Входящий в царский покос

8 августа 2010 г.

Писание говорит, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (От Матфея 24:12). Не в нескольких людях, а во многих. И сегодня, действительно, беззаконие с неимоверной силой, словно грязный поток, захлёстывает страны и народы. Кто-то на водопадах бывал? Или рядом с чистой рекой? – Это животворный поток. Там даже и мух-то нет. И сравните это с грязным стоком городской канализации! И вот, диавол старается напоить людей этой мерзостью. Даже в музыке есть направления, несущие извращение гармонии и деструктивные моменты. Это подчас проникает даже в церковь. Мы не должны брать из этого мира ничего, что осквернено и имеет бесовское происхождение. Наша задача – освящаться через общение с Богом в Духе Святом.

Если мы имеем общение с Богом в Духе Святом, поток животворной воды будет течь через нас, и мы будем являть то, чего нет в этом мире. Это всегда будет нечто новое. Потому что написано: «распахивайте у себя новину» (Осия 10:12). Что такое «распахивать»? – Это значит, мы должны обрезываться для Бога, отсекая от себя всё, что Ему неугодно. Когда плуг идёт по полю, он режет его, переворачивает пласты. Это не очень приятная процедура.

Скажите: когда мы впервые прочитали десять заповедей, нам очень было приятно? – Едва ли. Потому что мы увидели, что ни одну из них мы не исполнили, и исполнить не могли. «Оказывается, я Бога не почитаю! Оказывается, я ближнего готов убить! О, я бедный человек! Что же мне делать?» А Господь говорит: «Хорошо, что ты осознал это». Самая добрая земля та, которая как следует перегнила.

Писание говорит: «Вы – свет мира и соль земли» (От Матфея 5:13 – 14). А когда соль сыплют на раны – это очень больно. Свет и соль – это правда. Когда праведные люди говорят правду, это всегда многим не нравится. В прошлые века таких людей даже убивали. Яна Гуса просто сожгли на костре. Но через это в то общество потом приходило пробуждение и прогресс. Поэтому в нашей жизни очень важно говорить правду.

Но очень важна и наша личная жизнь. Мы не можем что-то говорить, если мы не соответствуем тому свету, о котором говорим. Потому что люди в первую очередь обратят внимание на нас самих. Если что-то не так, они скажут: «Это неправда, о чём вы говорите».

Мы твёрдо верим и знаем, что мы спасены. А через что мы спасены, через наши дела? – Нет. Через веру в Иисуса Христа. Потому что если вникать, то у каждого из верующих найдётся столько неправедных дел, что о спасении нельзя было бы и мечтать. Это как со здоровьем. Человек может внешне выглядеть вполне здоровым, но если его тщательно обследовать, то выявится целый букет различных отклонений, масса паразитов, отложений шлаков и так далее. Но Бог нам дал Свою благодать для того, чтобы мы начали жить ею. И если мы начнём ею жить, тогда мы становимся способными жить без греха. И это реально. Если это не так – тогда нет никакого смысла в нашей вере. Вера даёт нам способность жить без греха, жить в победе. Мы призваны жить духом. Чтобы благодать Божья расщепляла в нас Слово, и это Слово питало нас. И тогда наша жизнь будет соответствовать той истине, которую мы проповедуем.

«Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса» (Амос 7:1).

Оказывается, у Бога есть «царский покос». Что это такое? – Исторически, в Израиле в первую очередь траву скашивали для царя, чтобы обеспечить его конницу кормами для лошадей. И лишь следующий прирост травы крестьяне заготавливали её для своих нужд. В духовном плане царский покос – это первенец. Все, что есть в нашей жизни первое – это следует посвятить Богу. Это не то, что Бог желает у нас это отнять. Но в этом проявляется наше отношение к Нему.

