Так не бывает

В тихом городе, в ночи
Дождь по крышам застучит -
Грустно в поздний час.
Милый, хочешь, помолчим
В свете тающей свечи
Нет счастливей нас.
Посмотри, мой друг, в глаза,
Скоро отойдет гроза,
И пройдет печаль.
Обними меня скорей,
И о прошлом не жалей,
Мне его не жаль.
Сколько долгих лет и зим
Ты мне был необходим,
А не знал - прости.
Как же нам тепло с тобой -
Это к нам пришла любовь,
Чтобы нас спасти.
Видишь тучи разошлись,
Звезды на небе сошлись
В линию одну.
Знаю:мы с тобой вдвоем
Все дожди переживем,
Празднуя весну...

Поезд замедлил ход, приближаясь к маленькой промежуточной станции, мелькнуло название её ,  затем металлический голос дежурной прокричал в микрофон о том,что поезд под номером таким-то прибыл в город Кормилов,  «время стоянки десять минут»...

В поезде этом, на нижней полке восьмого купе, лежал крупный мужчина лет сорока, нехотя перелистывая газету под скучным названием «Местные ведомости».
 Одет он был в синие джинсы и свитер грубой вязки.
Темные волосы и красивое загорелое лицо его выдавало в нем южанина.Высокий лоб,с поперечной морщинкой у переносицы говорил,несомненно, об интеллектуальных возможностях владельца.

Услышав объявление диспетчера, Волков усмехнулся про себя.
Глаза его, выразительные и почти всегда грустные, улыбнулись.
Ему подумалось почему-то, что у всех дежурных диспетчеров на вокзалах абсолютно одинаково-бесцветные голоса.  Словно кто-то невидимый собирал их по всей России,чтобы обучить служащих железнодорожного транспорта одинаковой интонации.

Волков пытался заснуть под шум, раздавашийся за окнами вагона.
Он,  живший в небольшом тихом городке, терпеть не мог людскую сутолоку привокзальных площадей: давку при посадке-высадке, крики женщин, плач детей и прочую возню отъезжающих...

Взглянув на часы, Георгий определил,что находится в пути чуть более двух часов.
Ехать нужно было еще шесть,и он,счастливый от мысли,что один занимает целое купе и, даст Бог никого больше не подселят к нему, (сезон отпусков заканчивался) стал задремывать,  накрывшись газетой и отвернувшись к стене.
Уже почти засыпая, Волков услышал шум отъезжающей двери купе.
Мелькнула мысль о том, что не удалось одному насладиться тишиной и покоем в дороге, когда можно спокойно,  не спеша привести в порядок свои мысли.
Он громко вздохнул, не скрывая досады, но газеты с лица не убрал...


Лика вошла в купе, огляделась: на нижней полке справа спал мужчина, прикрыв лицо газетой.Стараясь не шуметь, Лика прошла к окошку, взглянула прощально на старинное,несколько обветшавшее здание вокзала, охватив одним взглядом всё: и сам вокзал, построенный во времена нэпа , и людей, провожающих поезд, одетых “кто во что горазд”, так как с утра собирался дождик, но к обеду распогодилось.

Что поделаешь - осень...


Неожиданно что-то лязгнуло, загремело, заходило и состав медленно, а затем всё быстрее и быстрее двинулся в сторону Новониколаевска.
Если бы не командировка,  не попала бы Лика в Кормилов,забытый Богом и властями,
Два дня, проведенные в нем,  показались вечностью. Скучное бесцельное времяпровождение обывателей его навевало тоску и какую-то безысходность.


«Вялотекущая шизофрения » - вспомнилось любимое, в таких случаях, выражение подруги Ольги. Вспомнив о ней, Лика вспомнила сразу и дом, детей, работу. Захотелось поскорее  вернуться домой, пройтись пешком два квартала,  созвониться с друзьями,  поговорить о том - о сем.

Лика вздохнула, на ходу сняла плащ, в котором стало жарко, повесила его на крючок.
В купе запахло  духами. Женщина переобулась, причесалась и, вынув сигарету из пачки, вышла покурить в тамбур – ей необходимо было побыть одной.

