Искусство как оно есть

ИСКУССТВО КАК ОНО ЕСТЬ

Монтерелли отличал безупречный вкус.
– Посмотрите, – достал он две одинаковые чашки, – вот эта – работа китайских мастеров эпохи династии Юань. Обратите внимание на орнамент – здесь отчётливо видно влияние тибетской школы – облака на ободке, точно следы гусиных лапок, а иероглифы около ручки спрашивают: «Научился ли ты радоваться препятствиям?» По преданию этот вопрос нацарапал Будда на самой высокой горе Тибета. А вот эта, – Монтерелли безразлично покрутил в руках вторую чашку, – подделка. Видите, как старательно скопирован рисунок, но опытный глаз сразу различит небрежность в деталях, которая выдает массовое производство. Штамп всегда штамп, ему никогда не приблизиться к оригиналу… Вы согласны?
Я убеждённо кивнул.
Монтерелли разлил чай и предложил выбрать любую из чашек.
– Приятно встретить такого редкого ценителя, – обворожительно улыбнулся он. – Когда она опустеет, вы можете забрать её с собой.
Покраснев, я выбрал подделку.
Мы ещё немного поговорили об искусстве, а, когда стали прощаться, я сунул чашку в карман.
– Забирайте обе, – вдруг предложил Монтерелли. И рассеивая моё смущение, похлопал по плечу: – Мне дали их вчера на китайском рынке в придачу к чайнику – совершенно бесплатно.
– А как же иероглифы? – обернулся я на пороге.
Монтерелли поморщился:
– Это слова из современной песенки, что-то вроде: «Люби меня – снимай трусы!»

Дино Фальцони. «Перспективы культуры» (2005)


Рецензии
Разочарованный собеседник…))) не хотела бы я быть на его месте((( Иван Васильевич, ну разве можно так шутить?! «Научился ли ты радоваться препятствиям?» - только задумалась над словами Будды, только приготовилась встретить с улыбкой грядущий понедельник… как… «Перспективы культуры» тотчас показали мне скрюченную рожицу(((
… чУдная миниатюра!))))

Соня Никольская   29.08.2010 16:49     Заявить о нарушении