Молоко

Бить баклуши. Плевать в потолок. Считать баранов и овечек.
Разбивать чьи-то сердца.
Бить баклуши. Плевать в потолок.
Все вторично. Ты первична. Ты это знаешь…
…как знаешь и то, что эта книга тебе.


Молоко.
Том пел. Надрывал свои голосовые связки. Пел. Хорошо пел. Очень.
А я сидел за ноутбуком и пил остывший и горький кофе, слушая, как Том поет.
Я пытался дописать в итоге эту умалишенную статью, точнее не статью, а даже рецензию на чакопаланиковскую колыбельную. Мистер Паланик пишет превосходно. Цепляюще. Но книгу я так и не дочитал. Приходиться писать от болды, как это делает большинство журналистов -  рецензоров.
Том пел. Пел, играл на гитаре и шевелил головой в такт своей мелодии.
Просить заткнуться - бесполезно, найти пульт и выключить телевизор в конец - не возможно. Я не сказал? Тома показывают по какому-то убогому музыкальному каналу.
Том. Я свыкся с ним за последний месяц. Месяц, расплескивающий по окружности ошибок мои привычки.
Том хороший человек, похоже. Да и как друг тоже, наверное.
Я думал, чтобы такого еще написать к своей статейке.
Мысли путались, вязли в глубинах песни Тома. Ну и ладно.
Ну и пусть.
Ушла и ушла.
А кто ушла?
Ты естественно.
Я не могу предложить ничего инновационного людям, даже сейчас я копирую манеру писать Паланика. Потому что в институте не учат вырабатывать собственный стиль. Потому что ТЫ ушла.
Today... we escape.
 Статья дописана. Клик-Клик мышкой и беспроводной интернет на скоростях уносит рецензию редактору.
Вместо Тома поют другие.
Другие - это значит серость.
Другие - это значит паршивые копии, типа меня.
Другие - это не ТЫ и не Том.

Интересно, Паланик в конце книги дал текст «баюльной песенки»? Если нет, то очень жаль.
Он бы мне пригодился. И ТЫ знаешь для кого.
Я не разбираюсь в книгах и музыке. Я не знаю и половины хороших фильмов и пьес.
Я среднестатистический житель Лондона.
Я - ничтожество в фиолетовых штанишках.
Я - это не Том, а жаль.
Том сто процентов хороший друг.
Я верю.
Может быть, написать ему письмо? На лейбл, или куда там еще пишут письма артистам?
Напишу обязательно, и ТЫ меня не упрекнешь в трусости. Хотя, я сомневаюсь в своей смелости.
Я всегда сомневаюсь.
Сейчас весна - слишком подходящее время чтобы изменить свою жизнь.
Поэтому я ничего не изменю.
Ничего. Не хочу.
Апатия.
И контрастный душ не спасет и кофе тоже.
No surprises.
Поздно. Знаешь, пора спать.
А Паланик хорошо пишет, почти так же хорошо как поет Том.
ТЫ как хочешь, а я спать.
Гашу свет. Ясно? И какого черта ТЫ не ходишь под моими окнами, как я под твоими по воскресеньям?