В тамбуре она сладко затянулась сигаретой, глаза её необычные, с раскосинкой, цвета фиолетовой ночи, прищурились от сигаретного дыма.
- Так, ну а теперь-то , что нам делать дальше? –подумала вслух и рассмеялась собственным мыслям.

О работе думать не хотелось.
Да и что о ней думать? В гостинице маленького городка  по вечерам делать нечего – статья была написана.Приедет- сдаст. Речь в ней шла об учительнице, которую несправедливо обидели ученики. Так сказать, на нравственную тему.
Письмо в редакцию написала сердобольная соседка .Пришлось ехать в командировку.


В последнее время Лику беспокоило другое - ее личная жизнь.
Она стала казаться ей однообразной,ничто не приносило ей удовлетворения.

Вспомнилась жизнь с бывшим мужем - поначалу она была счастлива с ним, как и большинство молодоженов, затем на смену любви - страсти появилась любовь - уважение.
Спокойные взаимовыгодные отношения.
Затем он стал пропадать на работе, с друзьями. Наступил тот самый критический возраст.Когда мужчины начинают нагонять, как им кажется, упущенное.
Вначале она  говорила с ним, увещевала, просила, даже уезжала на время, полагая, что она просто надоела ему за десять лет жизни с ним.Но он только смеялся.
Он все чаще исчезал, все реже приходил домой.Говорил с ней на повышенных тонах.
Она же упрямо молчала, закрываясь от него молчанием, как щитом.Что выводило его из себя все больше и больше.
Иногда он ловил на себе ее взгляд – анализирующий, холодный; будто чужой, незнакомый человек хотел разглядеть его получше.
Он понимал, предчувствовал, что уже потерял её навсегда, но боялся признаться себе в этом.В конце концов они расстались, став окончательно чужими...

В результате размена квартиры, Лика осталась с двумя детьми в двухкомнатной квартире окнами на юг.Она посадила цветы на балконе и начала новую жизнь...
После развода Лика  долго не могла прийти в себя: почти никуда не выходила, а если и выходила, то исключительно по работе;  избегала общества и старательно посвящала свое свободное время семье и дому.
Подруги наперебой зазывали её то в гости, то в ресторан, то в театр, ибо многие из них были свободны и развлекали себя всевозможным досугом.
Изредка она выходила «в свет», без усилий уводя мужчин, находившихся на расстоянии нескольких  метров от центра события, но всегда безжалостно расставалась с ними у двери парадного , не оставляя надежд на будущее.Просто секс, без чувств, ее не привлекал.Хотелось любви, искренней и нежной, хотелось любить и быть любимой...

За окошком поезда мелькали деревья.
Их верхушки, позолоченные солнцем, казалось образовывали светло – желтую полосу, нижняя  же часть оставалась в тени.Лика вспомнила: в детстве бабушка пекла лимонный торт. Он получался слоеным, напоминая заоконное редколесье.
Конец сентября выдался отличным. Погода стояла теплая и солнечная. Люди торопливо запасались к зиме продуктами и теплыми вещами.

Молодой женщине подумалось, что по приезде, она тоже станет готовиться к холодам-
Консервировать продукты, закрывать варенье , заклеивать окна к зиме.
А еще она  любила готовить.Вкусно, разнообразно.
К ней часто приходилит друзья, пробовали ее блюда, стонали от удовольствия, щелкали пальцем, мычали, просили добавки.Лика была рада, она обожала гостей и двери ее квартирки почти не закрывались.


Как- то однажды, два года назад, друзья познакомили с человеком, в которого она влюбилась.
Георгий  был старше ее, умнее, опытнее ее и ...мудрее.Интересный человек, врач по профессии, он очаровал ее с первых дней знакомства.
Они стали близки , но любовью внезапно возникшее чувство она назвать не могла.
И только несколько позже, когда совершенно внезапно его вызвали на работу в другой город и им следовало расстаться, тогда только она почувствовала, насколько он был ей дОрог.


