Часовая дребедень

Когда вечером,  устав от трудов праведных, я отправляюсь спать, то непременно включаю маленький приемничек,  стоящий на тумбочке  рядом с кроватью. Как раз в это время начинаются ночные передачи, которые ежевечерне отдаются на откуп разным дикторам. Расслабившись с удовольствием слушаешь легкую классическую музыку, близкое сердцу  ретро или нечто  новое, современное, к которому долго не могла привыкнуть. Бывает, что засыпаешь под монотонный рассказ  на тему  исторических или религиозных баек, под какие-то диспуты и беседы. Но в один из дней я получаю удовольствие  от передачи  «Найди себе пару» словно от  юмористического шоу.

Я понимаю, что звонок в студию – от безысходности. Ведь исключительно  трудно  найти свою половинку в наше быстролетящее  разобщающее время.  Кто-то  обращается в брачные агентства, кто-то доверяет себя соответствующим интернетовским сайтам,  а кто-то, набравшись смелости,  участвует  в телевизионных шоу или выходит в эфир. Я понимаю, что для них это шанс. Пусть один из тысячи. Но кто знает - друг повезет?

Для того, чтобы позвонить на радио требуется особая смелость. Ведь так непросто под текущий сладкой патокой голос ведущей  дать себе самому характеристику, достойную животноводческого павильона некогда существовавшей ВСХВ, не только на всю страну, но и на зарубежье.

Все, включившие в тот момент приемники, слышат о том, каков у звонящего (звонящей) параметры: вес, рост, цвет глаз и волос.  Дальше в лес – больше дров. Рассказывается о  место жительстве, статусе, материальном положении. Заканчивается монолог пожеланиями, то есть перечислением тех черт, которые, вышедший (вышедшая) в эфир, хотел бы увидеть у своего (своей) избранника (избранницы).

Ну и что тут плохого – спросите вы. Разве не здорово, что есть желающие помочь в столь щекотливом вопросе тем, кто сам не в состоянии решить эту проблему сам?   Так-то оно так.  Да не очень. Иначе не звонили бы люди по несколько раз, не жаловались. Кто на что. Одни – на  отсутствие реауции -  никто не откликается;  другие, наоборот,  на то, что их беспокоят непонятные личности с сомнительными предложениями. А третьи,  воодушевленные обилием претендентов (претенденток) на их душу и сердце, пытаются найти нечто еще более интересное.

Впрочем, пару себе находят не часто. Хотя такое бывает. Вот недавно голос одного мужчины показался ведущей знакомым и на вопрос о том, не обращался ли он прежде,  ответил, что  три года назад, действительно, нашел здесь себе даму сердца. Но их отношения подошли к логическому концу и он снова в поиске.

Как-то позвонила еще одна пожилая дама, которая сказала, что благодаря передаче  была счастлива около четырех  лет, пока ее мужчина, к великому горю говорившей, не ушел в мир иной. 

А еще много лет тому назад, на заре своей журналистской деятельности, я случайно познакомилась с парой,  соединившейся именно  таким образом.  Уже немолодой мужчина позвонил на радио с целью пригласить кого-нибудь пожить в своей амигуровской квартире во время его отсутствия (ему надо было уехать в Россию месяца на три, и если бы начальству стало известно, что так долго отсутствует, то его могли запросто лишить жилья).  Из доброго десятка женщин, откликнувшихся на этот призыв, он выбрал одну. Та приехала с другого конца страны, да так и осталась. А он вместе с ней. 

Только подобные варианты – редкость, исключение. За двадцать лет существования данной передачи, которую начинал один из замечательных дикторов страны,  их можно перечислить по пальцам. В основном же слышишь о потерянных надеждах, разбитых мечтах, а порой и просто унизительными моментами, связанными с оскорбительными, неприятными звонками.

Впрочем, сейчас я не об этом. А о том, что для постороннего слушателя, праздного наблюдателя эта передача порой  превращается в фарс, способный развеселить до слез. Ведь  иногда в эфир выходят такие колоритные личности, что просто диву даешься. Итак, включаем радио.

На проводе мужчина весьма почтенного возраста. Ведущая узнает его по голосу.

- Вы, кажется, к нам уже обращались?