Образно говоря, каждый из нас является в Божьем саду определённым насаждением. Предположим, кто-то – арбуз. Обозначим этим символом человека, который может петь. У него есть семя арбуза. Но он должен из этого семени вырастить настоящий арбуз. Теперь, если посадить семя и потом его не поливать, не удобрять, не ухаживать – что-то из этого семени вырастет? – Нет. А кто виноват, что плода нет? – Тот человек, которому было дано это семя. Писание говорит: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (От Иоанна 15:2). И когда колокольчик зазвонил – надо на царский стол что-то нести. А плода нет. Арбуз не выращен. Что с этим человеком сделает царь? – Думаю, ясно. Но перед Богом мы точно так же несём ответственность за то, чтобы принести в нашей жизни тот плод, для которого Он дал нам Своё семя.

Бог дал каждому Своё семя, и к этому семени Он дал дары и способности. Всё для того, чтобы плод взрастить. Кроме того, Он поставил в церкви служителей, которые призваны помочь человеку в этом. И дал Святого Духа, направляющего к истине. Но если человек не хочет возрастать, помочь ему никто не может. Потому что Бог за волосы никого тащить не будет. Каждый человек должен сделать свой выбор. Если он начнёт двигаться в Божьей благодати и развивать тот дар, который в него вложен, он обнаружит в себе способность жить без греха. А если мы будем заниматься религией, но не будем заниматься тем даром, который Бог вложил, и тем призванием, к которому Он нас призвал, то мы будем понимать, что мы сидим на цепи того или иного греха и никак из этого выпутаться не можем.

Если Бог меня отправил куда-то и дал поручение, я должен выполнить своё предназначение. И там будут ангелы, там будет Божья охрана, Божья защита, Божье обеспечение. Если же я хочу пойти куда-то ещё, потому что кто-то туда пошёл, в этом будет большая проблема. Если я не хочу пойти в Ниневию, куда меня Бог посылает, а желаю идти в Фарсис, тогда я попадаю в чрево кита.

Народ Израилев жил среди других народов, но именно с ним Бог вступил в завет и дал благодать. Другие народы жили, как попало, и Бог на это внимания не обращал. Но когда израильтяне отступали от завета и делали то, что другие народы, то все проблемы были с ними. Поэтому и сегодня, когда верующие начинают по примеру мира делать что-то негодное, наказание приходит незамедлительно. Грешники живут безнаказанно, а верующие за те же самые грехи получают по полной программе. И мы должны сказать Богу спасибо за это. Потому что это для нас хорошо. Лучше претерпеть наказание в этой жизни, чем в вечности. И Бог работает с нами, чтобы мы вошли в Его «царский покос».

Грядут суды Божьи, когда глас архангела вострубит, силы небесные поколеблются, и все люди увидят: вот оно – Пришествие Господне. Тогда все будут трепетать, будут кричать: «Горы, падите на нас» (Откровение 6:16). Весь мир будет в хаосе. Но до этого будет восхищение Церкви, царский покос, когда Бог возьмёт Свою Невесту. Он позовёт Свою Невесту, которая восхитится от Земли на брачный пир Агнца.

Но надо понимать, что на небо каждый из нас пойдёт один. Не за компанию. Каждый предстанет пред Богом сам. И там важно будет только одно: записано ли твоё имя в книге жизни. Там уже не будет времени, чтобы что-то исправить. Время есть сейчас. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Коринфянам 6:2). Сейчас – время покаяния, сейчас – время исправления, сейчас – время приношения плода, сейчас мы можем послужить и сделать то, что желает Господь. Сейчас это время. Потом времени может не быть. Мы не знаем, сколько нам Бог определил жить на Земле. Поэтому мы должны очень дорожить временем.

У тебя есть дар проповедовать. Начни это делать и люди начнут получать освобождение, исцеление, получать спасение. А если ты не будешь это делать, и вместо этого посвятишь себя суете, тогда Бог придёт и спросит. Мы будем отвечать за всё, что Бог нам дал. Поэтому мы должны войти в Его благодать и двигаться в том призвании, которое получили. Надо идти путём обрезания.

Бог вступил в тесные отношения с Авраамом после обрезания. Но до этого был определённый период. Пока Авраам двигался по пустыне, обрезания не было. Он обрезался, когда пришёл в землю Ханаанскую. И Иисусу Навину Бог сказал обрезать народ, когда они вошли в землю обетованную. А до этого было время пустыни. Бог сказал Аврааму выйти из Ура халдейского. Он поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Римлянам 4:3). Вера – это не то, что мы ощущаем и видим. И вера есть там, где есть Слово Божье. Бог обещал Аврааму, что у него будет сын.