- Огоньку не найдется? – Из-за спины неожиданно раздался мужской голос.
Лика повернулась: в двери стоял пожилой мужчина, тяжело дыша.
Легко дышать ему мешали годы, астма, гипертония – определила она с первого взгляда.
Лика щелкнула зажигалкой, лысый дядька закурил, благодарно затягиваясь сигаретой.
  - Внук, черт его побери, вытащил, - с улыбкой оправдывался мужчина.- Вот в гостях у  дочкИ побывал, а  теперь домой.
Он так и произнес «у дочкИ» с ударением на последнем слоге.
- А вы что же, в командировку или как? – спросил мужчина, с удовольствием оглядывая ладную фигуру женщины.
- Из,- ответила Лика. –До свидания! – бросила уже на ходу и умывшись, вошла в купе.

Каково же было удивление Лики, когда, возникнув на пороге, она увидела в своем купе ...Волкова. Их взгляды встретились.За всю жизнь Волков видел разное, но  ...встретиться с женщиной, которую он любил вот так, случайно...
- Лика, ты?- Он медленно шагнул ей навстречу.-Какими судьбами, Лика?

-Жора?- изумленная , она шагнула ему навстречу и утонула в его объятиях.
Врочем, крепкие руки его обнимали уже ее за талию.
Он не верил собственным глазам.Отодвигал, разглядывал и вновь придвигал ее к себе.Прижимал ее, вдыхая сладковатый , такой знакомый запах её духов, гладил по волосам, как  ребенка.Губы его нежно прикасались к её лбу, щекам, нашли ее губы, так, что от поцелуя закружилась голова.

Лика не сопротивлялась, ей казалось, что это и не она вовсе, а кто-то другой на ее месте.Она потянулась к Георгию, обвила его шею руками и почти в ухо прошептала:
-Боже мой, Волков, не верю своим глазам...Так не бывает.
Волков засмеялся: - Бывает.Так бывает.И не только в кино...

Они лежали на узкой полке , прижавшись друг к другу.
Волков прижимался к ее щеке и их дыхание становилось единым.
Лика закрыла глаза.Казалось, что она засыпает. Такой покой , такое умиротворение читалось в ее лице.На мгновение у Волкова захватило дух, совсем как в детстве, когда ему снилось, что он падает с высоты.

Милая, нежная, добрая моя!Нежность охватила все его существо.Он улыбался, глядя на эту маленькую беззащитную женщину.Чудеса случаются,-подумалось ему.

Они потерялись в тот день, когда ему предложили работу в городе, в котором он вырос.
Ему захотелось поехать туда . Должнось главного врача сулила перспективы.
Гергий тут же позвонил Лике.Она набирала материал, когда услышала в трубке возбужденный голос друга.Ответила, что увидятся вечером.
Но вечером этого дня Волков не отвечал на звонки и не появился.Он  приехал только на другой день, пытался что-то ей объяснить,  она не слушала его. В голове стучало : уезжаешь - уезжай!


Оставшиеся дни прошли как-то сумбурно, в суматохе.
Волкову надо было собраться.Он давно рвался туда, где прошло его детство, где остались друзья по школе.Он предложил вместе с ним поехать и Лике.Ему обещали квартиру. Но она посчитала несерьезным срываться с места в неизвестность. Обстоятельства разлучали их, как тогда казалось, навсегда.

Накануне отъезда в квартире у Волкова собралось много гостей.Пришли коллеги и друзья.Говорили хорошие слова, пили, пели, на рассвете  разбрелись по домам.

Утром Лика разбудила Волкова.Он принял душ , переоделся, позавтракали. Георгий говорил-говорил,что делать в таком - то случае, как поступать в другом, стараясь научить ее жить без него.Как будто можно все предугадать  в этой жизни.Лика не слушала его. Было больно расставаться.Совсем недавно она встретила его, Волкова, и вот теперь она должна расстаться с  ним!Верить в это не хотелось.

Она почувствовала себя парашютистом, зависшим на высоте...Ни прыгнуть, ни взлететь...

Волков вызвал такси. Они молча сидели на диване, не поднимая глаз, как это часто бывает с теми, кто случайно вступает в интимную связь, а наутро люди прячут глаза, стараясь не смотреть  друг на друга, и эта неловкость чужих по сути людей - страшнее пистолета...

Лика проводила его на вокзал и поехала домой.
Несколько дней она передвигалась, как сомнамбула, нигде не находя себе места.
Постепенно семья, работа, заботы отвлекли ее от воспоминаний о нем. По ночам она долго смотрела в потолок, жить не хотелось...
Волков звонил ей часто в самом начале, потом писал, потом письма стали приходить все реже и реже.Ей показалось, что они не встретятся никогда.

