Почти реальная история

Был обычный воскресный вечер… Он отличался от других только тем, что накануне прошел довольно сильный ливень. Настоящее чудо после небывалой в этих местах беспощадной жары…
Иссушенная земля радостно приняла в себя потоки дождя и как будто задышала. В поисках давно забытой свежести в близлежащий сквер потянулись горожане из расположенных рядом микрорайонов.


Сквер у нас славный! С прудом, кувшинками, нависающими над водой ивами, ухоженными клумбами и дорожками, классическими фонарями. Довольно популярное место для молодых мамочек, еще более молодых парочек, разновозрастных собачников, и совсем немолодых пенсионеров. Я старательно отгонял от себя мысль, что, увы, уже стал относиться к последней категории… И тем не менее любил посидеть у воды, понаблюдать за окружающими всплесками человеческих отношений, подумать о разнице поколений и ставшей такой чужой суете мегаполиса. Ну как заправский городской пенсионер! Даже газету брал с собой скорее по привычке… Зрение вблизи уже не то, да и темнеет раньше - середина августа, предвестник скорой осени… Уже через 15 минут я отложил газету за ненадобностью, и стал наблюдать за утиными семействами - в этом году их было непривычно много на нашем пруду.


Моё внимание привлёк посторонний звук. В парке никогда не бывает тишины, той настоящей тишины, которую можно назвать звенящей. Сквер наполнен звуками и днем и ночью: разговоры, смех, плеск воды, шум крыльев взлетающих уток, разговоры… Но этот звук был чужим, посторонним, выбивающимся из привычного фона. Вздох… Немного судорожно, подавленно и глубоко. На противоположном краю скамьи сидела девушка. Аккуратно, стараясь уместиться на небольшом пакетике, чтобы предостеречься от сырости, на самом краю. Рядом с ней со скамьи вбирала дождевую влагу книжка в мягком переплете, и совсем не похоже было, чтобы её когда-либо открывали. Складывалось впечатление, что и присела она ненадолго, как будто ждет кого. Я не сразу заметил наушники, скорее услышал в какую-то долю секунды женский голос, выводящий с надрывом припев. Стало понятно, что она не слышит окружающий мир, поэтому и вздохнула так, как будто прятала саму звучность… Девушка как девушка, только напряжена… Внимательно смотрит за вечерними играми уток, еле заметно кивая головой в такт музыке. И довольно легко одета для сегодняшнего вечера, явно не собирается задерживаться здесь. Босоножки на босу ногу тоже не располагали к поздним вечерним прогулкам при такой сырости. Я поймал себя на мысли, что смотрю на неё дольше, чем это казалось бы корректным, и отвел глаза.


Шел десятый час вечера. На город медленно опускались сумерки. Я не заметил, сколько мы так сидели по разные стороны скамьи, и очнулся от размышлений, едва уловив движения её рук - девушка достала мобильный. Нерешительность читалась во всём: как она его держала, как листала списки, как откладывала телефон на скамью и снова брала в руки через несколько секунд. Я чуть не заключил пари сам с собой, позвонит она или нет. И практически как на экране наблюдал всю гамму чувств на её взволнованном лице. В какой-то момент буквально на долю секунды она остановилась взглядом на своих нервно сжатых коленках, не глядя нажала на вызов и замерла. Миловидная, маленького роста и худенькая. В наше время мужики могли про таких сказать, мол, и подержаться-то не за что. Но в этой девочке явно была какая-то трогательная привлекательность. Тонкие длинные кисти рук, неуверенно сжимающие телефон. Мягко заостренный носик, и длинные ресницы. У неё были потрясающе длинные ресницы! Я даже испытал некое смущение, что не заметил этого сразу. Не та уже хватка, раньше бы уже и экспромт по этому поводу выдал, а тут замешкался. Я уже не стесняясь разглядывал её; пока шли гудки - девушка была явно в другом измерении. Только наклон головы стал чуть-чуть ниже, и пальцы потеряли суетливость. На миг мне показалось, что в сквере замерли все звуки, и я уже сам слышу эти гудки.


Ответа не последовало. Девушка распрямилась как пружина и посмотрела в мою сторону. Мне стало неуютно под её, казалось бы, твердым и одновременно растерянным взглядом, как будто я стал случайным свидетелем какой-то чудовищной неловкости. Она встала, сделала несколько шагов, снова села и принялась рассматривать соседей по парку. Её взгляд задумчиво скользил от скамейки к скамейке, иногда переключаясь на прогуливающиеся по дорожкам редкие пары. О чем она думала? Может быть, сравнивала себя с ними? Или даже расстраивалась, что в отличие от них, ей сегодня досталось томительное ожидание? Я попытался примерно посчитать, кого же больше в парке: единично прогуливающихся людей или пар? Но по численности всех превзошли разрозненные компании молодежи, отдыхающих с тем или иным видом слабоалкогольных напитков. Я обернулся. Девушка сидела, упершись локтями в колени и опустив голову на руки. Её аккуратная укладка уже начала поддаваться первой вечерней росе, несколько золотисто-каштановых прядок выбилось из общей массы и начали завиваться от влажности в обратную сторону. А ведь старалась для кого-то, и не идет её герой на встречу. Может попробовать завязать разговор? И ей ждать легче будет, да хоть как зовут узнаю.


