Расскажи мне, папа, про войну

Расскажи мне, папа, про войну.
Нам учитель задал сочиненье.
Мне бы знать историю одну -
Как ты первым рвался в наступленье,
Шел бесстрашно, смело, впереди.
Для меня часок-другой найди.

Но отец вдруг опустил глаза
И вздохнул так грустно, так печально.
Я смотрю, а у него слеза,
Он молчит. Слезу смахнув отчаянно,
Шепотом, чуть слышно, произнес:
"Это сочиненье, как допрос.

Впереди в бою идет штрафбат,-
Вот такое будет сочиненье.
Трибунал решил, и ты солдат,
Выполняй приказ без промедленья.
Не геройство, дочь, - позор и стыд.
Вряд ли кто об этом говорит.

В зиму это было, под Москвой
Прорывался взвод из окруженья.
Десять дней питались лишь водой.
Слушай мой рассказ без осужденья.
Было только двадцать мне тогда. 
Мы брели к своим.И в чем беда?

Опухали с голоду бойцы.
Вдруг навстречу конь, солдат, подвода,
И не удержались молодцы,
Бросились, как в бой, не зная брода.
Все свершилось за одну минуту,
Удержать не смог я эту смуту.
 
Помню эту сцену до сих пор:
Обезумели голодные ребята.
Кто-то выстрелил в коня в упор,
Припугнули бедного солдата,
Отпустили с миром - он же наш!
Сунули тушенки - дашь на дашь.

Развели костер - варить конину.
Выжить так хотелось - вся мораль.
Правду говорить наполовину -
Это та же ложь, и ты есть враль.
Голод, брат, не тетка - это так.
Но и человек себе не враг.

Не доели мы свой "званый ужин".
"Козлик", забодай его комар,
Фарами нас осветил. Не нужен
Лепет оправданий - смачный пар
Шел над котелком, сводя желудок.
"Вы в своем уме? Где ваш рассудок?

К стенке! Расстрелять! Лишить наград!
Лучше бы вы с голоду все сдохли.
Кто стрелял в возницу?" - "Я, комбат",-
Я шагнул вперед.Бойцы примолкли.
Трибунал - простая штука.
Расстрелять- и вся наука.

На войне не вступишь в спор,
Ты за все и всех в ответе.
Щелкнул за спиной затвор,
Долго ль жить на этом свете?
Час ведут, не убивают.
Вот ведь в жизни как бывает.

Смерти ждать- пустое дело,
Все равно она придет.
Оглянулся я несмело,
Я один, как идиот.
Возвратился в свою часть,
Нарыдавшись в волю, всласть.

"В штрафники с утра пойдешь",-
В штабе мне тогда сказали.
"Там все, голубь и поймешь,
Почему не расстреляли".
В Златой Праге, слава богу,
Завершил я ту дорогу."

Для меня отец - герой:
Семь медалей и раненье.
Он с войны пришел живой-
Вот такое сочиненье.
Жаль, от взвода только двое
Продолжают род героев.

 Посвящается моему отцу Дацкову Михаилу Павловичу *Отец сражался в боях под Прохоровкой. День Победы встретил в Чехословакии.Следопыты города Белгорода отыскали его.


Рецензии
Людочка, дорогая, который раз читаю, и каждый раз слезы градом.

Надежда Дацкова   06.05.2020 00:09     Заявить о нарушении
Завтра 11 мая в 12-25 время московское будет показан Бессмертный полк по России 1. мне сообщили из штаба.

Людмила Колобанова 2   10.05.2020 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.