Детство

Родился  я после войны в маленькой деревеньке во Владимирской области. В  семье главную роль играл дед.  Церквей тогда было мало, но хотя ехать приходилось далеко на телеге   попробуй пропусти хоть один воскресный день. Это сейчас когда рядом много храмов, некоторые даже ленятся на машине к ним  даже раз в неделю прокатиться. Дед же воспитывал нас строго – каждое воскресение в храм. Однажды я в воскресный день я проснулся от радостного известия: у меня родился брат. И  появилась искусительная мысль: сегодня уж-то в храм, наверное, не пойдем. Но не тут-то было. Дед всех разбудил, поднял, и все мы как всегда раненьким утром отправились в дальний путь. Вот такое разная  была советская жизнь, кто коммунизм строил, кто с религией боролся а кто с малых лет в воскресение по утру в церковь. Бывало, лежу я на печке, не сплю, и слушаю разговоры разных странников, которых часто тайком принимал дед. А разговоры все о вере и о том, что последние времена и скоро придет Антихрист и начнутся новые гонения на веру. Лежу и плачу, что же я еще маленький и пожить мне не удастся. А было это еще вначале пятидесятых. Нет пожить все же пришлось…


Рецензии
Около маленькой деревеньки Алферово во Владимирской области :)
Стоит храм на погосте в честь Вознесения Господня
http://www.stihi.ru/2008/04/05/73
По воле Божией посетили мы его в третий раз 31 июля этого года
и только в это посещение нашли там могилу моих прадедушки и прабабушки.

Елизавета Басова   22.08.2010 01:06     Заявить о нарушении
А как же нашли в конце концов? В этот год там, наверное, дымило?

Павел Троицкий   24.08.2010 00:44   Заявить о нарушении
Приехали, вошли в храм, служба закончилась, к батюшке подошли, познакомились.
Храм теперь скит Сретенского Гороховецкого женского монастыря.
Показали календарики с изображением храма (печатали на 2009 год). Рассказали кто мы, прадедушка мой там старостой был до последних своих дней. Стало быть могила недалеко от храма.
о.Дионисий говорит, что видел где-то фамилию такую.
Вышли из храма и сразу нашли могилу и табличку о упокоении прадедушки Иоанна Григорьевича и прабабушки Веры Афанасьевны.
Царствие им Небесное.
Над Вознесенским погостом дыма было ещё не много, а вот пока мы до него от Знаменского скита ехали по дороге и дым, и огонь и пожарные машины встречали.

Елизавета Басова   24.08.2010 02:14   Заявить о нарушении