-Георгий, а... у тебя есть кто-нибудь?-Лика спросила, не открывая глаз.
Волков молчал.
Она привстала, взглянула ему прямо в глаза .
- Так куда ты едешь? Как ты живешь? У тебя кто-то есть?
Жора не ответил, он просто взял ее пальцы, поднес к губам и стал целовать.
Она ответила ему поцелуем в губы.
Он смотрел на нее, она – на него.
-Есть,-сказал он.-Ты. А у тебя? Ты думала обо мне?
Он даже охрип от волнения.


-Да, то есть нет. Да, я думала о тебе и ждала тебя. А нет, потому что у меня никого нет.
-Тс-с!-Волков приложил палец к ее губам.-Как это никого, а я ? Тише...
Она улыбнулась , узнавая в нем прежнего Волкова.


Странным образом, в их судьбах было очень много  общего.
И он, и она были разведены. И он, и она работали и жили в чужом для них городе.
В одном из  сибирских  городов жили когда-то родители Волкова.
(Его отец, родом с юга, был осужден когда-то по пятьдесят восьмой статье из-за ложного доноса.Мать переехала к нему , когда Волков – старший жил уже на поселении.)
Родители Лики тоже были репрессированы и страшные годы высылки провели здесь.
Жора и Лика  оба любили литературу и театр, ходили в кино, увлекались туризмом, много читали.


Георгий , оказавшись в городе детства, не скучал.Было много работы, затем стали приходить друзья с женами,  их подруги.

Женщины звонили часто, он прекрасно играл на гитаре, пел, а потому незамеченным не оставался.Но такая популярность, поначалу развлекавшая его, быстро наскучила.
Всё чаще и чаще он стал думать о Лике.Ему не хватало ее.Иногда тоска сдавливала горло так, что он становился  задумчивым и рассеяным.
-Жениться пора,-смеялись коллеги.
«Странно, думал он,столько красивых, умных женщин, а он скучает по той, единственной, о которой  он думал каждый день».
Волков едва дождался отпуска, чтобы купить билет на поезд до Новониколаевска.

Все на юг, а он  – в обратную сторону...

-Погоди, я скоро.-Волков встал, пригладил волосы , подмигнул:
-Я мигом.
Он пришел через десять минут, которые показались ей вечностью.Потерявшая его однажды, она больше не хотела отпускать его.
Волков принес бутылку полусладкого вина и фрукты.
-Простите, мадам, цветов в поезде не оказалось...-шутливо встав на колено, произнес:-Прошу вас стать моей женой.Ну а если серьезно,Лика, я люблю тебя.И прошу ответить мне согласием.
Он смотрел на нее снизу вверх.И в этом взгляде его было столько мольбы и нежности, что Лика рассмеялась.
-А вот и не выйду!Вы покинули меня одну здесь, а теперь...
Она не договорила.Волков обнял ее, закрыл рот поцелуем.

Сегодня, сейчас им было абсолютно все равно, как и чем закончится их путешествие.
Одно они знали наверняка- они вновь обрели друг друга.
Странно, но со временем чувства их не угасли, а разгорелись сильнее.
И Лике, и Георгию было ясно, они встретились, чтобы больше не расставаться...
-Волков, я люблю тебя.Я никого никогда не любила так, как тебя...

Поезд гудком оповестил станцию о прибытии.
Уже показались пристанционные строения, уже слышны были приглушенные голоса пассажиров, устало пробиравшихся к выходу.Народ сновал, шумел, торопился и не ведал, что в этот самый момент произошло маленькое чудо - в одном из купе нашли друг друга два человека.Две судьбы.Две жизни. И эти двое никуда не спешили.
Просто им хотелось остановить это мгновение, которое называется счастьем...

2000 год.


Рецензии
Хорошо, когда состоится то, что и должно состояться. Пусть и с запозданием.))

Олег Шах-Гусейнов   25.09.2010 23:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Олег! Спасибо за рецензию и пожелания.С теплом Светлана.

Гавраева Светлана   26.09.2010 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.