Огурчик

Timurmass
ОГУРЧИК

У меня сегодня было много дел, беготни и обычного для семьи беспокойства. На дворе поздний вечер. Я вдруг поняла, что очень устала. Сын уже спит, а муж… он еще не пришел с работы. Со сковороды  вкусно тянет свежим запахом котлет. На плите горячий суп и я только что слила в дуршлаг вермишель.  Я оглянулась вокруг «да…, - поняла я, - вроде все сделано и больше не надо собирать волю в кулак, чтобы преодолеть усталость и сделать еще что-то». Как же режет глаза этот надоевший электрический свет. Ничего скоро будет время отпусков и отдых. Я наливаю себе «ленивого» растворимого кофе. Кружка приятно греет ладони. Сухой щелчок - без вентиляторов и света стало темно и тихо. Я сажусь на угол стола и задумчиво смотрю в темное окно; в бархате наступающей ночи спокойно горят огоньки в далеких и не очень домах. В каждом своя жизнь и судьба, радости и проблемы…
Глоток кофе с молоком приятно растекается по горлу, а на подоконнике мусор. Хм… недоеденный огурец. Сын оставил? Я беру за хвостик остаток огурца, подношу на уровень глаз. Я чувствую тот самый острый запах соленого маринада, ощущаю в пальцах знакомую с давних лет твердость этого хвостика. Я вижу лишь темные очертания, но память дополняет все цветом, вкусом, пространством, голосами и… уносит в детство.


