Парящая в пустоте

  Есть люди, зная чью судьбу, мы непременно подумаем, что про них стоило бы написать роман, ну или детектив. В общем, что их судьба достойна хорошей книги. Моя судьба таковой не являлась. И то, что эта книга обо мне, просто великое чудо. Чудом в моём случае явилось невероятная случайность, которая переменила всю мою судьбу. Но об этом позже...
 Совсем недавно мне исполнилось сорок. За спиной остались все депрессивные переживания о моём бескрайнем одиночестве. Я перестала об этом думать сравнительно недавно. Всю мою жизнь заняла работа. Я отдавалась ей единственной, с раннего утра, до самой поздней ночи, работая главным редактором одного очень популярного журнала, я буквально завалила себя статьями. Мой день начинался часов в пять с чашки крепкого кофе и заканчивался глубокой ночью. Я как бы обитала в тех статейных мирах, в которых не было места для жалости к себе. Надо ли говорить, что я запустила себя. Неправильное питание и постоянное сидячее положение нарастило на моих бёдрах много лишнего. Лицо приобрело сероватый оттенок, притом покрылось сетью мелких морщин, а зрение упало до минус шести. Конечно, меня это всё угнетало, но постепенно стало забываться, и я прочно вросла в шкуру одинокой и никому не нужной. Я отказалась от друзей и от подруг, которые требовали слишком много внимания, а я не могла побыть наедине даже сама с собой, где ж мне взять время ещё и на них. До сих пор удивляюсь, каким образом я сошлась с Полиной. Уж если я не достойна быть героиней, то она была этого не достойна в три раза больше меня. Полина была слишком банальна. Она жила по кем-то выдуманным правилам, у неё была мораль, которую я бы с уверенностью назвала а моралью. Она позволяла себе всё то, что было, на мой взгляд, глупо и даже мерзко. Полина курила не переставая, каждый день приползала домой пьяная из какого-нибудь клуба. Она с каждым встречным готова была залезть в койку, несколько раз даже брала за это деньги. Но обо всём этом она рассказывала так весело, что я не могла сдержать улыбки. Наверное, именно поэтому, я до сих пор с ней поддерживала отношения. Когда Полина встретила Михаила, я даже обрадовалась, так как надеялась, что у неё уйдёт дурацкая привычка постоянно напоминать мне о нашем возрасте, о котором я старалась не думать. А Поля, хоть и училась в параллельном классе, но была ещё и младше меня на два года. Поэтому фраза «ах, я такая старая и у меня никого нет до сих пор. Я так и умру одинокой» звучала угрозой в первую очередь для меня. Может она говорила это специально, а может со своей ветреной натурой даже этого не замечала, но она просто любила это смаковать. Так вот, я надеялась, что встретив Михаила она перестанет меня доводить, но начались другие проблемы, ещё хуже прежних. Поэтому Полину я бы поместила в книге, как отрицательного героя, вот именно эту нишу она там заняла.
 Какое же место я бы отдала такой как я? Место случайной прохожей с грустными глазами, место строгой начальницы, скучной подруги или постоянного клиента в маленьком уютном кафе, напротив моей работы. Вот, пожалуй, и весь перечень. А в молодости я была совсем другой. Бог не наградил меня красивой внешностью, тонким умом или вообще, хоть каким-нибудь талантом. Я была до противного заурядным человеком, задушенным постоянной депрессией по причине своего одиночества. На редких свиданиях я загружала незадачливого кавалера всей бренностью своего существования, что ни один из них не задерживался больше недели. Я очень переживала каждый раз и всё больше уходила в себя. Но теперь я понимаю, что я никого из них не любила, да и вообще, я любила видимо лишь своё постылое одиночество. Люди перестали меня замечать, и это окончательно стёрло меня с лица земли. Опрокинутая в свои несчастья я погрязала в них всё больше и больше, и только небесная сила и маниакальное трудолюбие не давали мне окончательно утонуть.  Но на весь мир я успела озлобиться и в своей скучной жизни готова была винить кого угодно, но только не себя. Загнанная в круг своей собственной морали, наверное, я считала себя выше Полины на три головы и, осуждая её, лишний раз доказывала себе, что являюсь натурой высокой и достойной уважения. Отчего же Поля общалась со мной? Из-за сострадания, как это ни странно понимания и за то, что я никогда не упрекала её ни в чём. Почему? Просто по моим моральным принципам я никого осуждать не должна. Люди имеют право жить так, как им того хочется. Но, если честно, я была бы только рада, если бы она решила покончить со своим распутством и потянулась к свету.
Однако не скрою, в моей морали крылась глубокая несвобода. Я до ужаса загнала себя в рамки и просто боялась порою даже шагнуть. Кругом горели красные огни запрета и, нарушив их, я обрекала себя на глубокие душевные муки. Я давно отказалась от спиртного, что поставило стену между мною и весёлыми вечеринками, перестала слушать плохую музыку, остановив свой вкус на классике. Не смотрела телевизор, не ссорилась с людьми и т.п. В общем, я старалась жить красиво, так, как должны жить, по моему мнению, все люди. Но почему то, чем больше я старалась жить по морали, тем дальше я отдалялась от общества и не находила там понимания. Однако в монастырь я себя запереть не хотела, так как имела тысячу вопросов ко всему, что на земле проповедует бога. На мой взгляд, верить в старика на небе было, по меньшей мере, странно. Несомненно, я верила в бога, но он был для меня совокупностью всего светлого в человеке. Он был необъяснимой силой, которую и не стоило объяснять. Он был БОГ. Много раз я задавала себе вопросы о бытие, о жизни после смерти, о назначении, но всё это отравляло жизнь и как большинство людей, я банально решила просто жить.  На сегодняшний день у меня не было никакой жизненной цели. Я не чувствовала удовлетворения. Не чувствовала любви к своей работе. Зарплата копилась на карточке, и я даже не знала, куда её тратить. В общем, такую жизнь не жалко было прервать...
