Особые Приметы

Столько раз искал, терял, находил,
снова терял,
искал, находил,
путался, просыпаясь в кошмаре,
из которого снова просыпался.
Засыпая в одном кошмаре, просыпался в другом,
чтобы искать и терять…
в общем я решил, что нужно записать,
как именно смогу узнать тебя,
чтобы быть уверенным, что это именно ты,
а не кто-то похожий из кошмаров,
в которых ищешь  и ищешь,
а находишь нечто иное, совсем не то, что нужно.

И вот - смотрю на пустую белую страницу, пытаюсь вспоминать,
как же все на самом деле…

Отчетливо помню, что ты носишь много шрамов.
Некоторые считают, что их нужно носить снаружи,
как знак,
как сигнальную ракету, выпущенную прямо в глаза,
другие считают это пижонством,
потому что истинные шрамы, думают они,
могут быть только внутри.
А ты не думаешь о таких глупостях вовсе,
потому что у тебя, как у щедрого аптекаря,
достаточно шрамовой микстуры
и для внутреннего и для наружного применения.
У тебя чувствительная кожа – от медленного прикосновения,
падающего как капли с кончиков пальцев,
ты вздрагиваешь,
и в то же время ты умеешь
спокойно впитывать боль от ожогов.
Странно.
Но в этом и состоит особая примета.

У тебя влажные глаза –  теперь мне  кажется,
что они со временем  становятся все темнее –
чаще всего удивленные, обиженные или подозревающие.
И змийный прерафаэлитский рот.
Гораздо более изящный, чем мне казалось раньше.
Слишком большой, слишком печальный,
слишком сбивающий  с мысли о чем-либо кроме….
Узкие ступни и тонкие нервные пальцы – полагаю, постоянно в перстнях.
Кожа, натянутая на ключицах, имеет явственный желтоватый отблеск,
как у старой статуи какого-то непристойного святого.

Тебе ни в чем нельзя доверять, равно как нельзя предсказать,
когда и как ты войдешь в мою жизнь
и выйдешь из нее, оставив след, подобный тому,
что оставляет разрывная пуля.
Это столько раз заставляло меня желать смерти –
из жажды обрести хоть какую-то стабильность.

Самое главное, твое умение состоит в том,
что ты способен каким-то непостижимым образом
изменять реальность – только мою, зато необратимо.

Наверное, я знаю еще слишком мало.
Скорее всего, этого недостаточно –
и поэтому мир вокруг
настолько страшен…

12-22.02.2010.


Рецензии
Новое - это боль. Предчувствие боли. Лик святого, что пронзает тебя стрелами, как сделали это с Себастьяном. Странно: и Антонелло ди Мессину привозили в Изобразительный музей, и Мантенью показывали, но слова, сходные с теми, которые Вы обращаете к этому лику, мне хотелось произнести перед Себастьяном Гверчино, как бы внезапно обнаруженном мною. Чья у меня душа?

Тациана Мудрая   19.10.2013 18:10     Заявить о нарушении
На самом деле портрет -
нейтральное подобие, обозначающее эстетический тип.
Нельзя же вывешивать на всеобщее обозрение
реальные, к счастью,не известные
досужим сплетнкиам лица... ;)

Алекс Но   28.10.2013 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.