Разговор с Демоном и другие стихи

      
РАЗГОВОР С ДЕМОНОМ.

Гладь озера зеленою вуалью
От посторонних отрешилось взоров.
Завороженные таинственным молчаньем
Не шлют деревья небесам укоров.

Спускаешься,Незримый,в час заката,
Крылом неслышно задевая волны.
Пронзенные нездешней грусти взглядом,
Мои глаза слезами будут полны.

"Что скажешь? Впрочем,мне и так все зримо :
Опять любила и была любимой,
Опять его ты отпустила с миром
И просишь не отдать моим Эриньям.

Опять себя обманывать ты станешь,
Что умерла любовь-спокойно и без боли,
Его от недругов молитвами спасаешь,
Не думаешь о собственном здоровье !

О ты, чей взор,горящий страстью властной,
Скрывают дивно черные ресницы,
С собою невозможно примириться,
И не спасет тебя смиренья власяница : 

Внутри тебя, как в жерле у вулкана,
Распятая обидой пышет лава-
Твоей любви мерцающие угли
Растоптаны, но все же не потухли !!! "

"Огонь? Внутри? Нет-вот моя десница...
Ты содрогнулся ?  Да ,она прохладна.
О том, что совершилось-не жалею,
И ты, прошу,жалеть меня не надо !!!"

" Но твои слезы...Что же значат слезы ?!
Они- останки  обезумевшей надежды.
Как после изнурительной болезни
На мир ты не посмотришь взглядом прежним!"

У изголовья дождь без устали дежурил,
Пытаясь охладить горячий лоб.
И мерно отбивали струи,
Короткого забвенья  злую дробь.

"Так бушевал пожар в твоем смиренном теле,
Так боль рвалась грозой из сердца вон,
Произнесла ты тихо,еле-еле :
Не покидай меня !-и погрузилась в стон.

С пожаром тем сравним лишь пламень Ада.
И это-то блаженство? Нет! Отрава
В тебе тогда отчаянно бродила,
Когда его бездумно ты любила !

И что взамен? Хладна твоя десница-
С снегами Эльбруса ей даже не сравниться!
Опять застыла,охватив колени,
И я разбить твой лед,увы,не смею!"

"А я и не прошу.Настанет время-
И я ,неисцелившись, заболею.
Вновь буду верить и разуверяться,
От жалящих сомнений извиваться.

За краткий счастья миг
Быть кем-то вновь любимой,
Я боль стерплю, оставшись уязвимой.

Без этого огня(его зовут любовью!)-
Вся жизнь моя -Ничто,
Живой труп пред тобою!"

"Любовь!Любовь...Я проклят был любовью..."
"Тамара?""Да.Летая над землею
Мне грузом тяжким боль моя казалась,
И,только ночь на Грузию спускалась,
Стремительным потоком вдаль влекомый,
В обитель я спешил,любовью окрыленный.


Я думал,что люблю,
Что смертною любимый,
Я с небом примирюсь,
и разорву порфиры.

Но женщина,лишь Вечности коснулась,
Меня узрев,тотчас же ужаснулась !!!"

"Постой.Используя укрытьем ночь,
Спускался ты,одетый в кровь и плоть,
К наивной девушке,никем не искушенной,
В свою мечту так искренне влюбленной!

Ты требовал любви,но сам-то не любил :
Ведь ненависти яд твой взор тогда застил-
Ты всех : Творца,Вселенную вновь ненавидел
За то,что,полюбив,себя возненавидел !!!

Так жалит себя жалкий скорпион,
В слепом безумстве насмерть себя раня,
Но ты не смог испепелить себя,
И пала жертвою невинная Тамара !

Ты слишком горд,чтобы просить
У Высшего судьи себе прощенья,
Ты полюбил свои мученья-
И их не сможешь разлюбить!

Но ни раскаянья,ни мщенья
Не излучал твой гордый лик,
Когда пред нею представая
ТЫ в низость дум своих проник !

Кто б мог узнать в той дикой злобе,
Что источал горящий взор,
Того,кто Ангел по природе,
Не смывший гордости позор ?

Того,кто нежными речами
Душу Тамыры искушал,
Кто мог смотреть с такой печалью,
Блистать как молнии кинжал ?

О,бедный Демон,Друг мой милый!
Убийца ты своей любимой-
Был любящим-всего лишь миг :
Ты ж побеждать себя привык!

Ты отомстил своей любимой,
За то,что все-таки любила
Тебя Тамара.Но она-
такая ж смертная,как я,
Ее любовь-моей подобна,

Твоя ж-пуста и несвободна
От вековой твоей вражды.
И потому,мой друг,увы!
Любить ты просто неспособен,
Хотя и в злобе...бесподобен!!!"

Туман рассеялся.Расстаяла луна,
В улыбке утренней Авроры.
В окне холодная заря,
Горит на синем небосклоне.

И догоревшая свеча
На письменном столе уснула :
Я в своей комнате,одна,
И гробовая тишина
Зловеще озером блеснула.
   
1993
                * * *

Обнимайся с ней,верен будь до гроба-
Хороша собой статуя-Свобода!


          ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ.

Кучевые облака
Ватой небо застилают,
Давят сереньким ковром,
небо просинь заслоняют.

Завывает ветерок,
Пыль швыряет по дороге,
И схимается в комок
Сердце в пасмурной тревоге.

Оно трепетно стучит,
Оно рвется,рвнтся, рвется...
Так колотиться в груди-
Еще миг,и ...разобьется.

Выглянуло из-за туч
И смеется чудно солнце,
Словно смотрит свысока
На меня в свое оконце,

И с улыбкой говорит,
Что на свете все не вечно...
Где ты,где ж ты,милый друг,
Где же ты,моу друг беспечный ?!.

         УТРО.

Горит одиноко фонарь,
Скучает угрюмая урна,
и томно вздыхает асфальт
В морозно-осеннее утро.

Замерзшие листья,хрустя,
Извиваются под сапогами,
Просыпается с ночи земля,
Промывая глаза облаками.

Все светлей и светлей небосвод.
Вот кружатся,играя,снежинки,
Под ногами хрустит тонкий лед,
От мороза-ресницы в слезинках.

Под ногами-скрипенье и хруст,
Вздох глубокий,исполненный счастья...
Как ты мог,как ты мог сказать,
Что считаешь меня несчастной?

      НАДЕЖДА.

Настанет день,я знаю : будет день,
Когда невзгод моих мсчезнет тень,
Когда слепящий луч,проткнув стекло,
Напоминать назойливо  не будет "о том" лете...

Я с наслажденьем распахну окно,
Улыбкой радости скользну по детям,
И,милая деревьев майских тень,
Защитою мне будет от потерь.
            НА ПЕРРОНЕ.

Морось.Мост.Перрон.
Змейкой вьются рельсы,
Все стоят и ждут,
Топчатся на месте.

Все стоят и ждут.
Как во сне шагаю,
Красный семафор,
Кажется мигает.

Вдруг слепящий луч
Падает на рельсы.
Суетятся те,
Кто стоял на месте.

Я ж иду вперед,
Все еще шагаю,
Семафора свет
Я не различаю.

Свежесть на лице.
Птиц летящих крики.
На асфальте мокром
Пляшущие блики.

Электрички вздох.
В горле-ком рыданий.
Как ты так живешь?!_
Я не понимаю!!!


                БЫТИЕ.

Я слишком рано родилась,
И слишком поздно появилась,
И не заметила,когда
Дверь мира для меня закрылась...

               


Рецензии