****
  Сейчас я точно не могу описать все подробности, в общем, я разбилась на машине. Обычная катастрофа, хотя,… кажется, я начинаю припоминать… мы с Полиной ехали в дождливую серую погоду куда – то за город. Она снова рассталась с Михаилом и теперь «плакалась мне в жилетку». Никакого определённого маршрута, а тем более места назначения у нас не было. Мы просто ехали и болтали, вернее она. Часто у нас были такие выезды. Отношения у Полины с её парнем были очень тяжёлые. Сказать, что они расстались впервые, я не могу. Это было делом каждой недели. Я вовсю сдерживала зевоту. Мне было дико скучно. Сегодня я не нашла отговорки, чтобы не встречаться с нею, и вот мы неслись под дождём за городом, со скоростью 120 км\ч.
 Время было уже позднее, помимо дождя, обзор отягощали сгущавшиеся сумерки. Полина рыдала, дойдя в очередной раз до мысли, что без Мишуни она жить не может, а я искала предлог, чтобы свернуть домой. Вдруг Поля взвизгнула и рванула руль на себя, она вопила о какой-то тени. Машину закидало из стороны в сторону, я не смогла вырулить. Мы прямиком полетели к черным столбам деревьев….               
                ****
 
Я сидела в какой-то слишком откровенной ночной рубашке на лавочке. Вы, наверное, подумаете, что я находилась в больнице, совсем нет. Как назвать это место, затрудняюсь ответить, в общем, это было что-то между адом и раем. Лавочка, на которой я сидела, находилась на улице, на которой больше ничего не было, кроме старого деревянного здания в два этажа. Почему я оказалась в этой ночнушке? Это подарок моих ближних. Мы ведь попадаем туда в том, в чем нас хоронят, вот я и сидела стыдливо прикрываясь. Как прикажите появляться перед всевышним в таком виде? Я, конечно, понимаю, что он видит нас всегда и не в таком виде, но было всё равно стыдно. Ведь он БОГ. Голова моя была очень ясная, ощущения чего-то неземного не было, если не считать, что  я не ощущала времени, и мне было ни жарко, ни холодно. Сколько я сидела, может мгновенье, может сто лет, но потом просто сама встала и пошла в тёмный проход с уходящей вверх крутой лестницей. Это значит, что я была готова. На первой площадке стоял толстый дубовый стол. За ним сидела очень тучная женщина в белом не то халате, не то пиджаке. Он был какой-то засаленный. Она мне напомнила большую грозовую тучу. На голове её были скатавшиеся светлые кудри, очень густые брови были низко опущены. Толстыми пальцами она крепко держала длинный грифель и что-то заполняла на каком-то желтоватом листке. Подняв на меня глаза, которые мне показались бездонно синими, она пододвинула мне листок, на котором галочками отметила места, где надо расписаться. Я накарябала свою роспись трясущимися руками. (Я почему-то так волновалась.) она глянула на моё творение, цокнула языком и язвительно выдавила скрипучим голоском: «крестик, милочка ставить надоть, что, не понимаете что ли? Теперь только крестик» с этими словами, она протянула мне новую бумагу. «Так бы и сказали, я тут всё  же в первый раз» она забрала у меня листок и, смягчившись спросила: «вы пострадавшая?» «да» - ответила я не задумываясь. «Тогда вам наверх и  направо. Хоть нормального человека вижу, до вас всё одни убийцы да наркоманы проходили. Сил уже нет, смотреть на них они думают, что на этом свете будут лучше выглядеть, но их за километр видно. Души сухие, черно-белые. Вы уж простите, что я так, тяжёлая работёнка….» но я её уже не слушала. Я шла вверх по скрипучим ступеням. Ступени закончились площадкой, от которой отходило два коридора. Я повернула направо, потом остановилась и заглянула в конец левого коридора. Там я увидела очередь. Самой последней стояла Полина, одетая ещё более нелепо, чем я. На ней было платье её старой бабушки, которое та любя берегла для себя, но в честь такого случая отдала платье внучке. Цвет её кожи был синеватым, глаза глубоко впали. Я видела, что она смотрит в мою сторону не отрываясь. Первым моим порывом было пойти к ней и видно, что она этого ждала, но какая-то сила отвела меня от этого шага. Я отвернулась. Почему-то я ощущала какую-то вину. Я шла по коридору, опустив глаза, постепенно мои мысли смешались, я перестала видеть стены и пол, и потолок. Всё стало бесцветным, а я уже не шагала, а просто парила, а потом растворилась. Не стало моего тела, не стало постыдной ночнушки, не стало моей проблемной фигуры, вечно ломающихся ногтей, волос. Не стало ничего. Я стала просто летящим наслаждением, наконец-то нашедшим некое состояние покоя. Я стала просто душой…
                *****
Что это за ощущение, когда у тебя нет ни глаз, ни ушей, ни носа – ничего. Ты просто сам превращаешься в зрение, слух, нюх, обаяние, и т.п. Назвать состояние в котором я оказалась я затрудняюсь, поэтому буду называть его – парение. Я парила. Что было вокруг? Ничего! Никаких ворот, никакой очереди, никакого рая, никаких ангелов. Это была пустота. Я парила в пустоте. Наверное, интересно какого цвета пустота? Никакого. Бесцветная пустота.
