Летние зарисовки из уездного города А

Ох, и жарким выдалась это лето! Город, а вместе с ним и его жители, изменились до неузнаваемости. Давайте посмотрим, какими же мы стали?
***
Тишина-то какая стоит утром на озере оглушительная. Облака замерли на небе, боясь шелохнуться. Солнце лениво протягивает лучик, будто спрашивая разрешения. Деревья молчат, задумавшись о чем-то своем. Даже рыба пыталась совершить первый утренний кульбит, да так и замерла, не выпрыгнув из воды, передумала. Лениво покачивается осока, разгоняя остатки сна. Толстый шмель присмотрел на завтрак пушистый клевер, загудел, но вдруг осекся, присел даже, а потом молча, грузно плюхнулся рядом с цветком.
Из осоки надрывно заверещала птаха, отчитывая неверного супруга, ночевавшего невесть где. Столько было обиды, боли и гнева в этом ее крике, что даже пролетавшая мимо ворона испугалась. Хотела было вступиться за муженька, да и оборвала себя на полуслове, получилось у нее задумчиво – протяжно «Ка…»
А супружник хриплым баском принялся убеждать жену, что это работа его задержала допоздна, а вовсе и не был он в соседском гнезде и врут, дескать, все мотыльки и стрекозы. А сорока, принесшая эту весть, как водится, на хвосте, подмигнула лукаво и полетела дальше разносить сплетни и будить всю округу.
***
К полудню солнце будто сошло с ума, пытаясь отработать все часы, которые беспечно прогуляло до этого. Медленно ползущие прохожие с вожделением посматривают на раскидистые березки, мечтая укрыться в их тени. Да куда там. Работа. Или дела. Березки призывно размахивают руками, зазывая гостей, и громким шепотом удивляются, отчего же люди продолжают ползти дальше. Не понять им, березам.
Длинноногая блондинка аккуратно плывет по раскаленному асфальту, оставляя после себя по-птичьи причудливые следы.
Одинокая мороженщица, сама похожая на подтаявший пломбир, пыхтит в палатке. «Вот бы залезть сейчас в этот короб холодильный, то-то счастья было бы», - читается в ее глазах.
***
Очумевшая от жары кошка развалилась посередине тропинки. Шерстка, когда-то лоснившаяся, теперь подернута пылью, лапки вольготно раскинуты и даже вечно вертлявый хвост лежит недвижимо. Она приоткрывает один глаз, светит зеленым фонариком идущим прямо на нее людям, предупреждая – не отойду, сил у меня нет, вы большие, вот и обходите. И они обходят, то ли с сочувствием, то ли с завистью вздыхая.
Не к месту расшалившийся Барбос подлетел было к кошке, но прочитав немой укор в ее глазах, сник, скульнул обиженно, лизнул языком горячий воздух и повалился рядышком. До самого позднего вечера слушал весь двор их мирное похрапывание.


Рецензии