Снова о горбатых

"...И откуда бралася осанка?
А в полуночную тишину,
Разговорчивая тальянка
Уговаривала не одну..."
 Любил покойный отец словечки всякие, ну и впервые от него я слышал "осанистый", "приосаниться", но смысл как-то не доходил. Тем более,  после знакомства с данным стихотворением С. Есенина, я не придавал значения и не понимал глубины, точности этого слова. Казалось бы, что за осанка у молодого парня, тем более, молодого неизвестного поэта, который уговаривал девок перебирая лады и басы долгими теплыми рязанскими ночами. Ан, нет, все-таки, видать осанистый малый был, грудь колесом держал, а спина, наоборот, вогнута была. Думаю, по этому поводу и вспомнил я, как к нам в деревню был командирован из города бульдозерист Яша. Вот кто имел осанку, от которой я, будучи отроком, изрядно балдел, не говоря о местных наших девках. У него плечи, как крылья были. Росту небольшого, вечером, бывало, идут они с парнями в соседнюю деревню в клуб, а он в пиджаке черном накинутом поверх плеч, шагает вразвалку. Руки полусогнуты в локтях выпирают из под пиджака, ноги широко ставит, важно так, да что-нибудь загнет остроумное, и улыбнется улыбкой этакой сладострастной. Колька Базар захохочет- уважал Яшу, хотя сам был бандюга отъявленный, и никому авторитет не уступал.
 Глаза... Какие же глаза были? Так себе, обычные, хитрые, невелики, и вроде как слезящиеся, и может быть даже с оттенком печали. но, можно вспомнить слова А. С. Пушкина: "... Я любовников счастливых узнаю по их глазам В них сияет пламень томный, наслаждений знак нескромный..." Так вот чудился во взгляде Яши некий след наслаждений нескромных...
 Я глядел на него с изрядной завистью, конечно, не то, чтобы раболепно, напротив, полагал, что и мне будет... А ему я мысленно  пророчил счастливое будущее, большой успех в любви.
 Так он и проявил себя очень скоро. На краю деревни над кручей на самом берегу реки, жила Хлебодариха с дочкой-невестой Зойкой. Ну и поймала как-то она Яшу в покоях своей красавицы без брюк.
  Вроде бы и принуждения великого не было, а женился он таки на ней, чем меня сильно разочаровал. По слухам, он уже был женат в городе, вроде бы и дитя было, и вдруг Зойка. Она собой-то не дурна была, но не образованна же, и молчаливая такая. Увез он ее, а потом редко появлялись у нас, как жили, жив ли до сих пор, даже не знаю.
Это к тому, что осанка осанке- рознь. Есть же такие сановники важные, что к нему не подступишься. Вот этот бы не стал с сельской девкой связываться.
 А первоначальный мой замысел возник от вида многих мужиков, которых заботы, быт, неурядицы согнули в дугу. Да есть и девушки, которые напрягают плечи и выгибают спину. А есть и наоборот. На сайте знакомств недавно обратил я внимание на одну фото молодой хохлушки. Стоит она в воде, а грудь выше носа. Локотки назад, сиськи выставила вперед... "Да,- думаю,- этому человеку море по колено..." А вот Геннадий Владимирович наш, подкачал. Раньше он был спортивный такой, в футбол играл с молодыми парнями, а сейчас, как ни встречу его, так огорчаюсь и грущу. Заботы омрачают его лицо и сгибают стан. То ли у него потенция пропала, то ли жена стала больше зарабатывать, а может быть от частого сидения за компьютером?
Сам же я относительно недавно принял себе за правило не гнуться и, уже есть результат. Особа приближенная, а так же ее подруга, заметили, что спина у меня прямая. Да я и сам ощущаю, что мне стало легче дышаться и думать. Хотя, конечно, иногда, все-таки, ловлю себя на зажатости, на чрезмерной скованности в минуты наибольшего сосредоточения мысли, и усилий.

Ну, вот век живи, и век перечитывай свою пачкотню.  Как же я раньше не догадался, не услышал созвучия в словах осанка- сан. А последнее слово, обозначает звание, как правило высокое,  как в светской жизни, так и духовной. Духовный сан, это вам не какой-нибудь Ваня, а бери выше, по-старому ваше величество, высочество и тому подобное. Так что где осанка, там и значимость, там и почет, уважение, любовь!


Рецензии
:-) Забвно Вы пишите. Так залихватски и по-простому, что ли. найти бы слов, чтоб выразить эмоции. :-) Молодцом!

Александра Богунова   14.09.2010 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, иногда у меня начинает получаться беглый такой стиль, конечно, же это все не то, что надо. Многое просто пролетает, и не успеваешь донести внятно и красиво. Но, будем стараться.

Александров Владимир   16.09.2010 01:16   Заявить о нарушении