Скажите, у Авраама были срывы? – Да, конечно, были. Женой он пару раз прикрывался. Трусость в нём была. Он не был совершенно совершенным человеком. Но он держал в сердце ту веру, что Бог ему вложил. И Бог его много раз проверил. Когда он встретил Мелхиседека, он отдал ему десятую часть своего имущества. То есть он оказал честь помазаннику Божьему. Или пример другого отношения. Когда вестник радостно сообщил Давиду о гибели царя Саула, Давид его убил. У Бога есть строгие закономерности. «Отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Римлянам 13:7). Конечно, если служитель призывает служить иным богам, я этого делать не буду. Но и судить его я не буду. Пусть его судит перст Божий, но не я. Потому что мы иногда говорим слова осуждения, а потом не знаем, как освободиться от проклятия.

Авраам дал десятину Мелхиседеку по внутреннему расположению, по вере. Это ещё не было прописано в законе. Бог увидел, что этот человек становится всё больше и больше посвящённым. И тогда Он говорит: «Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Бытие 15:1), «Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Бытие 15:18). И после обрезания рождается его сын Исаак. Затем Бог его проверил ещё раз. И это было огненное испытание. Он должен был принести Исаака в жертву.

Человек может на Земле прожить в суете. Что-то делать, крутиться, бизнесом заниматься, но того дела, которое Бог ему желал поручить, так и не сделать. Спасение он получит, но только «как бы из огня». Один бизнесмен пережил клиническую смерть, во время которой он побывал на небесах. И после этого он полностью изменился. Он стал заниматься благотворительностью, помогать очень многим людям. Его сердце открылось для спасения других людей. У него произошла полная переоценка ценностей.

Когда мы получаем спасение, мы постепенно выходим из рабского состояния, наша жизнь начинает улучшаться, даже в экономическом плане мы начинаем быть более успешными. Это начинает нас захватывать. Зажиточность порой становится кредо нашей жизни. И это очень опасно. У нас всегда должна оставаться грань жертвенности. Бог не против, чтобы мы нормально жили. Он даже за это. Мы живём, Он нам всё даёт. Но когда Он говорит: «Сейчас надо чем-то пожертвовать», мы должны быть всегда к этому открыты. И время через время Бог обязательно нас будет проверять в этом. Если мы желаем получить благословение, мы не должны закрываться в своём мирке.

У каждого из нас во многом сохраняется старое понимание, ветхое мышление. Поэтому мы должны быть всегда готовы к обрезанию нашего разума. «Господь, очисти мой разум от старых грехов, от желаний ветхой природы». И Он будет постепенно нас обрезать. «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Колоссянам 2:11). Это процесс. И мы должны быть согласными, чтобы этот процесс в нас проходил. Если мы не согласны, тогда мы не даём места Духу Божьему, и Он ничего делать не будет. Мы тогда будем оставаться в прежнем состоянии. Если человек не хочет, Бог насильно ничего делать не будет. Если же мы даём Ему возможность, через некоторое время весь наш удел будет обрезанным, и через это обрезание будет приходить плод. И это состояние будет относиться к «царскому покосу». Также это относится к категории пяти мудрых дев, которые запасли масла для своих светильников.

Некоторые люди очень далеки от такого идеального состояния. Какой там покос! Они, как почва, заросли дубами. Там сначала надо срубить деревья, выкорчевать пни, потом перепахать и на следующий год снова вспахать и только тогда что-то сеять. А мы иногда желаем сразу сеять. Мама говорит сыну: «Покайся», а он пьёт и дома не ночует. Что-то говорить в этой ситуации – бесполезно. Надо чтобы с этим сыном Бог поработал, чтобы вековые дубы пообломал. Не надо думать, что обрезание – это праздник. Это болезненно. Когда Бог нас касается, это не всегда приятно. Поэтому мы должны работать над собой, чтобы мы, как почва, были всегда готовыми для принятия Его семени.

