературы. Что-то из нее было интересно, что-то нудно и скучно.
- Не знаю, - Слава мотнул головой, - Мне это все до лампочки.
- И тем не менее у тебя на шее крестик. Ты крещенный, - Коля усмехнулся.
- В детстве крестили.
- Но ты веришь? Хоть чуть-чуть?
- Да, - немного не уверенно ответил Слава.
- Вот! – Коля ликующи поднял палец вверх, - Ты веришь, потому что так надо. Тебя так научили, а не потому что ты действительно веришь. Понимаешь в чем разница?
- Отстань ты, - отмахнулся Слава, немного обиженно.
Появилась электричка, они зашли в душный и прокуренный тамбур. Свободных мест не было. Стоя у дверей и глядя за грязное стекло они продолжили.
- Ну объясни мне, верующий ты наш, - начал Слава, - Во что же ты веришь?
- А в разные годы веришь в разные вещи, - пожал плечами Коля, - В 20 я верил в то, что где-то есть бог, единый разум, который невозможно постичь и понять. Мы слишком примитивно устроены для этого. Чем старше становишься, тем больше веришь…или тебе хочется верить, что есть целый мир куда мы попадаем после смерти.
- Да ты просто религиозный фанатик. И часто ты в церковь ходишь?
- Я в церкви не был уже лет… 5. У нас в Одинцово храм построили 3 года назад, я туда ни разу так и не зашел. Вроде и время есть и желание…
- Тогда я вообще ни чего не понимаю, - часто заморгал Славик, - Ты тут дискуссию развел, а сам не верующий?
- Я хочу верить. Очень! Но пока не получается.
- Почему?
- Я…боюсь быть обманутым.
- Это как?
- Каждый день я прохожу возле того храма в Одинцово и задумываюсь. А вдруг все это, - Коля сделал круг рукой, - обман? Самая большая в мире махинация! Жульничество глобального размаха! Что если я приму веру, всем сердцем поверю…а в итоге все окажется ложью? Ведь если только представить, какая власть у церкви, у Ватикана.
- Эко тебя занесло.
- Нет ты только представь!
За разговорами они не заметили, как двери открылись на станции. Где, на зеленого цвета пластмассе, было написано “Одинцово”. Дворы сменялись один за другим и вот они подошли к нужному дому.
- Так вот во всем этом и заключается вера, - подвел черту Слава, - Ведь ОН, просит о слепой вере. Вере без доказательной.
- Вот! - заликовал Коля, - Именно это и я хотел что бы ты понял. Поздравляю! Ты понял принцип веры и религии в целом!
Слава лишь брезгливо отмахнулся. Тут затянулась какая-то странная тишина. Они просто молча стояли возле подъезда.
- Мне пора идти, - сказал Коля.
Слава поджал губы, они превратились в тоненькую полоску.
- Как жаль, что ты давно ушел, - проговорил он.
- Что? – переспросил Коля, нахмурив брови.
- Я говорю, как жаль, что тебя давно не стало, - повторил Слава, - Вот уже месяц ты являешься ко мне в виде призрака, и я, почему то тебя вижу и слышу. Этот нелепый костюм, портфель…
- Господи, ты опять за свое…, - Коля с досады провел рукой по лицу, - Ну сколько можно? Я не умер.
- Ровно месяц назад, тебя нашли возле собственного подъезда. Вот этого, - Слава показал рукой, - Ограбленного и избитого. Ты скончался в больнице от внутреннего кровотечения.
Коля поставил портфель на асфальт и обхватил голову руками. Его друг смотрел на него с  сожалением.
- Когда ж ты наконец поймешь? – сказал Коля, подошел к Славе, положил руку ему на плечо и с тоской заглянул в глаза, - Это не я умер, а ты.
- Ты заблуждаешься…, - пытался сопротивляться Славик.
- Послушай меня. Это тебя нашли возле твоего подъезда избитого до полу смерти, это ты скончался в реанимации…И это ты преследуешь меня вот уже второй месяц.
Слава долго и очень внимательно всматривался в глаза своего друга. Искорка понимания сверкнула где-то у него внутри…и тут же пропала.
- Докажи, - Слава сделал шаг назад и стряхнул руку приятеля.
- Видишь гарнитуру? – Коля показал на правое ухо, - Это чтобы люди не думали, что я сошел с ума и разговариваю сам с собой. Так я создаю ощущения что говорю с кем то по телефону, в тот момент когда общаюсь с тобой.
- Это ни чего не объясняет, - отмахнулся Славик, - Я тоже могу одеть такую штуку на ухо.
- Да? – Коля полез в карман брюк, - Но ты забыл главное.
- И что же?
- Билеты на электричку продают только живым, - в его руке появился маленький клочок бумаги. Коля протянул его перед собой, - Мертвым они ни к чему. Как ты прошел через турникеты на Белорусской?
Слава потухшим взглядом уставился на билет. Он все понял.
- Мне жутко тебя не хватает, старик, - Колины глаза предательски заблестели, - Прошу, оставь меня в покое, хоть на время. Мне очень тяжело видеть тебя каждый день и осознавать, что ты всего лишь призрак.
Слава опустил голову.
- Прости меня, - выдавил он, - Каждый раз я все забываю.
- Я не сержусь, все нормально, - Коля направился к подъезду, - Мне надо идти, меня ждут дома.
- Да, конечно, - Славик вяло улыбнулся, - Боюсь, что мы еще увидимся.
Когда Коля практически вошел в подъезд, Слава его окликнул.
- Коль, разве это все не доказательство того, что ОН есть? Ведь я дух, душа умершего, а раз есть душа, есть и рай!
Коля задержался в дверном проеме лишь на мгновение. Он обернулся и пристально посмотрел на Славу.
- Тогда почему ты до сих пор здесь? – спросил он и ушел.

Конец
17 августа 2010 г.


Рецензии