Душелюбы and людоведы

Не люблю психологов!.. Не люблю — и всё. Точка. В основном за повальный непрофессионализм — среди знакомых двое дипломированных... А что они представляют в плане своей состоятельности? Да ничего, если честно... Как всегда, сыплют какими-то механически усвоенными теориями, не принимая в расчёт индивидуальность каждого, к кому они свои методики прикладывают. Звучит умно, толку — ноль. А профессионалы как-то не попадались. Наверное, потому, что я к ним не рвусь и не верю. Слушаю вежливо, поражаюсь разнообразию школ, слова, опять-таки, красивые... Загадочные...

Например, либидо . Ну, про это все слышали...
(Был у меня случай. Катался один мужчина на мордоленте с какими-то непонятными лозунгами. Написала ему — бывает со мной такое. Иногда... Начали переписываться — просто так. Обменялись телефонами. Позвонил — поболтали. Типа, надо бы встретиться. Ну, дык, ясен пень, я только «за»... И вот в разговоре, когда мы уже колебались между «вы» и «ты», он спрашивает: «А у вас... у тебя либидо есть?..» Обычно меня трудно поставить в тупик каким-то вопросом, но тут я озадачилась, тормознула на пару секунд. Отвечаю: «Да, либидо у меня есть...», «А какое оно у тебя?..» Тут я ещё больше озадачилась: «Ну-у, - говорю, - какое... Нормальное... Я так думаю... А почему тебя это так заинтересовало? Сомневаешься?..» «Да просто спросил...» Я опомнилась и понеслась стебаться: «Нет, точно есть. Я с ним по жизни живу — ем, пью, сплю, всё с ним...» На этой мажорной ноте мы закончили разговор...

И тут мне стали приходить смс-ки от него: «Спокойной ночи» и всё прочее в этом духе. Легла спать, но блеянье мобильного постоянно отрывало от этого важного дела — любопытно же, а вдруг что-то интересное? Так и дёргалась, пока твёрдо не отписала: «Угомонись, спокойной ночи. Я сплю.» И уснула... В два часа ночи пришла ещё одна смс-ка: «Я хочу к тебе... Спать с тобой... Целовать тебя...» Сонные вежды моментально открылись на максимальную ширину — ни фига себе! Как человека колбасит!..

На следующий день пришло ещё одно сообщение, с извинениями — «Последнее смс было послано ошибочно, это не вам.» Ну, «не нам», так и «не нам». И слава Богу, кстати!..
Написала о нём пару постов — как всегда, не называя имён. Он сам соизволил в комментах отсветиться. Удалила эти посты — ибо, по моему скромному, непрофессиональному мнению, «ку-ку»... Либидо, либидо... Заскок там на почве мазохизма. А больные... Грех над ними смеяться.)
Вот. Про либидо слышали. А есть мортидо...
Ещё есть деструдо... Круто? Либидо плюс мортидо плюс деструдо... Короче, полное торнадо...
Красиво звучит... Во как меня просветили в психологии! По блату...

Что характерно — не было на свете психологов, не было дедушки Фрейда, не существовало никаких методик... Но люди — жили. И такое ощущение, что... неплохо жили. Не имея ни малейшего представления о своих либидо, мортидо или деструдо... А всё из-за того, что им не объясняли популярно, что у них не в порядке — где комплекс Эдипа или Электры гнездится, что означают их сновидения и т.д. и т.п...
Зато теперь, когда появилась целая отрасль, занимающаяся душевным здоровьем и адекватностью каждого индивида, по идее, жизнь-то должна наладиться...
Так ведь нет!.. Несмотря на огромное количество советов, всё изменяется, но не в лучшую сторону, а совсем наоборот. Поэтому-то отношение у меня ко всему этому соответственное — как к руководству «Как вырастить шикарную грудь дома» или как к серьёзной, почти научной статье по технике минета (тоже встретила в интернете). Одним словом, как к лабуде. Изначально, может, где-то, в чём-то и было рациональное зерно, но оно давно погребено под ворохом тупых непрофессиональных, неиндивидуальных рекомендаций... Полная профанация.

Ладно, «профессионалы» этим занимаются, деньги зарабатывают на людской наивности. Но у них есть конкуренты — «бабушки»... Понятие растяжимое и не всегда относящееся к возрасту, поэтому и в кавычках — народные целители, всякие знахари и знахарки, экстрасенсы. Заговоры читают и, наоборот, «отчитывают» молитвами, если что-то «сделано», массаж там, какие-то амулеты, карма, астрал, биополе, навязчивые действия (термин из психологии, кстати) — типа, что-то три дня надо обязательно делать, а что-то — ну ни в коем случае!.. И тебя — отпустит, и будет счастье...

