Путятинские грибники

     Остров Путятин лежит в заливе Петра Великого, в Японском море. От г.Фокино до него всего 1,5 км. Остров гористый, весь изрезан распадками и оврагами. Площадь его 28кв.км. До 1881г. он был необитаем. А потом, потомок декабриста Бестужева, Алексей Старцев создал здесь свое имение.  Он вырастил прекрасные сады, построил конезавод, фарфоровую фабрику, разбил табачные плантации и развел шелковичных червей. При нем остров процветал. При  советской власти остров пришел в упадок, и сейчас его инфраструктура представляет жалкое зрелище:  брошенные дома, все время уменьшающееся население, запустение и разорение. А природа острова поражает своим великолепием. Смешение растений севера и юга, пятнистые олени и норки. На озере     Гусином в августе цветут лотосы.

     Вот на этот чудо-остров мы и приплыли на грибную охоту. Нас было трое: я, мой сын Стас и его жена Любаша. Задача была поставлена  весьма ответственная. Требовалось собрать и насушить белых грибов, что бы я могла увезти с собой в Молдавию столь экзотичный гостинец. Собирали грибы в неожиданных и непривычных для меня местах. Это были склоны оврагов, глубокие      распадки, склоны которых, были покрыты кусками породы и осыпались под ногами щебнем. Но, как не странно, там росли огромные деревья, под которыми и прятались  грибы. Было много сыроежек, и тому подобных пластинчатых, но нашей  целью  были  белые. С непривычки лазить по горам, я быстро устала, и Стасик велел мне ходить по долине. и не пытаться угнаться за молодыми. А они побегают, и вернуться ко мне. И я стала потихоньку бродить по заросшей травой полянке. И тут мне повезло. На невысоком пригорочке я наткнулась на целые заросли грибов. Это были красивые белые грибы. Но меня несколько насторожило, что ножки у них какого-то розоватого цвета и на срезе синеют, как подосиновики. Но Стас говорил, что здесь грибы немного не такие, как в лесах  западной России. И я успокоилась, и наполнила корзину до верха, да еще целую кучку собрала, в надежде на пустые корзины детей. А их все не было, и я прилегла под березой отдохнуть. Наверно я задремала, потому, что вскинулась от хохота сына.

     - Мама, что ты набрала? Это ведь ядовитые грибы, сатанинские. Да еще целую кучу для нас наготовила! И он весело хохотал. А мне было стыдно. Я считала себя опытным охотником за грибами. Сыновей учила отличать съедобный гриб от ядовитого.  А тут так опростоволосилась! Набрала целую кучу ядовитых грибов и радовалась, как новичок.  Но, ведь я  впервые встретила сатанинский гриб, и он так похож на белый!

     Дети тщательно отсортировали мою корзину, и по пути к причалу, добрали общими силами и ее до верха.  Грибная охота на острове Путятине удалась. В Молдавию я увозила большой пакет сушеных грибов.


   *** Фоторафия из семейного архива.


Рецензии
Такие грибы и у нас, в Перми есть.

Константин Бахарев Павел Алин   16.03.2012 14:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.