 
Ты... Настоящая

Детский сад это такое место, где дети отдыхают от семьи и устают друг от друга. Весело устают. Ну, правда, разве вы не устаете, когда долго смеетесь? Мы в саду очень даже устаем, это обнаружилось в прошлую пятницу. А сегодня...
   С утра было скучно. Воспитательницу срочно куда-то вызвали, а нянечка мыла посуду. Мы уже поели и не знали чем теперь заняться. Мальчишки где-то раскопали паука и бегали нас пугали. Мы со Светкой повизжали для приличия, потому что остальные девчонки совсем разбежались кто куда. А потом нам надоело и от  воплей подруг в ушах уже звенело. В общем,  мы со Светкой переглянулись, отобрали у Вовки паука и изловчившись засунули ему же за шиворот. Вовка был среди мальчишек главным заводилой. Ну, кто же знал, что он так орать может. Светка моментально зажала уши и изумленно посмотрела на меня.
- Бежим! – крикнула я, и, схватив её за руку,  потянула под ближайший стол. Светка поняла сразу.
- Нет, Жека, - найдут! Лучше за шкаф!   
Я не стала спорить, и мы метнулись в угол, а на крик уже «выруливала» тетя Маша «… что здесь творится?! На секунду отлучиться нельзя!»
За шкафом было безопасно, только мы чуть с криком заново не выскочили на середину комнаты: спрятавшись, мы качнули шкаф, и из-за него посыпалась пыль, крошки, и более крупный мусор. «Мусор» оказался большущей многоножкой с неприятным раздвоенным на конце хвостом. Светка смахнула её с меня и застыла в ужасе. Меня тоже передернуло. Не люблю подобную мохнатую нечисть.
- Бр-р! – сказала Света, и  плечи её сделали резкое движение. Дрожь волной прокатилась по телу и отразилась на лице гримасой невыносимого отвращения и испуга.
- Да она сушеная уже, - успокоила я подругу, - чего за шкафом не накопится…
- Да, пожалуй, - улыбнулась Света и носком туфли осторожно попыталась задвинуть страшилище под шкаф – с глаз подальше.
Зацепить краем подошвы получилось не сразу – насекомое лежало на стыке двух кусков линолеума и не желало чтоб его пинали туда сюда. Наконец у Светки получилось, и мохнатый зверь отлетел под шкаф. Мы выглянули из своего укрытия. Середину игровой занимала огромная тетя Маша и зареванный Вовка. Он размазывал немытыми кулаками по щекам мокрую грязь, жалобно голосил и показывал рукой в нашу сторону. Мы снова спрятались.
- Что делать будем, - спросила я и увидела огромные круглые Светкины глаза. – Да брось ты, - ободрила я, - все не так пло…
Тут я заметила куда смотрит подруга и все слова сразу застряли в горле. Из-под шкафа выползло что-то мохнатое, страшное, и ужасно знакомое. Мы увидели как зашевелились длинные усы. Нам показалось, что чудовище смотрит на нас. И тут оно шевельнулось.
- А-аа! - завопила Светка на весь детский сад.
- А-ааа!!! - перекрыла я вопль Светки своим, потому что страшилище быстро перебирая лапками поползло к моей ноге. Мы забыли о пауках, о Вовке, о тете Маше,  и с жалобным «ой мамочки» выскочили из-за шкафа. Прямо нянечке в руки. Она уже увидела нас и уперла руки в бока, ожидала, что мы подойдем. Постепенно страх начал отпускать нас, но вместо него пришла боязнь наказания. Шалости мы все любим, а отвечать за проказы никому не хочется. Вовка стоял рядом с тетей Машей. Когда он нас увидел, то очень обрадовался:
- Вот они!!! – завопил Вовка, но вдруг осекся и продолжил уже другим голосом, жалобно, -   Это они… они меня!
Я от неожиданности даже глазами заморгала «вот так предводитель, вот так заводила среди мальчишек…»; я встретила решительный Светкин взгляд  и поняла, что уж муравьев в постели Вовке не избежать. Ну и ладно – я улыбнулась и ответила Светке согласием. С тетей Машей было сложнее, и через минутку мы пожалели, что связались с Вовкой, но слава Богу все когда-то кончается. К тому же Светка все же была дочерью тети Маши. К тому времени когда воспитательница нас положила спать Светкина мама пришла мириться и тайком пронесла Светке подарок – соленый огурчик. Светка для порядка покривила губы, а потом принюхалась и тут же согласилась на мировую. Тетя Маша улыбнулась, а Светка предложила мне:
- Жека, иди ко мне, давай огурец пополам!
- Не надо пополам, - засмеялась Светкина мама и, как у фокусника, в её руке появился второй огурец, - Женечка, скушаешь огурчик?
- И мне огурчик! – воскликнул Вовка с дальней кровати. Нас передернуло, а он все же тоже не остался без огурца. Все остальные уже спали и мы радостно захрустели. Я откусила чуть-чуть, пожевала,  и по рту растеклось замечательно-вкусное ощущение малосольных огурцов. Я хотела откусить еще и вспомнила про сестру Наташку.
- Ты что не ешь? – удивилась Света, - не нравится?!
- Что ты, о-очень вкусно! – ответила я, сглотнув, - сестрице оставлю, она тоже любит солененькое.
Я с сожалением посмотрела на огурчик. Понюхала. Лизнула его. Язык мягко обволокло соленым. Не понимаю как это получилось, но я опять откусила кусочек и пожевала, пососала его, а потом разозлилась на себя и спрятала остаток огурца в карманчик на трусиках.
Светка понимающе вздохнула. Пододвинулась ближе.
- Давай пополам, по очереди? Кусай! – сказала она и доверчиво протянула мне руку с огурцом.
Я недолго мялась – мы заново весело захрустели. Как заснули, я не помню, а после полдника время пролетело быстро. Пришла мама, и мы пошли домой. Дома было много народу, много смеху и торт со свечами. Был день рождения Наташки, но торт не трогали - все ждали нас с мамой. Я сразу об этом и сказала маме. Сестра услышала. Наклонилась, прижала мою голову к груди и сказала на ухо:
- Дурында! Мама-то дома с утра была, а ждали мы все тебя! Пойдем  свечки в торте зажигать!
И мы пошли. Свечи в полумраке комнаты загорались ярко, таинственно, и празднично. Мне тоже дали зажечь, и я даже пальцы обожгла – так не хотелось гасить спичку, поэтому я все зажигала, зажигала свечи…
Так жалко было, что Наташка сейчас в одно мгновение все задует.
- Нет! – взмолилась я, - не дам!
Мама строго посмотрела на меня и украдкой погрозила пальцем.
- Ну, еще чуть-чуть! Одну секунду! – Я безнадежно заглянула в Наталькины глаза и, она согласилась. А свечи горели ровно и неторопливо. Лица у всех были в желтых отсветах, словно все собрались у маленького костра. Я почувствовала, как растет напряжение и мне показалось, что вот—вот будет поздно.
- Давай Наташа, - сказала я  быстро, - и пусть все сбудется!
Свечи погасли сразу все, а мальчик, сидевший напротив, резко отшатнулся и спрятался под столом. Этот мальчик потом бегал и спрашивал салфетку – все разводили руками и смеялись.    

