Две души

«Две души»
…у каждого человека есть своё предназначение…

***
Роди проснулся рано. На улице ещё было темно. Сегодня у него был важный день. И посторонние мысли не давали сосредоточиться на главном. Мысли о ней. Смутный образ сохранился в памяти: красивые глаза, лёгкая улыбка и запах – такой подземный, но притягивающий к себе. Так, нужно отбросить это с головы…на время. Я должен подготовиться. Он заправил постель и отправился в душ – только это могло его сейчас взбодрить и настроить на предстоящий день. Роди взял махровое полотенце и зашёл в ванну. Открыл кран и настроился на ледяную струю, но воды не было. Отключили за неуплату. И теперь уже точно настроение пропало. Осталась пустая неудовлетворенность. А в голову продолжала лезть та завораживающая статуя.

***
Роди зашёл в зал, где его уже ждали слушатели. Он поднялся по ступенькам на сцену и взял инструмент. Когда воцарилась полная тишина, он заиграл. Мелодия скрипки была настолько красивой, что никто не отрывал взор от этого мальчишки на сцене. Он не готовился, нет. Просто очень любил играть. Каждый раз когда он брал в руки скрипку, то получалась сплошная гармония. И все присутствующие на время забывали обо всём. Он прошёл. Все отдали свой голос ему. Колледж он закончил на «отлично». Но что теперь? Впереди…неизвестность…

***
Он всегда отличался от ровесников. В его голове не было мыслей о барах, выпивке и девушках. Хотя девушки и появлялись в его жизни, но он не считал это серьёзным. В свои 22 он уже жил отдельно, но на работу его не брали. Слишком неумелый – так его описывали работодатели. Всё, что он умел – это играть. Часто находясь в одиночестве, он запирался у себя в квартире и  играл на скрипке. Так он и провел свой день рождение. Родители его ещё не совсем забыли и прислали в качестве подарка – торт со свечкой. Банально, но всё же как настоящий праздник. Посылка пришла поздно вечером, но Роди всё же открыл её. Единственное желание, которое не даёт покоя – избавиться от одиночества. Но свечу он так и не задул…

***
- Где я? Кирпичи, камни. Сыро и темно. Не могу сосредоточиться. Как я сюда попал? Может это какая-то яма. Я был дома, открыл посылку. торт, а теперь…что за бред.
Роди с трудом поднялся на ноги. Такое ощущение, что он падал с большой высоты и потерял сознание. Ноги болели. Ничего не видно. Идти было опасно. Он опустился на четвереньки и пополз, осторожно нащупывая себе путь. Под ним была холодная земля и глина, которая прилипала к ладоням. Как от сюда выбраться? Резкая вспышка. Всё стало белым.
«Я ждала тебя» - этот голос прозвучал в голове. Роди открыл глаза и оказался на полу. Рядом стоял разрезанный торт. Неужели это был сон? Он зашёл в ванну и открыл воду – за воду заплатили родители, опять…Разделся и на ногах увидел синяки, как будто упал…с высоты…

***
Ему нужно было разобраться. Это не просто сон, я уверен. Я был там, только вот где. И он начал вспоминать всё до мелочей. На это ушло часа два. Роди попытался повторить все вчерашние действия. Он пришел, закрыл дверь, взял скрипку, долго играл и даже плакал, всё как вчера. Но ничего не случилось. Он всё так же сидел на полу у себя дома. Ладно, это глупо. Просто сон. Попробую лучше торт, вчера я так и не успел. Роди зажёг свечу и … провалился.
«Ждала тебя…» - он осторожно полз на голос, хоть он и звучал в его голове. Ему был нужен ответ – «зачем я здесь?»…

***
Руки наткнулись на возвышенность. Должно быть это ступеньки. Он поднялся на самый верх, и темнота пропала. Появилась круглая комната. По полу расставлены зажжённые свечи, а посредине – она. ТА статуя, которую Роди видел во сне не один десяток раз. Что это? Статуя была сделана из золота. Это была девушка, сидящая на камне. В её глазах была застывшая грусть, но этот взгляд был неописуемо красив. В руках она держала мешок, а с него виднелось что-то непонятное.
Роди подошёл взглянуть, что находится в мешке – там лежала обыкновенная скрипка…
Он взял её в руки и собрался заиграть. Это единственное что он бы сделал, но не успел. Он проснулся…