Так вот, моя подруга (психолог!) в это верит. Помогает ей. Раз помогает — прекрасно. Плацебо тоже хорошее действие оказывают — главное ведь верить. В лечении успех процентов на 30 зависит от медикаментов, химии, остальные 70 — вера и желание выздороветь.
На очередной приём она прихватила мою фотографию, чтобы «бабушка» продиагностировала заочно. В отличие от одной общей знакомой, которая жутко переполошилась, обиделась и испугалась, узнав, что Наталья носила её фотку на предмет сканирования ауры или ещё чего, я отнеслась к этому совершенно спокойно, с некоторым юмором. Даже заинтересовалась — что там про меня сказали?..

Свой доклад она начала привычно: «Я знаю, что ты ни во что такое не веришь, но вот послушай... Про меня она сказала правду, хотя я ей ничего не говорила... И мне намного легче после того, как я у неё побывала.» Удивительно — они всегда говорят правду!.. Откуда только узнают? Пронзают своими экстрасенсорными лучами биополе? Мысли читают? Или насквозь видят?.. Интересно-интересно, и что по фотографии во мне разглядели?..
Диагноз: «Черноты» на мне нет... (Это термин такой, «бабушкинский». Означает, что гадости особой в душе не обнаружено, болезни, неприятности и прочий человеческий негатив я к себе не притягиваю. Никто не сподобился ничего мне «сделать».) Ну, что ж, пустяк и, хоть не верю, а приятно... Второе: «... есть у неё слёзы...» (Тут уж я сказала, что бабка что-то не то говорит. Уж кому-кому, как не Наталье знать, что я плачу от силы раза три в год. Обычно по пьяни. Что, в общем, и не считается. Не страдаю, короче, этими мокрыми делами — очень редко желание появляется. Так что - «Неправда ваша... В «молоко» бабка попала...») Третье, заключительное: «Гордыня...» (Ну, дык... Фотографии-то, отбирать надо, на большинстве я со спесивой мордой, стандартное выражение фэйса такое. Чего уж тут гадать?) От шо есть, то есть, не спорю. «Из-за неё Боженька и не даёт счастья...»

Эзотерика, оккультизм... Недавно только узнала, что это такое — прогуглила. Значит, и эти духовные искания обошли меня стороной. Где-то краем уха слышала, что Мураками, Кастанеда, Р. Бах на эти темы писали. А я — не читала... Вернее, Кастанеду - была попытка осилить толстенную книгу, но не смогла — не вставило меня от описаний мескалиновых глюков, якобы имеющих глубокий сакральный смысл. (А вот «Смерть Ивана Ильича» Л.Толстого... Вставила. Даже плакала ночью — стало очень страшно. Умирать страшно...)
Р. Бах. Читала две вещи. Если в «Чайке по имени Джонатан» можно найти хоть какой-то смысл, то «Срединный проход» оставил в душе недоумение — что он хотел сказать?.. (А вот прочитав «Мастера и Маргариту», возникла почти уверенность, что и я могу распахнуть окно и полететь... Ну то есть, это казалось совсем реальным.)
Мураками — только фамилию слышала. И ещё попадалось мнение, что всё это адресовано не шибко образованным людям, но — пертендующим на это звание. Типа, мутная псевдо философия для образованцев... Не знаю, правда или нет, но мне, наверное, на фиг не нужно. Не идёт.

Как-то обходилась всю жизнь без психологов, без «бабушек», без эзотерики, религии и оккультизма. Ни к чему из этого не прибегала, потребности не испытывала. Может, оно и к лучшему, может, так мне и надо? Может, в этом — моя «великая сермяжная правда?..» (Она же кондовая, посконная и домотканная...) ХЗ.

Перечитываю сейчас «Над кукушкиным гнездом». Здесь нет советов, рекомендаций, рассуждений, заговоров и подтекстов. Отличная книга, но — тяжёлая...
Пробивает по полной программе — без либидо, мескалина и биополя...


Рецензии
Если раньше, окончив школу на троечки, или под сороковник озаботясь отсутствием диплома вуза, человек шел в педагогический, то сейчас - "на психолога". А на эту профессию талант нужен, и интеллект неслабый, эт не ремесло.
Но психологи - это еще не самое страшное. Самое страшное - это ПСИХИАТРЫ!!! )))

Юлия Черкасова   28.09.2010 14:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.