Головы у меня не было, поэтому, казалось бы, и мыслей быть не должно, но мысли роились. Сначала я вообще не могла понять, что там творится, но потом стала твёрдо различать два голоса внутри себя. Одним голосом я управляла, другой был как та вечная совесть, которая пыталась докричаться до меня при жизни, и скоро я вступила в диалог. Вечный диалог совести и сознания.
- как здесь пусто.
-разве? Но ты пока в мире своего подсознания.
- неужели  у меня там так безнадёжно?
- но твоё подсознание ещё не адаптировалось к твоему положению.
-А где же рай?
-ты думаешь, ты его достойна? Туда попадает очень мало душ. Сейчас редко умирают своей смертью.
-То есть, чтобы попасть в рай, нужно умереть своей смертью?
-да. За исключением тех, кто был нам нужен.
-кому это «нам»?
-тому, кого вы называете БОГ.
-тот голос, который я слышу, это и есть БОГ?
-как ни странно, но да. Я пытаюсь передать это людям. Кто-то запомнил, что бог внутри. БОГ в нас, но ни все это принимают.
- значит, всю жизнь мы общаемся с богом?
- всю жизнь я разговариваю с вами вашим же голосом.
-значит, БОГ не живёт на небе, и никакого рая нет? И что же будет со мной? Я не попаду в рай?
-будешь в покое.
-мы живём, трудимся, стараемся, любим, а потом в покое? Это как то не справедливо. Мне больше нравится легенда о рае.
-ты останешься в покое, пока не придёт твой истинно смертный час, ну, или если ты сама не захочешь остаться здесь. Ты случайная жертва. Мы всегда знаем, кто и когда умрёт, но человек часто оказывается в неподходящих ситуациях.  Настало время Полины, но она стянула и тебя за собой. Мы знаем, кто и когда умрёт, но человек сам выбирает, как он умрёт. И часто он забирает с собой других, которым приходится  обитать в покое. Здесь он проходит остаток своего пути. Здесь он завершает свою борьбу.
-то есть человеку уготовлен час смерти, а он может его приблизить?
- да, это так. Над тем, кто должен умереть витает ангел смерти. Эта та тень, которую видела Полина, перебегающей через дорогу. Дух витал над ней давно, но ещё не время было забирать её. Она сама притянула его к себе, ты оказалась рядом.
- а что же, мой ангел смерти был где-то далеко?
- да, твоё время ещё не пришло. Но он успел вовремя отправить тебя сюда.
- я спрошу видно глупость, но  этот дух смерти, он такой же, как его изображает человек? В чёрном плаще и с косой?
- Конечно же, ты понимаешь, что никаких косы и плаща нет, люди просто пытаются объяснить и материализовать всё, что не понимают. Ангела смерти видели некоторые. Это бесплотный дух, цвета пустоты. Он принял некую овальную форму, а коса – это длинный тонкий, ну скажем – хвост. Он принял форму, похожую на косу. Этим хвостом он отделяет душу от тела, вместе с жизненной энергией, и увлекает за собой в… как вы его называете – рай. Но это для тех, кто спокойно прожил свою жизнь и преставился на смертном одре. С погибшими, такими как ты, сложнее. Он извлекает жизнь и душу и оставляет в пустоте, как бы дозревать.
Самоубийцы – это самое страшное. Они рушат свою энергию. Дух приходит к ним слишком поздно, он извлекает жизнь, а душа становится хрупкой и не подвластной ему. Он не может забрать её никуда, даже в пустоту. Для них наступает вечный покой. Они никогда не доходят до исцеления.
- но разве покой не есть исцеление?
- о, нет. Покой – это глубина. Ты многое здесь откроешь, но смысла своего существования так и не поймёшь. Лишь там, за чертой тебе всё станет ясно. Это будет истинное исцеление твоей души. Но ты поймёшь смысл существования земного. То есть, твоей жизни на земле.
- а разве это не есть смысл моего существования?
- нет. Сейчас ты всё ещё существуешь, но уже не на земле. И впереди у тебя ещё длинный путь.
- длинной в вечность?
- легенду о вечности тоже выдумали люди. Но кое-кому она достаётся, хотя и в разных состояниях.
- в каких?
- ты задаешься лишними вопросами. Потерпи, скоро твоё сознание тебе обо всём расскажет. Для того ты и паришь в пустоте.
-подожди, ты говоришь о страшной участи самоубийц, но часто к ним присоединяются люди, которым самое место именно в раю. Что же, их труды бесполезны.
-ты говоришь о поэтах, художниках и прочих гениях? Знаешь, гении – это отдельный род человечества. Им за страдания прощается многое. Им просто необходимо вовремя покидать землю, иначе они не будут услышаны. Таковы, к сожалению, люди. Они признают лишь посмертно. Для таких гениев свой ангел смерти. Он идёт рядом практически с рождения.
- но гении рождаются. Ведь им сразу уготовлена великая участь. Они с детства обладают сверх возможностями. Им легче, их ведёт сам бог. Как выбрать себе такой шанс?