Кто были друзьями Иисуса? К кому Он пришёл? – Это были мытари и грешники. А зачем Он к ним пришёл? – Чтобы явить полноту Божества телесно. Иначе говоря, показать, что люди могут приносить плод, угодный Богу, точно так же, как это делает Он.

Каждый человек, как личность, имеет один основной и несколько дополнительных даров. И он несёт ответственность, чтобы в этом даре принести плод. Но церковь это не один человек. Это мы все. И поэтому мы можем принести для Господа великое разнообразие плодов. Когда мы принимаем почётного гостя, мы накрываем стол побогаче. А для Господа мы, тем более, должны стараться угодить тем, чтобы в нашей жизни быть максимально плодотворными людьми. И в этом нет места никакому превозношению. Каждый человек может принести уникальный плод в своей жизни. Точно так же и каждая нация имеет неповторимые качества, благодаря которым её представители прославляют Бога особенным образом.

Если мы в Иисусе Христе начнём развиваться и преуспевать, это будет самый лучший плод. И тогда, будь это простой человек или высокопоставленный, о нём скажут: «Истинно, с тобой Бог». Потому что хороший арбуз, выращенный без селитры, будет хрустящим и сахарным, независимо от его размера. Такой плод мы едим с удовольствием. Мы должны быть таковыми для Бога. Если мы приносим плод, и приносим в сто крат, тогда Бог через нас течёт как река. И тогда мы ходим в победе. Когда наша жизнь соответствует этому, то приходит время, и Бог говорит: «Ты на Земле был хорошим сосудом. И сейчас Я беру тебя в Свои обители». Но до этого мы должны послужить Ему, как следует.

Богу нравится хвалиться Своими детьми. Каждому родителю это нравится. «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» (Иов 1:8). Из миллионов людей Бог выделяет Иова. Почему? – Он был праведным человеком. Который стремился жить свято и непорочно.

Золото очищается через многократную переплавку. И каждый раз его испытывают: какой оно пробы? Если много примесей, то на царскую корону оно не пойдёт. Надо ещё переплавлять. И перстень на руке царя не будет низкой пробы. Невеста Христа не может быть низкого уровня. Она должна быть проста и в то же время исполнена духом премудрости. Христиане не должны быть глупыми, как это принято считать в мире. Всегда должна быть здравость в голове. Недалёкие люди будут, и мы их должны любить, но это не есть высота, и мы должны помогать им подняться на более высокий уровень.

Иисус возьмёт Себе Невесту, подобную Ему. Он смотрел на человека и видел его мысли. Он был проницательным и имел совершенное понимание. И Его Невеста будет также  «достигшей полноты». Она будет обрезанной. Вспомним Есфирь. Её обрезание происходило под руководством Гегая, и это был процесс. Есфирь была призванной, но чтобы стать избранной, ей нужно было хорошо познать и научиться всему, что нравится царю.

Богу нравятся люди, которые трудятся. Потому что Он Сам непрерывно трудится. Если Он кого-то призывает, то это человек, который что-то усердно делает. Если даже Он призывает человека, который не работает, то Он вскоре делает его тем, который работает. Елисей получил двойную силу Илии, потому что он был упорным в своём деле, но всё оставил, чтобы следовать за пророком.

У Бога есть способ передачи помазания. Например, Смит Вигльсворт более получаса молился за Лестера Самралла, потому что тот почтил его как служителя, как человека, у которого был определённый дар и помазание. И помазание перетекло. И уже от Лестера Самралла пошли ученики с мировыми именами. Это Род Парсли, это Ульф Экман и многие другие. А что такое помазание? – Это сила Божья. Чтобы её получить, надо слушать учителя, надо стараться сделать так, как тебе советуют. И тогда через некоторое время ты станешь тем сосудом, который способен вместить помазание учителя. Только тогда оно перетекает. Апостолы получили помазание от Иисуса Христа. Они возлагали руки на определённых людей, и так оно передавалось из века в век.

