Мария-Миротворица

     Я очень люблю папу. Я без него не могу жить. Все думают, что раз я – маленькая, и мне ещё нет трёх годиков, я буду спокойно наблюдать, как все ругают моего папу, и буду держать мой ротик на замочке, как говорит мне моя мама. Раньше мы жили все вместе, я, моя мама, и мой папа. И папа всегда, когда приходил усталый с работы, бежал ко мне, брал меня на ручки, кормил меня из сосочки, укладывал в постельку, и укрывал моим розовым одеяльцем. И сидел, сидел рядом, пока я не засыпала. А я долго не могла уснуть, и он всё время сидел рядом. А утром, когда я вставала, и плакала, что его нет рядом, приходила мама, и тоже брала меня на ручки, но никогда не говорила мне ласковых слов, которые я слыхала от папы. Он называл меня «моё чудо», «моё солнышко», «мой колокол», «моя колоколистая», и никогда не бил меня, а мама били меня по попке и по губам, и ругала меня, ругала папу. А один раз она толкнула меня, и я упала, и ударилась, мне было больно, и меня взял на руки мой дед, и потом передал меня папе, и у папы я успокоилась, и перестала плакать. Я ещё недавно ходила в ясельки, и там я была самая большая, мы почти никогда с детками не дерёмся, и все мы там говорим на немецком языке, а живём в Германии, и воспитательницы с нами говорят только по-немецки. А мама дома говорит со мной только по-русски. Сначала мне было трудно переходить с одного языка на другой, ведь дома я слышу только русскую речь, только дед говорит со мной иногда по-немецки, это мой любимый язык, мне на нём говорить легко, но дед живёт далеко, и мы виделись с ним и бабушкой раз в неделю, когда они меня, или папа забирали из яселек. Когда мы идём из яслей с папой, или дедом, или бабушкой, то они заходят в русский магазин, и покупают мне вкусные конфетки, шоколадные с орешками, а папа ещё и «резиновых медвежат». А мама никогда мне конфет не покупает, и сахар в чай не кладёт, она заботится обо мне, чтобы у меня зубки были всегда здоровые, а мне так хочется сладкого. Мама покупает только печеньица, но они почти не сладкие, а так хочется сладкого! Сейчас мы живём только вдвоём с мамой, и папа, дед, и бабушка не приходят к нам в гости. Мама говорит, они не приходят потому, что всё время ругают её, что мама ушла от папы. Но это мама ругала папу, она всегда была зла на него, и даже пилила его, я не знаю, что это такое, но она его пилила, так они говорили между собой, дедушка и мама. Дед говорил маме, что она вышла за папу замуж только, чтобы остаться в Германии. И папа стал уходить из дому по вечерам, когда мама его особенно громко ругала, и ночью не приходить, а днём он спал у себя на диване, а мы с мамой были в другой комнате, и папа становился тогда злым, и не хотел разговаривать с мамой, и она его за это тоже ругала. И он иногда уходил, и я его по целым дням не видела. И тогда мама взяла меня в охапку, как она сказала, и ушла к дядям и тётям, которые дали ей другую квартиру за то, что она сказала, будто папа её бил. Но это НЕПРАВДА! Папа никогда её не бил, и меня тоже никогда не бил. Папа хороший, и пусть я буду жить вместе с папой. И с мамой. И пусть бабушка и дедушка приходят ко мне в гости, и берут меня гулять с собой в парк. Там есть детские площадки, и они долго гуляют со мной. И пусть они не ругаются из-за меня. Я же не виновата, что родилась на свет. Я хочу, чтобы папа, и дедушка, и бабушка радовались, когда они видят мою маму так, как они радуются, увидев меня.

     18 августа 2010 г.


Рецензии