- на этот вопрос ты не найдёшь ответа в пустоте. Но я открою тебе секрет. Пройдя разные пути, души иногда возвращаются на землю. Это другой уровень. Их посылают, как пророков. Но они должны выполнить свою миссию. Конечно же, они забывают о пройденном, но лишь в новой земной жизни. А их умение и гениальность зависят от того, сколько всего они достигли при первой жизни. Но очень редким даётся такой шанс. Вот это – самый трудный этап. Докричаться до людей. Не думай, что им легче. Гении – самые несчастные люди не земле. Они бы с удовольствием скинули с себя свою тяжкую ношу и остались просто людьми. Сколько раз в молитвах просят они этого.  Часто такие люди сходят с пути, но не будем об этом. У тебя это всё впереди.
- как всё странно. А скажи, такие самоубийцы, как Ромео и Джульетта? Они найдут покой?
- погибшие ради любви? Им уготовлен свой путь. Возможно, они смогут пройти до конца. Их энергии объединятся. Но всё зависит от причин. У Ромео и Джульетты не было иного выхода, но это бывает редко. А те, кто убивает себя от безответной любви, пропадают. Они губят свою надежду на счастливое будущее.
                ***
Я парила в пустоте. А кто – я? Зрение? Слух?
Вокруг ничего. Пустота. Только мой вопрос, немой, как воздух.
-ты огляделась вокруг?
-но здесь ведь ничего нет.
-ты заблуждаешься, здесь всё, что ты захочешь. Ты теперь – сама мысль. С такой же скоростью ты можешь проникать куда захочешь. Нет твоей оболочки. Ты можешь быть сразу в нескольких местах, с перерывом в мгновенье. Смотри, ты на месте своего крушения.
О! Это пронзило меня насквозь. Это было что-то, как если бы моё тело вспыхнуло и сгорело дотла! Боже мой, я могла видеть сразу и всё вокруг. Абсолютно всё. Это непостижимо. А что я увидела? Всё было иное. Вроде бы и наш мир, но будто освещённый невидимым солнцем. Светилось всё – и деревья, и камни, и воздух, и облака, и каждая травинка.
-что это? Что я чувствую? Где я?
-подожди. Сейчас пройдёт. Ты теперь видишь намного больше, чем человеком. Ты ощущаешь энергию всего живого. Тебе предстоит ещё много узнать в покое.
- но это чувство, будто я сгорела, вспыхнула, как спичинка. Что это? Ведь у меня нет тела, а я ощущаю боль!
- твоё восприятие мира обострилось на сто процентов. Душа человека очень ранима, особенно, когда остаётся без защиты тугого ума и холодной оболочки. Душевная боль сильнее телесной. То, что ты сейчас почувствовала, называется прозрением. Ты увидела мир вокруг. Теперь ты не ограничена зрением, ведь человек смотрит лишь вперёд, а ты видишь сразу всё вокруг. Правильнее даже сказать, что ты ощутила, а не увидела мир. Ты теперь всё только ощущаешь.
Видишь, там, у деревьев чернота, как будто клочок ночи вдруг оказался среди дня? Это место вашей гибели. Там остались ощущения страшного. Когда гибнет человек, он теряет свою энергию, мы видим её через цвета.
-отчего же здесь так много тёмного?
-это нанесли люди, нашедшие вас. Эта темнота лилась из них: эмоции, переживания, стресс.
- а где наши цвета?
Смешались с окружающим. Но энергия жизни осталась здесь. Она превратилась в два шара и осталась в воздухе. Вот и они. Видишь там… зацепились за ветки деревьев…
- а мы всегда считали, что это и есть души людей.
-в чём-то вы были правы. Многие, попав в состояние покоя, остаются со своей энергией до конца. Ты скоро почувствуешь это влечение. Но тебе решать. Ты можешь остаться здесь, а можешь путешествовать. Ты можешь стать мыслью, идеей, музой. Чем угодно. Ты можешь стать настроением или просто наблюдать за сущим. Или стать призраком, ищущим справедливости.  Это зависит от того, какое существование ты вела при жизни. Если ты умела сопротивляться голосу соблазна, то ты сумеешь устоять и здесь. А если ты всегда делала так, как хочется и плевала на морали, ты не победишь и останешься бездвижной.
-то есть, много ли я грешила? Меня спасёт умение сражаться с греховностью?
-очень мало осталось людей, не поддающихся соблазну. Мало кто может себе сказать, что он другой, и не обязан делать так, как все. Сказать, что он выше других и опускаться до аморальностей не будет.
-о! я помню насколько это тяжело. Соблазн умопомрачителен.  Он разрывает на части, и порой сдаёшься, а совесть заедает всё оставшееся время. Эта вечная борьба между добром и злом.
-ты ошибаешься. Здесь нет добра и зла. Мы воспитываем души. Ваша земная жизнь лишь  маленькая стадия. Всю вашу жизнь мы в два голоса говорим с вами. Приказываем грешить или воздержаться. Каждый день человек борется ни с добром и злом, а сам с собой. Лишний раз отказывая очередному соблазну, человек укрепляет свою душу. Самый тяжёлый период человека – его переходный возраст. Ты помнишь его? Всем предстоит пережить это. Человек  погружается в толпу. Он переходит из разряда ангелов в воинов. Родители должны очень бережно подводить ребёнка к этому периоду. Внимание и любовь, работа с его духовным миром – это всё просто необходимо. Слабенькие люди разрушают свою душу.
