Жажда определённости

   Каждая эпоха формировала свой тип человека. Каждая местность формирует свой тип человека. Жители города суетливы. Те, кто живёт на берегу реки, - углублены в себя. А каким был бы человек, взятый отдельно от обстоятельств, от времени? Человек, не знающий, откуда он? Не помнящий своего лица?...
   Она проснулась в лесу под большими деревьями. Она знала, что это дубы. Но это было всё, что она знала. В мятой одежде. Живая. Кто?
   Пошла мимо стволов. Когда идёшь по лесу, всегда кажется, что он вращается вокруг тебя. Дерево заходит за дерево. Снова появляется. Потом заходит за другое.
   Ничего не помнила. Она вышла к железной дороге и погладила рыжую собаку. Перешла через рельсы. Казалось, она сейчас может заговорить на любом из языков мира, прочесть любые сложные ноты, решить любую задачу. В ней ничего не было. А значит, не было и ограничений.
   Недалеко от станции сидела девочка и рисовала цветными карандашами в альбоме. Она села напротив. Малышка отвлеклась на неё, перевернула и через пять минут протянула ей лист из альбома:
- А я вас нарисовала - и застенчиво-гордо улыбнулась.
   Она посмотрела на рисунок. Теперь по крайней мере она знала, какого цвета её волосы. Светло-каштановые. Или у девочки просто не было нужного карандаша?...
   И всё-таки, это самое ужасное ощущение, когда чувствуешь, что можешь сделать всё. Это значит, что так и останешься сидеть и думать об этом.
   Дальше дорога через луг. Ничего не происходит. Она идёт. Становится жутко. Что это и есть суть мира - дорога. Не зная, что и где, она сама может выбрать, где восток, где запад, кто она и куда идёт. Но так нельзя. Человеку нужна определённость. Свобода выбора её не радует. Ей бы правило, по которому можно всё выяснить, или парочку советов. Просто быть она не умеет. Разбегаются глаза от изобилия вероятностей, но ни на одной она не останавливается. Начинает злиться. Ей необходимо найти что-то, что могло бы твёрдо поставить её на землю. Указать на её место в жизни.
   Ей совсем перестаёт быть интересно. Нервничает. Она заходит в какой-то дом. Там звонит телефон. Она машинально поднимает трубку.

- Надя, ты почему сегодня на работу не вышла?

- Я...У меня сын заболел...

- Да ты что?! Что-то серьёзное?

Она бросает трубку и бежит. В это время маленький светлоглазый мальчик уже охрипшим голосом в лесу зовёт маму. Его находит сосед. Ведёт навстречу матери. Надя обнимает сына и говорит :
- Я просто...просто тоже заблудилась и подумала, что ты сам уже пришёл домой...

  Они возвращаются в посёлок. Она готовит еду. Нужно делать уборку и идти работать в поле. Сын дерётся с одноклассником. Муж пропивает зарплату. О, как же она начинает жалеть о своей жажде определённости!...


Рецензии