C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Девочка и кошка

-Лиза, почему я помню так много своих жизней?
-Этот вопрос не очень своевремен сейчас, Чайра. Я поэтому здесь, сейчас с тобой, дабы это выяснить. Мне уже порядком надоели эти звёзды.
-Ты иногда говоришь такими загадками, что в голове у меня начинают лопаться разноцветные пузырики. Ты всего лишь кошка, Лиза. Днём мне приходиться тебя кормить, вычёсывать, ругать за то что ты снова убила ни в чём не повинного воробья и принесла его мне на подушку, а ночью я должна выслушивать твои заумные ребусы, находить с тобой какие-то решения, что-бы побыстрей забыть все эти мои прошлые жизни. Кстати, сколько их ещё там осталось?
Лиза прогнула спину, потрепала когтями влажную осеннюю траву и лизнув свой плюшевый носик длинной ленточкой розового языка сказала:
-Уже немного осталось. Три. Как будто ты этого не знаешь, Чайра. А вот времени у нас совсем мало - она вгляделась в звёзды. - И боги останутся не довольными, если задача не будет решена в срок. Хотя, - Лиза зевнула и полизала лапу - это их ошибки. Только исправлять их приходится вечно мне. Ох, и уйти то некуда и скрыться. Так. Давай продолжай, Чайра. До рассвета один час. Чем там всё закончилось? Ну с этим, как его? Тревелом.
Чайра вздохнула и сказала:
-Завтра накормлю тебя квашенной капустой.
-Если закончим всё сегодня, завтра может и не быть. Ну Чайра!
-Хорошо. Вспоминаю. В ту ночь я незаметно прошла на кухню, что бы украсть малину, и спряталась возле печи, за занавеской. Тревел чистил рыбу. Это было просто ужасно! Ты когда-нибудь слышала как чистят рыбу? А как она кричит, не говоря уже об этом омерзительном запахе, который наполняет всё вокруг болотной кислотой.
-А мне нравится. Рыба она безмозглая. Она даже жизни своей не осознаёт, не то что смерти. Так. Продолжай вспоминать эту последнюю ночь.
-Да. Так вот. Тревел с лёгкостью вспарывал бедным рыбкам животики, как вдруг, на пол упал камушек, покатился в мою сторону и остановился прям у занавески. Я протянула руку и подняла его. Он был волшебен, сверкал как бриллиант, может это и был бриллиант?
-Так. Давай только без волшебства. Чудес не бывает!
Чайра и Лиза переглянулись и гармонично рассмеялись. Небо прорезала падающая комета. Огненная полоска немного подержалась и рассеялась.
-Видишь? - Лиза указала лапкой на небо. - Это не звезда упала а всего навсего метеорит, который, сгорая в атмосфере, оставил за собой огненный след. И загадывание желаний здесь вовсе ни при чём. Звёзды вообще не падают. Они взрываются и очень далеко от сюда.
-Да, Лиза, А кошки не разговаривают и люди не помнят своих прошлых жизней.
-Жизнь странная штука. - вздохнула кошка и глаза её закатились наверх, отразив половинку лунного диска. -Продолжай, Чайра.
-А что продолжать-то? Этот идиот заметил как шевельнулась занавеска и запустил в неё огромный, заточенный как бритва тесак. В приведения он видите ли верил! Так вот я и умерла.
-Вроде ничего странного. Смерть быстрая и случайная. Давай переходить к другой жизни, в которой ты была лилией.
-Ладно. А можно я закурю, Лиза? Всегда волнуюсь когда вспоминаю эту жизнь, жизнь на болоте.
-Да кури, о боги! Только не дыши в мою сторону. Напыхти как следует на родителей. Может почувствуют в тебе что-то необычное и поставят в угол. Ха!
Чайра достала сигарету и обнаружила отсутствие зажигалки.
-Лиза.
-Что?
-Ну Лиза!
-О боги! Какой кармой вы меня загрузили, что мне приходится давать прикуривать четырнадцатилетнему ребёнку!
Лиза цокнула когтями и поднесла к сигарете маленький огонёк.
-Вспоминай последний день лилии, Чайра.
-В этот день по озеру пробежала водомерка и оповестила всех жителей, что в нашем болоте появилась огромная, полосатая жаба, и что питается она не только комарами, и что уже несколько рыбёшек навек обрели покой в её ненасытном брюхе, и что стрекозы застали её за поеданием колючих лопухов на другом конце болота.
-Помню я подобную историю - перебила её Лиза. - Это было в системе Галогов, на планете Лилату, что возле Холодной Звезды. Там у них в море появилась пара голодных плюганавтов, которыми удалось заплевать ракушками самого царя морей Кулапада! Ох, и смешно было восстанавливать там био-баланс и гонятся за этими плюганавтами по всей акватории. Так оказалось, в итоге, что это два губастика вылупились из яиц, на Тонких Берегах. А яйца эти оставили там Птицоиды, которые наконец-то научились летать в космосе и решили основать на соседней планете колонию. А-ха-ха!