-Но часто это очень добрые люди.
-доброта ценится по-своему. Человеку  кажется, что он такой добрый, что он не может никому отказать и всем делает добро. Но чаще он делает это лишь потому, что боится не обидеть человека, а что этот человек обидится на него самого. Энергия таких людей остаётся рядом с ними, остаётся в памяти. Они безвольны сопротивляться голосу пустоты и остаются бездвижными. Вы называете их добрыми, но они безвольные. Их душа ленива. Им кажется, что они поступают как хотят, но в итоге делают так, как проще. У таких остаётся лишь земная жизнь, но они потом понимают, что путь ещё очень далёк и всё что они прожили лишь первые шаги, но потом будет уже поздно. Их душа слаба и не сможет идти дальше. Я уже говорил про это.  Слабые люди умертвляют душу.
- что же, надо быть злым?
-злой, добрый. Если тебе так понятнее, я поясню. Быть добрым, не значит позволять делать с собой всё, что можно. Не значит, что тебе жаль отказать человеку. Быть добрым, значит быть чистым и ценить то, что тебе дал бог.
-а как же целеустремлённые? Казалось бы, сильные духом люди, которые идут по головам?
-по головам… я говорю о силе души. О сопротивлении соблазнам. Несомненно, человек должен идти к цели, но не бояться отказываться. Ведь страстное желание чего-то есть грех. Кто сказал, что вы должны жить спокойно. Вести осёдлый образ жизни? Вам предстоят бури. Нужно шевелить свою душу и не давать ей покоя. Ведь у каждого своё предназначение. Нельзя так же и мириться с бытностью и закрывать глаза на свои таланты. Каждый должен делать то, что ему предназначено.
- но часто человек теряется. Он не может найти себя.
- главное, он должен пробовать, искать. В этом поиске он и рождает свои шедевры. Не главное сделать их много, главное, чтоб они были глубокими.
- а что станет с теми, кто не отказывается от соблазнов? Кто ведёт распутный и низкий образ жизни? Для них есть ад?
- ад? Их просто сотрут. Они сами гасят свою энергию.
Вдруг голос изменился. Что-то поменялось в нём. Сначала он стал шептать что-то невнятное, потом как то слащаво стал разговаривать со мной. И это чувство… из далёкого прошлого…
-а знаешь, тебе совсем и не нужно никуда. Здесь место твоей гибели и ты должна оставаться здесь. Сюда будут приходить твои родные. Цветы эти для тебя здесь.
-но вокруг столько неизведанного.
-да у тебя ещё вечность. Какой тебе интерес наблюдать за жизнью. Тебе непременно нужно остаться здесь. Лети к своей энергии и погрузись в неё. Ты должна ощутить то, как жила. Всё это, что кругом, оно не вечно, вечна ты. Твоя энергия слилась с силой этого древа. Ты уже приближаешься. Ты достойна этого покоя. Твоя жизнь была настолько не справедливой. Ты заслуживала большего. Как проклятая старалась, до ночи сидела в своей проклятой канторе и редактировала эти статьи. Ты посадила себе глаза за компьютером, а сама даже не имела возможности съездить куда-то отдохнуть, как все нормальные люди. Зачем тебе вспоминать эту серую жизнь, когда ты, наконец-то сможешь от всего этого отдохнуть? От шумных людей, чьи разговоры тебе никогда не нравились, от пыльного города с его бесконечными машинами, от всех этих магазинов, душных столовых, навязчивых друзей! Зачем тебе всё это, когда сам бог подарил тебе твой покой. Оставайся с собой. Ты, как никто этого достойна. Ведь отдых и покой это высшее благо на свете. Разве не об этом покое ты молила меня каждую ночь… ты просыпалась в холодном поту, от осознания, что завтра снова всё сначала. Тебе уже снились бесконечные буквы на белых листах бумаги. Даже сны твои, казалось, были в напечатанном виде! Это ли не ужас? Ты просто обязана отомстить за всё это и прервать свой путь. Это уже не будет самоубийством, ты итак мертва. Не жалей никого. Подумай, а вдруг там, куда ты хочешь идти, будет так же тяжело. Зачем тебе это?
- я боюсь. Я боюсь идти вперёд, точно так же, как и боялась когда-то умереть. Но я так же боюсь остаться здесь и навсегда погаснуть. Какой же путь мне выбрать?
-выбирай лёгкий. Оставайся. Ты не погаснешь. Ты будешь обитать здесь.
О! каков был соблазн. Меня тянуло к высокому дереву, туда, где качались от лёгкого дуновения ветра два прозрачных шара. Я ощущала, что это часть меня.  Мне даже казалось, что я ощущаю невыносимую усталость, и так хотелось слиться воедино с одним из шаров. Мысль о том, что надо уйти была такой же, как когда то, когда приходила усталая с работы, заставляла себя вынести мусор, прибраться, приготовить еду или, чего страшнее – идти на встречу с клиентами или подругами.
- я всегда боролась с соблазнами.
-твоя жизнь закончена. Ты можешь перестать бороться.
- не могу. Мой путь ещё не пройден. Я должна двигаться вперёд. Я ухожу.
Преодоление. Ведь не было мышц, но что-то я заставляла подчиниться.
-ты думаешь что голос, предлагающий тебе остаться, затихнет?
- я чувствую, что нет
-точно так же, как и всю жизнь, нас мучает то совесть, то соблазн. Но это в жизни, здесь уже проще. Тебя будет вести некое влечение, но я не буду здесь столь навязчив. Путь в пустоте – самый лёгкий.
