Девушка и волк

Они медленно двигались вдоль проезжей части, держась за руки словно старые знакомые, хотя их знакомству не исполнилось ещё ни дня.
- Я действительно не понимаю, что ты мне хочешь сказать,- пожала плечами она.
Он вздохнул. Ему не хотелось объяснять, но разговор уже начат, а значит он должен придти к логическому завершению.
- Я говорю о ярлыках,- вздохнул он,- Ярлыках которые навешивают на нас, а иногда и сами мы делаем это.
- Интересно,- улыбнулась она,- И что же ты можешь об этом сказать? У тебя есть конкретные примеры?
Он задумался. Провести ли ему аналогию с чем бы то ни было, или сказать прямо? Нет, эта мысль звучит слишком глупо и заезжено, чтобы бросаться ей безо всякой подготовки.
Они медленным шагом подходили к пункту ДПС. Прямо у дороги стоял невысокого роста толстяк в форменной одежде, на его плече покоился автомат Калашникова, точнее его миниатюрная версия, предназначенная именно для сотрудников милиции.
- Я проведу аналогию,- начал он.
- О, это интересно. И с чем она будет связана?
- С тем господином,- кивнул он в сторону ДПСника,- И отчасти с его работой.
- Да, продолжай,- подбодрила она его.
Он внимательно посмотрел на неё. Её ещё не наскучили его разговоры, но это не надолго.
- Так в чём заключается его работа?- спросил он.
- Его работа заключается противодействие социально опасным личностям,- с показной заумностью произнесла она.
- А что ты понимаешь под этим понятием – социально опасные личности?
- Ну, вероятно это те личности, которые могут быть опасны для социума в котором они проживают,- продолжила умничать она, но не выдержала и рассмеялась,- А к чему ты клонишь?
Он замялся.
- А ты уверена в том, что этот самый социум не стоит защищать от него?
Она придирчиво посмотрела на защитника правопорядка.
- Кто бы его защитил,- с лёгкой неприязнью заметила она.
- Но ведь он вооружён,- заметил он.
- Ну ладно, допустим у него есть оружие и он умеет им пользоваться. Ты скажешь наконец что хотел?
- Ну ладно, к сути. Тебе не кажется что он сам является социально опасной личностью? Смотри, он вооружён, он обличён властью, что, и это доказано, делает людей более агрессивными. Что если он сейчас направит на нас ствол и нажмёт на спуск?
- Но он же этого не сделает, верно?- рассмеялась она.
- Откуда ты это знаешь?- удивлённо сказал он,- Сколько уже его коллег сами преступили закон? И потом, говоря о социально опасных личностях, как их можно вообще определить? В смысле это же резко уменьшает возможность предотвращения преступления.
- Ну, не скажи,- возразила она,- Если у них есть оружие или, скажем, наркотики, они являются опасными личностями.
- У него тоже есть оружие. Он социально опасен.
- Ты упрощаешь. Ты просто ставишь рассуждения в то русло, в котором тебе легко плавать.
- Да?- саркастично поднял он бровь,- Может быть у тебя есть другие мысли по этому поводу? Из другого русла, конечно.
Она улыбнулась.
- Мы же говорим об опасных личностях. А опасными их делает не оружие, а злой умысел…
- Который невозможно определить, разве что только найдя у него то же оружие или наркотики. Ещё идеи?
Она развела руками.
- Ну, тогда я продолжу. Отклонив возможность определения злого умысла у нас остаётся только один критерий определения социальной опасности – наличие определённых предметов. В данном случае оружия. Хорошо?
- Ладно. Кстати, тебе никто не говорил что ты зануда?
- Кроме тебя никто. Не важно, не отвлекайся. Возьмём в сравнение меня и его. У него есть оружие, а у меня его нет. Отсюда выходит что он социально опасен, а я нет. Пока понятно?
- Ну да, продолжай. А ты не знаешь, можно ли заснуть на ходу?- шутливо спросила она.
- Сейчас проверим, подожди. Так вот, теперь представь себе, что у меня тоже появилось нечто вроде оружия. Бомба.
- Да ладно, откуда у тебя бомба,- махнула она рукой.
- Ты даже не представляешь как легко её сделать. Так вот, допустим у меня есть бомба, а значит мы с ним,- он снова кивнул в сторону ДПСника,- Уравнялись у степенях социальной опасности.
- Я бы не стала сравнивать бомбу с автоматом, но продолжай.
- Ладно. А теперь представь: мы, два социально опасных объекта, понятия не имеем друг о друге. Но тут я взрываю бомбу. И тогда я становлюсь в десятки раз опаснее его.
- Ну, пока всё логично. А в чём суть?
- А тут начинается парадокс, поскольку теперь я не социально опасен, ведь у меня больше нет бомбы.
- Но ты же взорвал её!
- Ну да, а теперь у меня её нет. Я не могу больше ничего уничтожить, а значит я не опасен. Но он, будучи обязанным отыскать меня, становиться куда более опасным чем сейчас. То есть за счёт моей мнимой опасности он становится опасным в реальности, не смотря на то что для общности он будет героем.
Они прошли мимо поста и разговор сам по себе утих.
Сотрудник ДПС проводил парочку взглядом. Глядя на них он вспомнил о своей жене, о том времени когда она были молодыми и улыбнулся своим мыслям.
- Так что ты хотел мне сказать?- спросила она, когда пост оказался у низ за плечами.
- Я могу выглядеть как угодно, но это не отображает того, кем я являюсь. Обо мне могут думать что угодно, но это не отображает того, кем я являюсь.
Она усмехнулась.
- Ты не мог бы выражаться конкретней?
- Просто я могу оказаться не тем, кем ты меня считаешь. Куда более опасным чем кто-то может подумать обо мне.
- Но почему ты просто не сказал мне это, вместо того чтобы разводить диспут?
- Это было бы слишком банально,- развёл он руками.
Она улыбнулась и отвела взгляд в сторону шоссе. Ей не было понятно зачем он завёл этот разговор, ведь она и так знала всё это. И она просто продолжала идти, рука об руку с волком в овечьей шкуре.
Шла навстречу взрыву.


Рецензии