Утро добрым не бывает.
Паланик пишет, что многие серийные убийцы работали в паре. Хорошо им - «В паре».
У меня нет пары - ТЫ ушла.
Я варю кофе. Острый запах, плюс молоко – все как ТЫ любишь.
А в колонках Том.
ТЫ заметила? Я не называю ТЕБЯ по имени. ТЫ не обижаешься?
Дышу и считаю - один.
Отпиваю обжигающий кофе - и считаю - два.
Открываю балконную дверь, выхожу  – и считаю – три.
Проливаю кофе себе на колени  - и считаю – четыре.
Копирую героя Паланика - и считаю - пять.
Выливаю остатки кофе на тротуар – и считаю - шесть.
Вдыхаю апрельскую сырость – и считаю – семь.
Вижу твой красный Форд – и считаю – восемь.
Вижу ТЕБЯ – и считаю – девять.
ТЫ идешь. В букинистскую лавку?
Я считаю - десять.
11
12
13
Плащ на плечи. Захлопнуть дверь.
14
И динамичнее- динамичнее, мать вашу.
15
Через три ступеньки. Подвернуть ногу, ушибить плечо.
16
- Алекс!
Вдох. 17 18 19
-Дэниел?
Выдох. 20 21 22
Fade Out.
Странно. 23 24 25
Назвал твое имя в первый раз за 2 недели.
26
27
28
Again
-Что ты тут делаешь?
29
-Я тут работаю, Дэниел. Ты следишь за мной?
30 31 32
Черные - черные ресницы.
Тонкая оправа очков.
Пушистая голова – кудрявые темные волосы, мой львенок.
33 34 35 36 37
-Я тут живу. Теперь. И я не слежу за тобой.
Лгу, конечно же.
38
39
Температура явно поднимается.
40
41
42. При 42 белок начинает сворачивается. 42- это предел.
- Я надеюсь, что ты в порядке,  Дэниел?
43- я еще не умер.
44. Выдох.
- Я вполне себе.
-Мне пора работать. Пока.
Идешь в лавку. ТЫ теперь там работаешь. Как и мечтала.
45
У какого идиота с балкона орет LUCKY. У меня, конечно же.
46
-Алекс?
47. Поворот на шпильках.
-Что еще?
-У тебя все хорошо?
-Конечно! Я выхожу замуж, ясно? Он  классный, не то, что ты.
48
-Удачи.
-Себе пожелай! И разводы со штанов выведи!
49 50 51
Баюльную песню сюда!

- Ты – посредственный работник, Дэниел Франко! Ты -  чудовищный писака!
Наушники шипят  Airbag.
Молиться. Не на протестантского Бога. Нет. И даже ни на Тома, и уж точно ни на Дэвида Боуи. Молиться на Дэвида Лако - главного редактора нашей газеты. Моего начальника.
-Пошел вон Франко. И радуйся, что я тебя не уволил, а просто не заплатил.
Вон!

1
2
3
И снова I see you
4
5
6
И всем плевать, что ничтожеству, т.е. мне нужно платить за аренду квартиры, что мне тоже нужно есть.
ТЫ права, я неудачник.
7 8 9 10 11 12
Курить тоже нечего. Кеды просят каши. И всем плевать.
Зато в отделе музыки мне дали адрес электронной почты помошника пресс-аташе Тома.
Суть.
Напишу.
Будь что будет.


Сигбьерн прав. Никто не любит слабаков. Перечитайте Декоратора. Книга, что надо.
Прячу бумажку с адресом в рюкзак и иду в метро.
Когда закрывается лондонское метро? Не знаю. Точно.
We can build tomorrow. Today.
Нет, Брайан. Ты сегодня не прав.
А Том прав- Pop is dead.
Я не дотерпел до закрытия метро.
Я дома. Я  читаю. Я думаю.
Паланик пишет: «Я зашиваю рот рыбе».
Я считаю – 1
Я считаю – 2
Не читаю больше и не считаю.
Завтра мне отключат интернет за неуплату.
Нужно писать письмо сегодня. Я боюсь.
Нужно писать. Это важно.
Второй час ночи.
1 2 3 4 3 2 1
Поехали.


Уважаемый Том!
Я хотел выразить Вам всю свою признательность и свое уважение. Но я не могу. Я просто не умею. Я жалкий трус и ничтожество.
Но Вы делаете мня сильнее. Спасибо Вам.
Просто спасибо за то, что Вы есть.
И можно узнать?
Вы хороший друг?
Могли бы Вы стать чьим- то другом просто так?
За ранее спасибо.
Искренне Ваш,
Дэниел Франко (журналист газеты «Posten»)

Клик – клик мышкой.
1 2 3 4 5 6 7
Вспоминаю Наивно. Супер. Я - плагиаторщик, ничтожество и пустослов.
8 9 10 11 12
Кажется у меня температура. Посмотрим. 38 и 4. Простыл. Не мудрено. Антибиотики и спать.
А завтра воскресенье…