Потом все стали дарить подарки: телефон и наушники, зеркальце и книжку "Самая красивая", набор свечей, билет в кино на фильм "Девушка на всю жизнь!". А в открытку, с надписью "Любимой", сестра даже и заглянуть не дала - сама только быстро просмотрела, улыбнулась и лицом порозовела.
Я чуть собственные кулаки не съела от любопытства.
Все всё дарили, а мне и дать любимой сестренке было нечего. И тут я вспомнила про огурец. Потянула сестрицу за рукав. Она не заметила. Тогда я пару раз как следует дернула, ткань затрещала, а Натка наклонилась ко мне и с тревогой заглянула в глаза.
- Да нет, - ответила я поспешно, - все нормально. Просто я тоже... хочу тебе подарить кое-что.
Наталья улыбнулась, быстро выпрямилась и громко объявила:
- Внимание! Моя единственная, самая любимая, замечательная сестренка тоже хочет сделать мне подарок!
Я чуть под стол не прыгнула от неожиданности. Я то хотела тихо и незаметно...
Молчание затягивалось.
- Ну же, - подбадривали гости.
- Ну, что же ты?! - заволновалась Наталья.
Я все волновалась, и не решалась показать, а потом решила "какая разница увидят остальные или нет - Наташка оценит, а это главное!" И добавила уже для всех, вслух:
- Пусть все на секунду закроют глаза!
Все засмеялись, но глаза закрыли, а я быстро засунула руку в карманчик на трусах и вытащила за хвостик свой подарок.
- Вот! - сказала я радостно-громко. Запрыгнула на стул и подняв руку с огурцом высоко над головой
покрутила ей - чтобы все как следует разглядели мой подарок.
Кто-то хихикнул, затем наступило молчание.
- Жопка от огурца?! - вслух удивился Саша, одноклассник сестры.
Кто-то засмеялся, седой незнакомый дядька (наверное Наткин учитель) хмыкнул и почесал в затылке, а остальные улыбались и ободряюще смотрели на меня.
Я опустила руку и посмотрела на огурец.
- Действительно жопка..., - пробормотала я, и изумленно воскликнула, - но как?! - Я огляделась и увидела, что некоторые осуждают, а другие смотрят с ехидцей. Лицу в миг стало жарко и я оправдываясь пояснила, -  Я же только пару раз лизнула!!!
И тут всех словно прорвало. Смеялись, кашляли, давились смехом, краснели... Только переставали хохотать в одном углу стола, тут же начинали тонко хихикать в другом. На шум прибежала мама, я обиженно надула губы и ушла в свою комнату. Взрывы веселья постепенно стихали. В дверь постучали. Я не ответила - мама зайдет и так, а больше я никого видеть не хотела. Дверь все же открылась. На голову легла родная - теплая, ласковая ладонь.
- Все нормально мам, - сказала я и утерла рукавом нос. Ответа не последовало. Я подняла глаза. Это была сестра. Наташка присела ко мне на пол, и обняла меня за плечи. Я не стала отодвигаться...

***

Вечер пришел незаметно.  В конце весны темнеет поздно, и когда за окном проступила синева, я поняла, что сегодня меня позабыли вовремя положить спать. Звезды мерцали.
Через форточку было слышно, как поет птица. Наверное, это был соловей. Я рассмеялась - Натка не разбиралась в птицах и для неё любая поющая была соловьем. Мне сразу представился поющий волнистый попугайчик.
Со спины подошла Натка. Постояла и спросила:
- Кто так чудно поет?
- Что не узнаешь?
Сестра посмотрела на меня и неуверенно сказала:
- Только не говори, что это у соседа, волнистый попугай. Второй раз меня на эту уловку не поймаешь!
Я засмеялась:
- А ведь в тот раз ты  в самом деле поверила, что пел попугай, и все просила его: "Ну, маленький... Ну, спой, пожалуйста!" А твой друг Максим не знал, как объяснить тебе, что пел не попугай, а соловей из соседней комнаты.
- Да... Было, - улыбнулась Наталья.
Постояли. Помолчали. Я прижалась щекой к тонкой Наташкиной блузе и почувствовала тепло.
- Стучит, - сказала я.
- Что?
- Стучит, говорю - сердце стучит!
- А-а... - откликнулась Ната, и запустила руку в мои волосы.
- Ты не обиделась, что я с огурцом... хвостиком...
Наталья не стала успокаивать -  говорить, что рада; что самый лучший подарок... Она еще ближе прижалась ко мне. Глядя на далекие огни в окне, сказала задумчиво:
- Жека... не все в мире измеряется телефонами, билетами в кино и... огурцами.
На последнем слове голос дрогнул и выдал проявившуюся улыбку.
- Есть вещи, Жека, которые не заменишь ни чем. Например: семью, маму, твою любовь... Спасибо тебе малыш, ты... Настоящая.
- Ты тоже… - ответила я, и прижалась к этому сердцу сильно-сильно, потому что и вправду сердце было самое Родное, самое Настоящее.
А с огурцами на этом история не закончилась, однажды мы решили их консервировать, но это уже совсем другая история.


Москва
31.05.2010г.


Рецензии
Тимур, нет слов, чтобы выразитьсвою благодарность, за такой душевный рассказ полный теплоты, взаимопонимания и любви. Тронул до глубины души. Спасибо.

Галина Польняк   02.06.2011 13:53     Заявить о нарушении
"Я поднимаю за хвостик просоленный маринад,"

Маринад -это жидкость, "за хвостик" ее не поднимешь...

Зоя Сергеева   02.06.2011 14:20   Заявить о нарушении
"просоленный маринад," - это же образно.

Галина Польняк   02.06.2011 15:52   Заявить о нарушении
Ну уж нет!

Зоя Сергеева   02.06.2011 17:55   Заявить о нарушении
может вы и правы... я подумаю.

Тимур Ибатулин   03.06.2011 01:34   Заявить о нарушении
Прочитала второй раз с превеликим удовольствием. Спасибище.

Галина Польняк   18.06.2012 15:02   Заявить о нарушении
Спасибо, все исправил:
"...Сын оставил? Я беру за хвостик остаток огурца, подношу на уровень глаз. Я чувствую тот самый острый запах соленого маринада, ощущаю в пальцах знакомую с давних лет твердость этого хвостика. Я вижу лишь темные очертания, но память дополняет все цветом, вкусом, пространством, голосами и… уносит в детство..."

Тимур Ибатулин   10.09.2016 16:53   Заявить о нарушении