-а какой самый сложный?
- не буду тебя мучить, это, конечно же, земная жизнь. Вам кажется, что вы живёте, но вы непомерно трудитесь. Прожить жизнь достойно очень сложно.
- а сколько во мне живёт голосов?
- два: твой и мой.
-а с кем я спорю? Мне кажется там тысячи голосов, и каждый внушает мне что-то своё.
- на самом деле, там только два решения. Одно верное, другое нет. Но варианты у них разные. Я извожу человека. Пытаю его.
- зачем же?
-иначе он не сможет жить. Он будет просто существовать. Так что же, ты уже решилась идти?
-да.
-я должен тебя предостеречь. Сейчас ты находишься во тьме. Здесь ночь. Состояние ночи в пустоте самое спокойное. Но тебе предстоит испытать гамму новых ощущений. Ты выплывешь в свет, наполненный звуками, цветами, запахами и силой, которую испускают энергии. Это будут сначала очень болезненные состояния. Я уже говорил, что твоё чутьё дошло до предельной точки. Если это перевести на человека, это тоже самое, если бы его мозг заработал на все сто процентов. Подтверждение тому, это то, что ты говоришь со мной. А это и есть высший уровень. Единственное отличие, что ты теперь не ощущаешь боли, перемен температур, и всего того, что ощущала твоя плоть. Всё это для человека земного. Здесь вы избавляетесь от таких тяжб. Я всё равно не всё тебе расскажу, но смысл человеческой жизни, простой и элементарный, ты поймёшь без труда. А сейчас предлагаю отправиться туда, о чём ты подумаешь в первую очередь.

                *****

То, что описал мне мой внутренний голос, не идёт ни в какое сравнение с тем, что я почувствовала. Сначала мне показалось, что меня бросили в костёр и всё, что было вокруг, это пламя – пламя – пламя. Это был вихрь из огня, он кружил меня и давил.  А вместе со мной в этом огне горело тысяча людей. И все вопили, говорили, кричали и даже… даже… пели. Пели? Среди этого невероятного гама я вдруг явственно ощутила пение и музыку, притом, я различала тысячи и тысячи голосов, песен и мелодий. Когда я привыкла к новым ощущениям, наверное, прошёл земной год. А я не ощущала времени. Я поняла, что нахожусь в каком-то старинном городе, у памятника какому-то великому человеку, а потом голос внутри меня всё рассказал, притом от моего же лица. Я здесь никогда не была - говорило во мне - но это памятник Чайковскому у входа в Московскую консерваторию. Конечно же, я не видела памятник так, как при жизни, он не казался каменным. Это была светящаяся фигура. Как описать это  и не знаю.  Он был из… да, из живого камня. Чайковский, сидевший на стуле, поднявший руку вверх, он будто дирижировал сам себе и записывал ноты в тетрадь. От него исходила великая энергия. Она была так пестра, но ярче всех были огненно золотые оттенки. Сгустки энергии облепили памятник, всю площадь вокруг и бесконечными водопадами валили к консерватории, которая тоже светилась всеми огнями. И из каждого сгустка энергии слышалась музыка или пение. Звуков было неизмеримое множество, но я чётко различала каждый. И, к своему великому удивлению, я могла безошибочно назвать каждое произведение и даже каждую ноту.
- эти сгустки энергии, это что?
-о, это всё так сложно, в общем, первоначально в памятник вошла энергия мастера, потом он вдохнул в него силу Чайковского, от него, в свою очередь, пошла сила его музыки. Каждое творение композитора имеет свою энергию, как отдельную жизнь. А потом память людей, обожателей музыки Чайковского, рождают здесь всё больше и больше энергии. Поэтому, мы испытываем то странное чувство при жизни, когда общаемся с прошлым и с великим, и именно поэтому, от великих людей идёт такая невероятная энергетика и сила. Вообще, в каждом творении человека, хранится часть его энергии. Это некое одухотворение предметов.  А то, что создала природа, наделено другой силой.
- получается, что всё в мире одухотворено?
-нет, я сказал, что всё, что создаёт человек, наделяется частью его энергии, а это не душа. То, что создаёт человек, лишено божественного. Кроме, как я говорил, великих творцов, которых мы зовём гениями. Их энергия отличается. Но человек может создать абсолютно всё и даже оживить это, но не одухотворить.
- а как же бог? Он не может создать бога!
- может! И создаёт! И верит ему! Но этот бог отвращает их от веры. От земного пути. Самое страшное, что человек пытается создать Иисуса.
- создать?
- как бы страшно это не звучало. А чьим языком будет говорить такой Иисус? Это страшно.
- мы создадим Антихриста сами?
-…

Прелестные звуки слились в один мощный хор. Это не была какофония, это было мощное звучание. Звуки доносились и из консерватории. Там смешались все композиторы, все учителя и великие музыканты. Но меня влекло куда-то прочь. В далёкое неизведанное.
- а почему я попала сюда?
- подумай, быть может, ты сама себе ответишь.
- Чайковский мой любимый композитор. Но странно, почему меня потянуло именно сюда? Нет, я не могу ответить. Я не думаю, что здесь самый значимый вопрос о моей жизни.
- нет. Всего лишь один из…
Как же это связано с моей гибелью?
- а что ты напевала перед смертью?