«I am the key to the lock in your house
That keeps your toys in the basement
And if you get too far inside
You'll only see my reflection»
Телефон звонит, конечно же…ненавижу. Что-то около 11 утра.
-Да?
-Франко! Ты спишь еще что ли?- громогласные чавкающие звуки –голос Дэвида.
-Уже нет. Что-то нужно?
-Франко! Сегодня будешь делать специальный репортаж со свадьбы известного предпринимателя, пойдешь первой полосой! Ну живо!
1 2 3 4
Адрес? Записал.
Готов? Конечно, кэп.
Чувствую себя нормально. Свадьба. Ненавижу свадьбы.
Перечитайте Декоратора. Они тоже не любили.

5 6 7 8
 Черный костюм и желтый платок. К черту вас – я сегодня выделюсь.
Паланик пишет:
«Эти помолчать фобы. Эти поговорить голики»
Я такой же. Не люблю, когда тихо. И Том снова поет Sit down. Stand Up.
Я еду на метро в офис газеты и получаю аккредитацию. Я забегаю к девчонкам из верстки и проверяю свою почту - пусто. Пока что.
Я еду на такси. Свадьба в массивном и торжественном здание на Оксфорд- стрит.
Сефриджес. Универмаг. Место ковровых презентаций от Суонк и Ферджи.
Пошловато.
Я на месте и я жду и считаю- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
И так до 111 и обратно.
Жених. К черту.
Невеста. Это ТЫ.


Вдох. Поглубже.
1 2 3 4 5
-Алекс?
Темные волосы в ассиметричной прическе. Глаза, цвет которых я не могу разгадать. Серо-голубое платье в пол.
- Дэниел? Ты что следишь за мной?
- Нет.
-Лжешь.
-Нет.
6 7 8 9 10
Выдох. Вдох.
-Я люблю тебя.
-Лжешь.
-Нет.
-Охрана!
И за шкирку его! За шкирку! И на улицу его! И нечего ему тут делать! И не важно, что его уволят - плевать.
11 12 13 14 15
Жар в теле.
А с плаката укоризненно смотрит Том.
« Прости меня, старина»
16 17 18
И еще раз- 19, и еще- 20.
«Кровью харкаемся.»
ТЫ знаешь. ТЫ? Нет, «ты»
Алекс.
Лекси.
Вашу ж мать.
Exit Music.
(For a film)
Уволили.
21 22 23 24
Ни денег, ни работы. Почта девственно пуста.
Том. Сто процентов хороший друг.

«I am the key to the lock in your house
That keeps your toys in the basement
And if you get too far inside
You'll only see my reflection»
Телефон звонит, конечно же…ненавижу.

- Франко?
-Да.
-Прости меня, Дэниел.
- Алекс?

42 43 44
Белок превращается в кашицу и Burger Queen ползет в глазах.
Обморок.
Баюльную песню сюда! На крыльях ночи.
А Паланик пишет, что может быть люди – просто домашние крокодильчики, которых Бог спустил в унитаз.
24 23 22
Нет. И не думалась о прощение.
Дома. Без работы. Но не один.
Со мной Том и Чак.
21 20 19 18
И Декоратор временами.
Я - неудачник. Я - ничтожество.

«I am the key to the lock in your house
That keeps your toys in the basement
And if you get too far inside
You'll only see my reflection»
Телефон звонит, конечно же…ненавижу.

- Франко?
- Да.
- Возвращайся, - хлюпающие и громогласные звуки- Дэвид.
- O.k.
… o. k. computer.
1 2 3 4
Про меня, знаешь, Том.
Теперь Том, а не ТЫ.
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16






Курю на кухне.
Работа есть. Интернет тоже.
Я не буду больше ждать ответа.
Потому что я боюсь последней страницы из Наивно. Супер.
Плевать в потолок и считать баранов и овечек. А что еще я по – вашему все это время считал?

80 % женщин за словом «нет» скрывают «да».
Это по результатам социальных опросов. Я веду социальную колонку. Стабильность.