Лиза так громко рассмеялась, что Чайра подавилась табачным дымом и сильно прокашлилась.
-Ой прости, Чайра! Воспоминания. Уф. Продолжай.
-Даа, Лиза. Если твои боги действительно отказываются верить в чудеса и посылают тебя в очередной раз в этом убедиться, то им, я думаю, хватает того удовольствия, которое они получают от твоих межгалактических анекдотов.
-Ещё раз повторяю тебе, детка, чудес не бывает.Поверь мне и моему опыту. Что там у нас дальше про лилию?
-Про лилию. Ага. Вот. Эта огромная и противная жаба поедала всё что встречалось у неё на пути. Даже злые щуки трусливо уплывали в камыши при виде этого зелёного чудовища. А к вечеру, под закат солнца, на берег пришли два рыбака, чтобы установить на ночь снасти. И когда они, уже по пояс в воде натягивали свои сети, один из них заорал, что было мочи, и подпрыгнул над озером на такую высоту, что наверняка увидел в полёте свою родную деревню. На том самом неприличном месте у него висела та самая ужасная жабища, которая, точно уж не с добрыми намерениями сомкнула свои челюсти.
-Ты прям страсти какие-то рассказываешь!-Лиза поёжилась и шерсть поднялась у неё на загривке.
-Другой рыбак - продолжала Чайра, - с такой силой рванул к берегу, что зацепил сапогом мне за стебли и с корнем вырвал из ила всё мою невинную, лелеемую солнцем красоту.
-Бедная девочка. Из-за какой-то жабы-мутанта лишилась такого чудесного существования. Хотя чудес конечно не бывает. - Лиза, преисполненная решимости, высоко подпрыгнула и поймала порхающую над поляной белую бабочку.
-Какая ты всё же не исправимая! - Чайра бросила в кошку сорванный тут же одуванчик.
-Извини, но в этом теле слишком сильные инстинкты.- Промяукала Лиза и плюнула на траву ещё трепетавшие белые крылья. - Закончим эту историю. Дай мне наконец-то убедиться, что всё естественно и чудеса здесь не причём. Ведь ты пойми, мне именно с такими доказательствами желательно предстать перед богами и утихомирить их гнев.
-Рассказываю дальше. Меня вытянули на берег, где я и засохла на палящем солнце. Всё. Ах, нет! Умирая, я видела людей, которые подъехали к озеру на большом грузовике и стащили в воду жёлтые, с человеческими черепами бочки. Всё. Потом умерла.
-Ну вот. Всё нормально. Обычные производственные отходы вызвали в вашем болоте жабью мутацию. А эти наверное, Нэсси! Нэсси!Открыли на болоте туристическую зону. С этим тоже всё понятно. Что там с последней жизнью?
-Всё. Больше ничего.
-Как это ничего?- Лиза удивлённо мяукнула. Солнце уже поджигало линию горизонта и звёзды исчезали, словно отключаемые фонарики.
-Осталась только одна жизнь, Лиза.
-Ну!
-Эта, Лиза! Эта!
Кошка перестала себя вылизывать и замерла.
-Ну и как? Ты всё ещё помнишь?
-Ну да. Всё как и было. Все свои двадцать восемь жизней.
Чайра уже сплела венок из одуванчиков и водрузила его Лизе на шею.
-И что теперь? - Лиза осторожно перевела взгляд на небо. - Она всё ещё помнит. - Лиза изо всех сил мяукнула. - Что мне теперь им сказать? Что это чудо?!
Что волшебство существует? Ты хочешь чтобы они изжарили меня своими нереальными огнями и бросили на съедение Душегрызам?
-А я знаю ответ, Лиза. - девочка бегала по высокой траве безбрежного поля и смеясь, собирала ладонями утреннюю росу.
-Стой, Чайра! Что ты знаешь? Мне уже пора. Скажи!
Огненный кусочек солнца появился над горизонтом и шерсть на Лизе задымилась.
-Что ты знаешь, Чайра?! - в глазах у кошки проявилась жалость и капля слезы упала на поднимающуюся к солнцу траву.
-Я скажу тебе, Лиза, почему.-Чайра достала сигарету и щёлкнув пальцами, прикурила от вспыхнувшего в воздухе огонька.
Лиза посмотрела на набирающее силу святило и стала медленно исчезать.
-Потому что всё изменилось, Лиза, ВСЁ изменилось. А чудеса существуют! Так и передай своим обленившимся богам.
Чайра сильно затянулась и пустив в Лизу большую струю дыма рассеяла кошку в чудесно пахнущем луговыми цветами пространстве..
 


Рецензии
Уже во второй раз за сегодня нахожу рассказы о кошках, которые разговаривают. Закономерность нарисовывается! Пойду поговорю со своей. А вдруг....
Читатель

Михаил Васильев 3   16.10.2011 23:01     Заявить о нарушении
попробуйте с ней не поговорить а подумать..)) есть вариант услышать мысль..)

с уважением ДВ

Дмитрий Вебо   19.10.2011 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.