***
«Я должен вернуться. Сыграть. В этом моё предназначение. Я её разбужу, ту девушку. Невозможно передать такие эмоции, красоту на кусок камня. Она живая, я знаю»
Он приготовился опять зажечь свечу, но свеча уже расплавилась. Фитилька уже не было, ничего не получалось. Роди перепробовал зажигать все свечи, которые были в доме. Это было бесполезно. Что ж теперь, ждать год, чтобы получить подарок? Нет, я должен подумать. И он уснул. Ему уже не снилась та девушка и подземелье. Обычные сны, которые он даже не запоминал. Проснулся он рано. Идеё как вернуться в тот сон, не было. Он сел за стол в полном отчаянии и взял карандаш, а потом…нарисовал ту статую, как настоящий художник. Картина получилась идентична к той, что он видел. Роди и сам удивился, как это получилось. Первый шаг к разгадки был сделан…

***
Следующая неделя была полностью посвящённая розыску этой статуи или хотя бы какой-то информации о ней. Он опрашивал прохожих, обошёл все музеи, выставки. Ничего. Никто не видел и не знает. Он и правда хотел уже бросить эту затею, но внутренний голос подсказывал что она где-то рядом…
Роди сел на скамейку передохнуть. Рядом сидел пожилой мужчина и бормотал что-то своё. Он даже не вдумывался в те слова, но потом услышал:
«Она сама захотела…Я говорил, что вернуться - невозможно. А что теперь – золотая девушка в холодной дыре. Ох,…Элиза…»
- Простите, вы случайно не знаете эту статую – и он протянул ему свой рисунок.
Старик долго смотрел, не отрывая взгляд, а потом медленно произнёс.
- Это моя дочь…

***
У меня было столько вопросов, кто она, откуда, где найти её и нужно ли. Он не отвечал ничего. Сказал лишь одно: «У меня осталась только её старая скрипка. Но мне она не нужна. А тебе?»
В его мешке лежало что-то непонятное. Когда он достал – я увидел скрипку. Как во сне. Он отдал её мне. И я, сломя голову побежал домой, только там я мок полностью расслабиться и всё обдумать. А думать, как раз, было о чём…

***
Скрипка была действительно очень старая, и на ней не хватало одной струны. Но как же сыграть мелодию без одного звука. И тут Роди вспомнил, что не так давно сочинил мелодию, где одну струну не использовал. Именно ту, которой не хватало. Он перевёл дыхание и заиграл…

***
С каждой нотой Роди чувствовал в теле какую-то тяжесть. Опустил взгляд и увидел, что его ноги стали закаменелыми. Он не мог ими пошевелить и очень испугался. Играть он конечно перестал, и сразу же к ногам вернулась чувствительность, он снова смог ходить. Раз я решил разгадать эту тайну, я пойду до конца.
Он опять играл ту же мелодию. Его тело укутывалось в камень, и на последней ноте он замер и превратился в статую.

***
Спустя месяц родители заглянули к Роди домой. На звонки он не отвечал нигде не появлялся. Дома его не было. В пустой комнате на полу лежала скрипка. Они печальным взглядом обвели комнату и ушли. Искать его желания не было. В этом миру его никто не ждал…

***
Жила на свете девушка. В любви ей никогда не везло. Она была очень красивой и все парни хотели заполучить её в качестве трофея. И все притворялись. Она вкладывала душу во все отношения, но взамен ничего не получала.
Однажды утром она не захотела больше жить и прыгнула в воду. Но эта была не её судьба и её вернули к жизни. Её душу. А тело превратили в камень. Чтобы все любовались её красотой, но никто больше не смог её получить. Никто, кроме того, кто отдаст себя ради её исцеления. И такой нашёлся… 


Рецензии