Несколько заметок из моей юридической практики

Предупрежден – вооружен

- Так, девчонки вы идете на практику в Кировскую прокуратуру, как я слышал?
- Да, жизнеутверждающе ответили две наши отличницы Надя и Юля Поповы.
- Вам мой совет, я там практиковался как-то еще, когда учился в школе, и до сих пор помню фамилию одного следователя – Сегизеков. Если предложат пойти к нему, ни в коем случае не соглашайтесь. Он абсолютная зверюга, даже мы – школьники в то время ощутили на своей шкуре все прелести практики.
- Да ладно, отмахнулись Поповы, ничего страшного, подумаешь, это все уже ковылем заросло.
- Смотрите сами, я предупредил от чистого сердца.
Началась практика, поток 5 курса разделился на маленькие ручейки, влившиеся в органы следствия, прокуратуры, дознания, кто-то из студентов пошел практиковаться в суд, а я - в частную фирму. Практически никого не видел и ни с кем не пересекался до тех пор, пока в библиотеке не встретил Оксану, пришедшую, так же как и я подбирать материал для дипломной работы.
Обычное привет и как дела, что нашел, что нашла? Как практика, кого видел, видела?
- Представляешь, Юля Попова попала к Сегизекову..
- И, что???
- В одно утро, он поручил ей оформлять документы, подшивать дела и еще что-то в этом духе, потом запер кабинет и уехал на выезд.
- Запер? Настораживает.
- Еще бы, он приехал только вечером!!!! Представляешь целый день без еды, воды и в туалет никак не выйти! Весь день просидеть одной в кабинете.
Оксана еще не закончила свою речь, а я уже хохотал, утирая слезы, я не мог удержаться и хрипя от смеха:
- А я ведь предупреждал :)))  Хорошо, что Сегизеков пришел вечером, мог забыть и заявиться под утро :)))

                ***

Светлое летнее утро, открывается дверь в кабинет помощника прокурора и кто-то с густой русой шевелюрой на голове кричит:
- Семеныч!
- А?
- Поехали на Кутум.
- Зачем?
- Голову искать, руки уже нашли.

                ***

Опера очень интересный народ, особенно, когда обнаруживают труп с признаками насильственной смерти на границе своего района. Спокойно могут вызвать милицию и перетащить его метров на пять или двадцать подальше от своего района на другую административную территорию. Могут, по неопытности и уехать, вернуться обратно по вызову и обнаружить тот же труп, но уже в своем районе.

               
                ***

- Я не хочу, чтобы суд допрашивал этих свидетелей!
- Они уже здесь и суд наверняка удовлетворит ходатайство истцов о допросе свидетелей.
- Что можно сделать, я же ничего не знаю!!! Почему Вы мне не сказали???
- Здрасьте! А кто уже два раза не являлся в процесс? Я же Вам уже объяснял: хотите затянуть процесс, предъявляйте справку о состоянии здоровья, в вашем возрасте это достаточно просто сделать…
- У меня нет полиса!  Я не могу лгать!
Процесс начинается, я прошу суд отложить рассмотрение дела в связи с плохим самочувствием моего доверителя. Судья отказывает мне в ходатайстве, корит в затягивании процесса и не обращая больше на нас с ответчиком внимания определяет порядок проведения судебного заседания.
Сначала слово предоставляется истцам, от их имени выступает молодая девушка – адвокат, я не прислушиваюсь к ее словам неоднократно звучащим ранее в других заседаниях, погруженный в мысли о предстоящем допросе свидетелей, которых нам ну ни как допрашивать нельзя.
Стихает голос адвоката и судья предоставляет слово мне для очередного допроса истцов, я встаю, начинаю по списку. Неожиданно справа и сзади от меня раздается глухой звук, оглядываюсь – это мой доверитель -  Палкина лежит на полу и руками просит о помощи, показывая на сердце. Я начинаю суетиться, как наседка над цыплятами, бегаю вокруг нее, в конце-концов приношу стакан воды. Лучше Палкиной не становится. Останавливаюсь на мгновение и изучаю лица: судьи, прокурора, секретаря судебного заседания, истцов, их представителя и не нахожу на них ни капли сочувствия, лишь только вялый интерес к разыгрываемому спектаклю. А действие продолжается - моему клиенту, судя по стонам, становится все хуже и хуже. Еще несколько минут и теперь секретарь приносит стакан с водой, я от души наливаю в него валерьянки ... мы замираем... Ждем, но ничего не помогает, стоны лежащей на полу женщины как раздавались так и продолжают раздаваться в зале судебного заседания. Проходит еще несколько минут и судья вынуждено вызывает скорую помощь, переносит судебное заседание. Еще целых 10 минут до приезда скорой длится эта эпопея.
Но это все цветочки, видели бы вы, как Палкина убегала от врачей.


                ***

Шум и борьба у мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани. Дело не сложное, но с одной стороны адвокат С-Пб конторы с другой я - адвокат Кировской. Она умудренная опытом и срубившая с клиентов денег, зная, что сможет их получить только в случае выигрыша. Я тоже срубивший денег и уже получивший их, циник и ... стремящийся победить, я позировал, выеживался, перегибал палку раза два или три во время процесса. Она после заседания, проверила наличие ордера и доверенности в деле, потом начала записывать мои ФИО, я улыбнулся и молвил: «Может Вам визитку дать?». Она согласилась.


                ***

- А что у тебя за замы!? Ты хоть сам знаешь? Один - сонная тетеря, другой -  ****абол, а третий? Он у тебя по национальности кто? Татарин?
- Татарин.
- Да какой он нахрен татарин!


                ***

Глава сельсовета на совещании.
- А я говорю, что подписи поддельные, любая дактилоскопия подтвердит.


Рецензии