Экзамен по...

Вспомнила тут, как за подругу экзамен сдавала. Училась она  на заочном отделении. Но жили с ней в одном городе. Подруга была на тот момент закадычная, всё про своих женихов мне при встречах рассказывала.

Да так она загуляла, что сессию из-за них не сдала.Что делать? А ей уж бумагу прислали,грозятся отчислить.

Думали мы с ней, думали, контрольные  вместе быстренько переделали, написали.Теперь осталось экзамен сдать по иностранному.А она - ни бум-бум. А у меня иностранный был одним из любимых,любила и всё, еще со школы.

И  решилась я пойти за нее экзамен сдать. Дело было летом, как сейчас помню, жара ужасная была. А мне пришлось рядиться.Потому что мы с ней были совершенно не похожи.У нее черные, густые волосы,а я блондинка. На заочном, конечно, преподы всех не помнят,сказала она, но фотка-то на зачетке стоит.
 
И вот мне надо было соответствовать этой фотке хотя бы с разбегу.Нашли мы с подружкой  парик с черными волосами до плеч. Я его прикрепила заколкой и шпильками, густую черную челку на лоб выпустила,как на фото, а  сверху надела огромную цветную летнюю шляпу из ситца, последний писк моды на то время.

 Видок, наверное, был ужасный в этой шляпе, хорошо хоть она была в тон моему цветастому платью - розовому с желтыми разводами.Но тогда я об этом не думала. Как и о том, что если меня засекут, то и сама могу быть отчислена со второго курса.Но опять же по молодости об этом не думалось, хотелось помочь подруге.

Вхожу в аудиторию, уверенно, в шляпе. Подаю зачетку, беру билет. Сажусь за стол и готовлю ответ.Билет попался легкий, все перевела, написала и ответила на вопросы. На преподавательницу старалась не смотреть, отвечала, уткнувшись в листок.

И главное, преподавательница даже не заметила, что я совсем не похожа на фотографию в зачетке,ну нисколько. Или она слеповата была,не знаю.Поставила четверку.Больше и не надо было, главное, скорее смыться с её глаз.

Я вышла из аудитории и только теперь осознала, как и чем я рисковала.шла по коридору и казалось, все смотрели на мою ужасную летнюю шляпу.Хорошо, хоть звать нас было одинаково, это если б кто из знакомых студентов попался.Хотя один парень меня и узнал.
- О, -говорит, -привет, ты чо, покрасилась?
- Ага,- говорю,- подружка новую краску достала.Извини спешу, тушь потекла.


Рецензии