- «ночи безумные» кажется, этот романс звучал по радио. Неужели  всё так взаимосвязано?
-да, первое время ты будешь попадать в места, тревожащие память. Чем дальше от гибели, тем больше ты получишь свободы. Пока твои маршруты будут тебе не подвластны. Но знаешь, я часто тебя буду оставлять.
- а что, такое возможно? Жить без… бога?
- жить? Хм, при жизни такое невозможно. А здесь, в пустоте я иногда замолкаю. Тогда тебе придётся самой разгадывать окружающее, как сны, которые ты когда-то видела.
- но я не могла их разгадать. Никогда.
- ты просто мало думала над ними. Это были мои послания к твоему подсознанию. Но человечество так и не научилось их разгадывать.
- а мне казалось, что сны – это отражение состояния человека.
-скорее это сигнал тревоги. С любой проблемой должен бороться сам человек.
- а что за сны я буду видеть здесь?
- о, нет. Это не сны. Это действительность, только в другом измерении. Со стороны пустоты. В ней тоже очень много символов, которые мы не замечаем при жизни. Это будут ответы на давно мучащие тебя вопросы. Сумеешь их разгадать, ответишь на свои вопросы, нет, так у тебя ещё всё впереди.
- ты уже замолкаешь?
-…


                ***
Место, куда меня занесло, наверное, по праву можно было назвать адом. Насколько я понимала, на земле ещё не закончился день, а здесь всё было залито темнотой. Самые страшные сочетания, какие только возможны. И эти звуки… стоны, плач, грудное рыдание. Какой-то оглушительный шёпот. Всё терзало меня, разрывало на части. Потом я поняла, что нахожусь на кладбище. Всё будто делилось на два состояния. Сверху витали, похожие на мыльные пузыри, сгустки энергий. Я поняла, что это энергии умерших людей, оставшиеся рядом с телом. Но что же за тьма, от которой было невыносимо плохо?
Я чувствовала, что меня куда-то неудержимо тянет. Это влечение становилось всё сильнее. Не скажу, что я не могла сопротивляться, но ещё не изученная часть меня, влекла к какой-то определённой цели. И я поняла, что это за цель. Я почувствовала что-то до боли знакомое. Одна из могил была занесена очень комфортными для меня сочетаниями цветов. Мне стало здесь так легко. И черноты здесь было не столь много. Цвета переливались, даже, казалось, двигались. Я не только видела их, но и ощущала. Человек бы назвал это душевным теплом. Мне не нужно было читать, что написано на памятнике. Я итак понимала, что это моя могила. Могила моего тела. Оставшаяся энергия окрасила здесь всё в мои цвета, в мои сочетания. Я слышала голоса своих близких, плач. Мне не было жаль земного существования. Я поняла, что даже не могу назвать людей, которые были здесь. Я просто находила здесь какой-то покой. Не хотелось никуда. Я поняла, что так могу навсегда остаться тут. И от понимания этого, мне стало очень хорошо. На месте гибели я оставаться не хотела, а здесь…
- ты остаёшься?
- о, ты вернулся?
- а разве я уходил?
- но я тебя не слышала.
- я дал тебе право самой постичь этот этап.
- я не справилась?
- ты можешь остаться.
- теперь не могу. У меня очень много вопросов. От чего здесь так жутко?
- жутко. Этот термин больше подходит живым, но твоя память правильно определила это состояние. Для человека это страх. Видишь эти черные разводы везде? Слышишь эти стоны и плач не прекращающийся. Это люди оставляют здесь свою тоску, боль и отчаянье. Самые тяжёлые человеческие чувства преобразовываются в плохую энергию. Человек сам делает этот страх. Он, приходя сюда, попадает в болото из энергетической черноты, которую никто не видит, но ощущает. Люди называют это жутью, страхом. Даже мы избегаем эти места. Здесь плохо даже через состояние пустоты. Скопление этой энергии рождает монстров.
-монстров? Призраков?
- их самых.
-так они существуют?
-о! ещё как существует.
-подожди, ты говорил, что я тоже могу стать призраком?
- кем угодно. Это очень легко. Просто ты можешь посветить свою вечность этим блужданиям. Но чаще всего это делают души убитых, которые не могут избежать  жажды отмщения. Но это неверный путь. Ведь тот, кому он хочет мстить, не вечен, а отмщённая душа никуда уже из пустоты не выберется. Ещё призраками становятся души, которые не отпускают родные.  О них так сильно страдают, что энергия жизни засасывает в себя душу и навсегда оставляет в пустоте, мешая идти дальше.
-  как странно, здесь никого нет, а я слышу плач своих родных.
-Они оставили здесь краски своей боли. Этот плач просит тебя остаться?
- да. Это тянет.
- ты останешься?
- нет. Я уже решила.
- ты всегда была сильная и не боялась трудностей. Тебя выделяло то, что ты стремилась к новому, к познаниям. И теперь это ведёт тебя по правильному пути.
- Я не хочу висеть, как те шары. А почему одни шары светлые, а какие-то еле видны?
- всё дело в памяти. Пока о человеке помнят, он светится ярко, но постепенно, вместе с памятью, тускнеет и энергия. Потому  так важно оставлять о себе память. Чем больше памяти ты оставишь, тем с большими силами пойдёшь на другие этапы. Энергии должно хватить до конца твоего пути.
- боюсь, я мало оставила памяти.