-Да, и не раз.

- И каковы результаты?

- Что Вы не видите? Все не то.  Были, конечно, звонки. Некоторые даже приезжали домой. Одна женщина так хотела остаться, что сварила даже холодец.

- Так в чем же дело?

- В том, что она не понравилась моей собаке. Они не нашли общего языка. 

- А другие?

-Оказались слишком активными. Одна  захотела взять бразды правления сразу же в свои руки. Другая  приехала с большим чемоданом, решив поселиться.

-Так  чего же Вы хотите?

-И сам не знаю.
 
После этого слышится голос другого участника программы – вдовца кавказского происхождения.

- Здравствуй, дорогая! Рад говорить с тобой! Но еще больше буду рад, если поможешь найти женщину.

-  Чем сможем – поможем. Расскажите о себе.

- А что рассказывать, дорогая, я  - состоятельный человек. Дома есть все. Бери – не хочу. Только вот женщины нет.  Путь позвонит мне, пусть приедет. Будет как сыр в масле кататься.  Пусть только любит меня, а я в долгу не останусь. И детям помогу,  и внукам…

Следующая в эфире уже  женщина. В трубке звенит голос.

- Хоть я и не молода, но обаятельна и привлекательна.   А к тому же замечательная хозяйка. И варю, и пеку, и  дом в порядке держу.  С каким мужчиной хочу познакомиться?  Да просто с порядочным,  нормальным,  работающим,  с квартирой и машиной.

В ответ на ее заявление раздается резкий голос. Мужчина на высоких нотах, едва не крича, начинает спускать  на женщин всех собак. Дескать они и и интриганки, и манипуляторши,  и нужна им не столько  не любовь да ласка, а исключительно набитый кошелек.

Ведущая возмущена. Она предлагает не стричь всех под одну гребенку, с пафосом доказывает, что  как среди женщин, так и мужчин встречаются разные люди. А в подтверждение ее слов  в эфир выходит  некая особа,  жалующаяся на то, что ей почему-то  звонят лишь уроды и извращенцы,  предлагающие  всякие гнусности.

После того, как ведущей удается ее  немного успокоить, раздается новый звонок. Он явно не по адресу. 

- Я тетя моего племянника. Он слишком застенчив, чтобы звонить сам.

Узнав, что сегодня неподходящая  возрастная группа,  тетя расстраивается.  Ведь ей стоило  немалого труда дозвониться по всегда занятому номеру

Еще один  звонок. Слышен женский голос.
 
- Меня вовсе не интересуют мужчины. Мне нужна приятельница, с которой можно было бы пойти на выставку,  посидеть в кафе, прогуляться по парку.

Но и тут выставляются особые требования.

- Она должна быть приятной, интеллигентной,  с хорошим вкусом. Вот недавно познакомилась с одной, а та пришла на встречу в красной шляпе,   в руках – красная сумка. Просто безобразие.

И заключает  передачу  еще один представитель сильного пола.

- Это я?

-Да, Вы.

- А почему я себя не слышу?  Я в эфире?

-Да в эфире. Говорите.

- Мне 64 года и 70 килограммов. Вот уже 14 лет ищу женщину и не могу найти.

- Что еще можете рассказать о себе?

- Я еврей по маме. Но национальность жены меня не интересует.

- Хорошо. А где Вы живете?

-На юге. И женщину хочу с юга. Я не премьер министр и не член Кнессета, а потому у меня нет машины. Хотя, могу и купить.

- Так в чем же дело? 

- В женщинах. Когда они видят,  что есть машина, аппетиты  возрастают.  Только познакомится, и уже хочет чтобы ее везли в Японию или Китай. А знаете, сколько стоит путевка? 26000 шекелей на двоих.

- А если  женщина сама себе ее купит?

-Ну, это не серьезно. Я ведь живу на пособие от Битуах Леуми, а это значит, что получаю в месяц меньше  в  10 раз!

- Так что же Вы хотите?

- Скромную, без каких-то запросов.

- Ну, хорошо, говорите свой номер телефона.

Вот такая, как говорил Чуковский, дребедень. Правда, не целый день, а всего лишь час. Один час в неделю.

2010


Рецензии