Бить баклуши. Курить у окна. Видеть каждое утро Алекс на новом Лексусе.
 Плевать в потолок и слушать Тома.
Мы свыклись.
Я, песни Тома и «Колыбельная» Чака, которую я еще не дочитал.
1 2. Бараны и овечки. Их много на улицах.
Ой, весна…
Паланик пишет, что людям хочется доминировать.
Паланик пишет, что мазохист провоцирует садиста.
Паланик пишет, что мы все убийцы.
Паланик пишет, что даже самый тихий человек - на самом деле агрессор.
Паланик пишет, Том поет Black Swan.
Я кипячу молоко.
Я люблю молоко.
Что-то в этом есть.
Где-то я читал, что молоко - необходимый довесок, важная добавка.
Даже торт всегда связан с молоком, даже каша.
Хлопья с молоком, греча с молоком, кофе с молоком.
Где они? Мои хлопья, греча и кофе?
Я – довесок к обществу, а не ничтожество.
Я – молоко.
Том поет Creep, а Паланик пишет: «конструктивная деструкция»
Я пью кипяченое молоко.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Creep
10 11 12 13 14
Молоко
15 16 17 18 19
Нота за нотой, буква за буквой, глоток за глотком.
Том поет – Creep.
Паланик пишет, что правительство убивает людей, руководствуясь уважительными причинами.
А я – молоко и рву из контекста.
Паланик пишет, что люди разумные и уникальные существа.
Баюльную песню мне, немедленно.
И чтобы Том мне ее спел.
Компьютер.
Мой пароль – «пароль». Как у Паланика.
49/49. 1 новое сообщение.
Том, Чак, заткнитесь.
А я лучше перечитаю Наивно. Супер.
Последнюю страницу.
Там ответ на мое письмо.
Thank you for your enquiry.
 Since Mister Tom started receiving several such questions per day, he had to adopt a policy of not offering advice.
I hope you will understand.
Yours sincerely
Helga D
Assistant to Mister Tom.

12 13 14
Пустослов
15 16 17
Пустоцвет
18 19 20
Ничтожество
21 22 23
Серость.
24 25 26
50/ 50. 1 новое сообщение.

Хельга Д(ик), пишет, что мое письмо ее проняло. Она предлагает встретится в San Lorenzo, в районе Южный Кенгсинтон.

Я согласен.
Jigsaw falling into place.

Том, я не серость.
 Паланик пишет, Том поет.


Волосы. Темные локоны, челка. Пушистая голова – левушка.
Очки. Худи. Хипповская юбка. И факинговая куча фенек и браслетов на руках.
Ее пустили в таком виде в ресторан, значит, ее знают.
Добрая. Это видно
Том ей как отец, но нравится ей как мужчина. Это ясно.
Хельга Д(ик).
- Привет!
-Здравствуй.
- Ты - Дэниел? Можно - Дэн? – так просто…
1 – вдох
2 – выдох
15 step
- Можно.
- Я прочитала твое письмо. Оно меня поразило, честно.
- И?
- Через месяц Том приезжает в Лондон. Я могу устроить вам встречу

 3 4 5 6 7 8
Можно, я задохнусь?
9 10 11 12
Нет, конечно же.

3 месяца спустя.
Алекс продала свою лавку и уехала с мужем за границу.
Я курю у окна, считая баранов и овечек. Я бью баклуши, я плюю в потолок.
Хельга кипятит молоко к хлопьям на кухне.

Утро.
Том поет. Паланик пишет. Я курю.
Сегодня я остаюсь дома, остаюсь тут, где 2 плюс 2 всегда будет рано пяти.
Сегодня я и моя невеста дома.
Сегодня я дочитаю Паланика и я надеюсь, что там, в конце книги не будет баюльной песни. Она мне не нужна.
Сегодня у меня все дома.
Мой друг сказал, что никогда не откажет лучшим друзьям. Так что завтра я наконец-то попрошу Тома написать песню о молоке.

Любя до потери пульса.
Под слезы, делающие меня сильнее.
Тебе и ему.
Хельге и Тому.
Паланику, Лу и Эггену.
Вы знаете зачем.
Ваш Дэн Франко.
Ваше Молоко.


Рецензии