Шёл трамвай 10-й номер

Вы обратили внимание, дамы и господа, весна на улице… Мало того, что потеплело, растаял почти весь снег, так ещё травка зазеленела, почки проклюнулись. И даже пепел Эйяфьятлайокутль не стучится нам никуда. Я-то думала, что это Гекла сделала «каку» старушке Европе. (До сих пор помню самые известные и высокие вулканы мира. Сколько бесполезной информации в голове – кошмар!..) Оказывается, нет, другой, совсем незнакомый мне вулкан напакостил. Прыщик по сравнению с Сан-Педро или Попокатепетлем. Но – мал клоп, да вонюч...

Короче, по дороге с работы стою на трамвайной остановке (лузер я, лузер – нет у меня машины!). Культурно курю сигарету, держа неподалёку белоснежный, ни разу не использованный бумажный носовой платочек – заболела, насморк, пардон за подробность. Никого не трогаю. Вроде, вполне приличная женщина…
Метро пока не чихнуло очередной порцией пассажиров, и на остановке малолюдно – парочка целуется, принеслась на всех парах на полусогнутых какая-то хозяйственная тётя с сумками, увидела, что 10-ка (видно, не её номер), и стала, отдуваясь, рядом. Кто-то ещё тусуется. И я – курю, держа поблизости платок, никого не трогаю, вполне комильфо...

Ко мне, целенаправленно так, идёт мужчина – высокий, с лысинкой, в очках, такой насквозь положительный.
- Скажите, пожалуйста, я на 10-ке до Ржевки доеду?
- Нет, вам надо сесть на 64-й…
- Спасибо…
Отошёл. Стою, продолжаю культурно курить, держа поблизости белоснежный, ни разу – пока – не использованный бумажный носовой платочек… ну, дальше по тексту.

Смотрю, рулит ко мне существо – из-под бейсболки выглядывает морда лица цвета сырой говядины, в общем, из тех, кого стараешься на улице обходить по максимально удалённой траектории. Как-то не внушает доверия, скорее беспокойство.
Напряглась внутренне, неужели ко мне направляется? Точно… Остановился метрах в двух и что-то бубнит.
- Что? – спрашиваю.
- Бу-бу-бу…
- Что? Не поняла…
- Бу-бу-бу…
А сама с тоской и надеждой думаю: может, тоже маршрут спрашивает или денег на метро? Но уловив в «бу-бу-бу» зерно смысла, тут же чётко говорю:
- Нет.
Отвалил. Хорошо, хоть не упала... Мужественно продолжаю стоять, переваривая услышанное – приличная женщина, курю, никого не трогаю… дальше по тексту. И вдруг…
- Вы на 10-ке едете? Можно вас пригласить на этот трамвай?..
Тут я и каркнула своё категорическое «Нет». Надо было добавить хрестоматийное – «Я не такая, я жду трамвая...» Ведь правда...

Не, нормально, да?.. Тип такой… Со следами «социального нездоровья» на… пусть будет лицо. Просто гусар – «Мадам, позвольте вас прокатить на трамвае…» Ведь за колонной встала, почти спряталась – вроде, вполне приличная женщина, стою, культурно курю, держа под рукой… а, ну да, говорила уже… Что во мне не так сегодня? И как назло – ни витрины поблизости, ни двери стеклянной, чтобы глянуть, удостовериться, что всё в порядке – по-прежнему приличная, по-прежнему белоснежный бумажный носовой платочек в руке…
Бросила сигарету в урну, желание курить пропало, да и докурила уже, но на всякий случай ломанулась в другой трамвай, 64-й. Мне-то фиолетово, какой номер – я на любом могу свои две остановки проехать.

Стою в вагоне – не курю, между прочим! – вполне приличная женщина, держа… одной рукой поручень, другой достала деньги, всё так же никого не трогаю. Не имею такой привычки, потому что приличная, да и руки заняты... Вдруг в открытую переднюю дверь с размаху – ба-бамс!..– кто-то вписался снаружи, и истошно орёт: «Какой?!!..» «А с платформы говорят…» ой! не то… Из трамвая отвечают: «64-й, на Ржевку…» Ревёт, как белый медведь в тёплую погоду, перекрывая объявления по вокзалу: «А-а!.. С-суки-и, бл-л-яди-и!.. Где на Петрозаводск?!!..» Падающей походкой проковылял этот, тоже социально нездоровый, путешественник под окном, и голос диспетчера, объявляющего поезда и сдержанный смех пассажиров заглушили его вопли.

Нет, чтобы культурно, интеллигентно спросить: «Вагоноуважаемый глубокоуважатый, простите, это экспресс «Санкт-Петеребург – Петрозаводск? Нет? Тогда не сочтите за труд, скажите, пожалуйста, с какой платформы отправляются скоростные трамваи в Карелию?»
Опозорил, козёл, звание культурной столицы…
Ну, слава Богу, и тронулись наконец, поехали…

«...Шёл трамвай десятый номер
............................
............................
Ламца-дрица гоп-ца-ца...»

(справка:
Трамвай № 64
ст. м. «Ладожская» - Станция «Ржевка»
пр. Косыгина - пр. Наставников - Ириновский пр. - Рябовское шоссе
Трамвай № 10
ст. м. «Ладожская» - Малая Охта
пр. Косыгина - пр. Наставников - Ириновский пр. - Б. Пороховская ул. - Среднеохтинский пр. - Красногвардейская пл. - Комаровский мост - Новочеркасский пр.)

«Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела…» ...тьфу ты! Не то!..
«В процессе езды по 64-му маршруту никто не пострадал...» Опять не то...
Короче, трамвай 10-й номер ходит пока без мертвецов... По графику.


Рецензии