Удивительно, но слова не шли. Что тут скажешь? Как начать, с чего? И как можно помочь человеку, когда ему всего-то нужно только дождаться. Как я могу заменить простыми словами того, кто не торопится к ней. Загорелись фонари. А я и не заметил, как почти стемнело. Девушка встрепенулась. Я больше чувствовал, чем видел непокорность в её взгляде. Она выпрямилась и уверено нажала кнопку вызова. Всё это время она не выпускала телефон из рук. И с каждой секундой ожидания, с каждый неслышным мне гудком я почти ощущал замедленное биение её сердца.


И снова не сложилось, ответа не последовало. Девушка нервно теребила на коленях мобильник. Стало заметно, как она покусывает губы, и как мелко дрожат её руки. Я от души надеялся, что у того, кого она ждет, есть очень веская причина. А главное - желание извиниться и оправдаться перед ней. Я так же от души надеялся, что причина не настолько уважительна, чтобы на смену этому ожиданию пришла другая беда. И удивительно мне было осознание того, как же долго без объяснений может ехать один, а другой - так безрезультатно ждать. Это в современную-то эру мобильных телефонов.


Где-то вдалеке, на проспекте, раздался хлопок - видимо у кого-то лопнуло колесо. И тут же с пруда вверх взмыли десятки уток, шумно сопровождая свой полет хлопаньем крыльев и криками. Я ощутил, что уже довольно сильно продрог, и пора уходить. Глянув украдкой на часы, отметил, что время движется к полуночи. Мне стало настойчиво казаться, что я вторгся своим присутствием в её пространство. Она бережет для кого-то и эту скамейку, и этот сквер, и что мне лучше оставить всё как есть. Девушка набирала сообщение. Я понадеялся, что в нем она объяснит своему герою, как устала ждать и собралась идти домой, и двинулся неторопливым шагом в сторону дома.


С тех пор, как я вышел на пенсию и отпала нужда вставать рано, мой ритм жизни сдвинулся в сторону поздних просмотров программ, полуночного чаепития и начинающей давать знать о себе бессонницы. И стал уже почти привычкой вечерний променад в сквер, и почти ритуалом является заваривание свежего чая. Я - житель мегаполиса, но считаю совершенно не нужными суету и торопливость, которые так ускоряют и без того стремительную жизнь. Чинно и степенно помешивая ложкой в чашке дольку лимона, мыслями я все еще оставался там, на скамейке. И никак не мог выкинуть из головы одновременно непокорный и потерянный взгляд этой девочки. Борьба противоположных чувств. Проявить терпение и дождаться? Или проявить гордость и уйти? И я понял, что нужно было сказать. Без обиняков. Что ждать, конечно, нужно уметь. Искренне ждать и верить, что он обязательно придет. И верить, что всему есть своё объяснение. И может быть, надо было сказать, как много я не упустил бы в своей приближающейся закату жизни, если бы знал это, когда сам был молод. Если бы знал, что меня ждут с таким безотчетным терпением.


В ностальгических размышлениях о былом я вышел на лоджию… Уже больше часа, как август перевалил за середину. А значит, лето на исходе. Мне хотелось дышать и дышать этим летним, теплым и таким насыщенным влагой питерским воздухом. Тем временем взгляд сам потянулся в сторону сквера, и почти сразу споткнулся на одиноком недвижимом белом силуэте. Она всё еще была там!!! Подобрав на скамейку ноги, и обняв себя за колени, девушка всем своим видом показывала, что она всё еще верит и ждет. Сквер почти опустел. Еще встречались прохожие, которые торопились домой, быстрым шагом срезая парковыми тропинками дорогу. Видимо, услышав шорох их шагов, девушка чуть поворачивала в их сторону голову, как будто с надеждой. И уверившись, что снова не права, возвращалась в прежнее состояние. Я не верил своим глазам. Наверное, я и сам впал в какой-то анабиоз, глядя на эту, казалось бы, совсем беззащитную фигурку.


Часы в комнате еле слышно дали знать, что уже два. И спустя несколько секунд девушка поднялась со скамьи, собрала вещи и медленным неуверенным шагом, дрожа от холода, побрела к выходу Я провожал её взглядом до самого угла, пока это позволяло расположение моего балкона… И когда она скрылась, я еще долго стоял и смотрел в пустоту. Мне почему-то казалось, что там, где тропинка через арку выходит из сквера на пешеходную зону вдоль проспекта, она обязательно встряхнет своей копной непослушных каштановых волос, её походка станет уверенней, а во взгляде снова начнет проявляться та самая непокорность… И я бы хотел искренне в это верить.

16-17.08.2010г.)


Рецензии