Есть такое заблуждение, когда человек, почувствовав на себе определённый дар, говорит: «Я буду независимо двигаться в этом даре». Я заметил, что такие люди ни к чему не приходят. Даже если есть великий дар и призвание, всё равно Бог приведёт вас к тому, что вы будете ответственны и подотчётны кому-либо. Обязательно будет вышестоящий, который может вас обрезать, подкорректировать, помолиться за вас. Любому человеку не нравится, когда ему поддадут хорошенько. Но это нужно. Потому что если этого не будет, мы очень легко можем сбиться с верного пути. Когда есть только то, что «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», – это дорога в никуда. Обязательно нужны те люди, которые могут нас направлять и обрезать. Это наши наставники и наши друзья.

Когда мы начинаем духовно возрастать, мы являемся ещё необрезанными людьми. И Бог на нас смотрит как на детей. Зрелый человек никогда не будет подавлять ребёнка: «Ты что делаешь? Это же не настоящий дом! Ты строишь из песка!» Детям нужно много играть, чтобы чему-то научиться. Поэтому наше возрастание и обрезание происходит постепенно. И уже когда мы желаем приносить настоящий плод, мы понимаем, что для этого надо войти в свой удел. А для этого нужно перейти из пустыни через Иордан. То есть, нужно войти в зрелость. А для этого надо стать ответственными и дисциплинированными людьми. Настоящее обрезание это, когда я понимаю, что надо поступить так, как желает Господь, а не так, как я хочу. Обрезание означает посвящение Богу.

«К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им. Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать её в себе; изолью её на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета» (Иеремия 6:10 – 11). Обрезанное ухо – это не физическое понятие. Это направленность нашего сердца к Богу. В нашем сердце есть твердыни, и нам есть с чем заниматься и над чем работать. Мы не должны ограничиваться только поверхностным выдёргиванием сорняков. Всё начинается с семени. «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иаков 1:15). Если я с порочной мыслью не поборолся и не победил, то рано или поздно эта мысль воплотится в грех. Поэтому не надо допускать даже маленького семени греха.

Пусть наши уши будут обрезанными, пусть наши сердца будут обрезанными, и мы истинно войдём в «царский покос». Мы призваны быть рабами Иисуса Христа. А раб это тот, который беспрекословно выполняет всё, что говорит господин. Как в армии. Там никто с солдатом не разговаривает. Есть приказ – исполняй! Потому что солдат не имеет полноты видения и не может понять замысел главнокомандующего. Когда он возрастёт в звании, ему откроются более широкие горизонты. А до тех пор он должен точно исполнить приказ.

Елиезер был слугой Авраама. Это прообраз Святого Духа и Бога Отца. Авраам посылает Елиезера: «Иди, и невесту для сына моего приведи». «Иди» – это пять служений: апостолы, пророки, евангелисты, пастора и учителя. Идите и приготовьте Невесту для Сына Божьего. Для этого Бог дал служителям помазание работать с людьми.

Чем отличается невеста? Елиезер попросил её подать ему воды, а она предложила напоить не только его, но даже и его верблюдов. Напоить 10 верблюдов – это надо иметь огромное сердце, наполненное энтузиазмом! У Елиезера было видение, какой должна быть невеста, поэтому он мгновенно узнал: вот она! Служитель Божий имеет в себе критерии для понимания людей. Он только на кнопочку нажмёт – «Дай попить» – и сразу всё с человеком понятно. Невеста всегда готова сделать то, что хочет жених. Если Бог хочет, чтобы я сделал то, что мне, может быть, не нравится, но у меня обрезанное сердце, и я делаю это. Вот это есть Невеста. И служители – это те люди, которые должны найти эту Невесту и подготовить её к встрече с Христом. Святой Дух даёт драгоценности и притирания именно Невесте. А многие девицы даже первый кастинг не проходят.

Невеста – это та же самая категория верующих, которые входят в «царский покос», в число «мудрых дев», которые являются «зваными, избранными и верными». Поэтому давайте будем относиться к этому числу. Если наши сердца будут наполнены таким пониманием, обязательно в нашей жизни будет тот плод, который желает видеть Господь, и через нашу жизнь придёт изменение и благословение многим людям, для чего мы и призваны на этой Земле. Аминь.


Рецензии