- ты много печатала. Пока люди будут читать то, что ты писала, ты будешь сиять. Хотя у тебя и нет детей…
-Но ведь я ещё молода! Была… я бы ещё могла…
- да, ты погибла не по своей воле.
- и что же теперь?
-мы возьмем энергию твоей убийцы.
-Полины? А что станет с ней?
- её стёрли.
- но она же не злостная убийца. Это был несчастный случай.
- недаром вывели вы люди термин ДУШЕВНО БОЛЬНОЙ. Её душа была больна.
- но я не замечала её сумасшествия.
- не сумасшествия, а душевной болезни. Да, она была в своём уме, но абсолютно не растила, не воспитывала  свою душу. Она для нас абсолютно бесполезна.
- я чувствую какую-то вину.
- ничего не сделаешь. Она шла совсем не по пути. Человек, не умеющий думать, не может сражаться. Она действовала не от души, ни от ума. Как растение. Но от растений и то больше пользы, чем от неё. Они хоть воздух очищают, да радуют своей красотой.
- как всё запутано. Я никогда не определю, кто чего достоин.
- а тебе это и не нужно. Это наша ипостась.  Ты просто должна идти по своему пути. Может, со временем ты начнёшь во всём разбираться.
- здесь всё так запутанно. Даже самое начало. Когда я умерла, я видела всё вокруг, а потом попала в странное место. Что это за толстая женщина в деревянном здании, проводившая меня в пустоту? Разве так выглядят ангелы? Разве это знаменитые врата? Всё так убого.
-это маленькая шутка освободившегося сознания. Некий сон. Конечно же, этого всего не было. И Полину ты не видела. А это здание, возможно, тебе знакомо?
- не думаю.
- Конечно, ты не так представляла свой смертный час. У каждого человека это по-разному. Это здание – детская больница в посёлке, где ты жила до десяти лет. Ты ходила в неё маленькой девочкой. Потом её снесли, но твоё сознание оставило некий страх перед этим зданием. Женщина эта – неприятная встреча. Возможно кассирша нагрубившая когда-то. Внешний вид твой остался таким, какой ты себя увидела перед тем, как попасть в пустоту. Образ Полины получился из памяти о её бабушке, которую похоронили в этом платье. Но одно правда, если бы ты пошла к Полине, отозвавшись на её мольбы, ты бы увидела страшную картину. Чаще это бывает огромный паук, который как бы засасывает по одному всех в той очереди. Ты бы не смогла ничего сделать. Но тебе было бы очень страшно. Может ты увидела бы что-нибудь другое, но из самых страшных твоих кошмаров. В тот момент энергию Полины стирали.

- а скажи, энергии гаснут окончательно?
- да. Но это происходит лишь с теми, у кого никого не осталось. Чьей крови ни в ком не осталось. Ещё те, кого мы стираем сами, об этом я говорил.
Мрак стал рассеиваться. Я поняла, что удалялась. Меня влекло уже что-то совершенно новое.


- Это самое сложное испытание, которое тебя ждёт. Раньше я тебя оберегал от контакта с людьми…
- я могу контактировать с людьми?
- конечно же нет, ты им можешь только напоминать о себе.
- напоминать? То есть стать памятью о самой себе? Когда мы кого  - то вспоминаем, это значит, он о себе напоминает?
- не совсем. Память оставляют дела, поступки и слова человека. Этим он себя сохраняет и наполняет.
- а если память плохая, это тоже сохраняет человека?
- это очень сложный процесс. Когда человек умирает, мы стираем всё плохое, что есть и было в нём, поэтому плохая память, как стирательная резинка, убирает часть твоей энергии.
- я не совсем поняла. Если всё плохое у человека стирают, то где же его раскаянье в совершённых проступках?
- всё просто. Энергия человека едина, с плохим, и с хорошим зарядом. Это и есть сам человек. Когда он совершает только плохие поступки, то в нём копится только плохой заряд, а хороший, то есть плюсовой, остаётся на одном уровне, или даже убывает. Когда мы стираем всё плохое, то от человека практически ничего не остаётся.
 И вот это – ничего, должно продолжать путь на других этапах.
- а вернёмся к памяти… можно постоянно о себе напоминать и тем самым никогда не погаснуть?
- до тех пор, пока будет то, про что ты сможешь напомнить и кому. Человек с тобой не знакомый никогда тебя не вспомнит. Возможно, плохое тоже напоминает о тебе, но не наполняет тебя энергией, а даже уменьшает её. Каждый раз, когда кто-то вспоминает твой плохой поступок, твоя энергия уменьшается. Кстати, память ещё может быть и другой. Энергетической. Сколько ты отправляла положительной энергии в воздух. На самом деле, память человеческая не так важна, как эта. Все твои мысли, все твои дела превращались в эту энергию. На твоём дальнейшем пути тебя будет питать именно она.
- но мне кажется, я всё время только плакала, переживала и винила себя. Особого позитива я не истощала.
- позитив может быть вызван чем угодно и не всегда это допустимая радость. Но от тебя исходила именно светлая энергия. Ты никому не делала зла…
- но и добра особо тоже!
- Но сейчас ты отправишься в одно место и попробуешь найти ответы там. Помни, тебя никто не увидит, ты просто энергия.
                *****
В мгновение я оказалась в маленькой комнате. Была ночь. На столе горела лампа со щёлкающей лампочкой. А за этим столом сидела девушка и плечи её вздрагивали. Она плакала. В это же мгновение я поняла, что это я сама двадцать лет назад. Я сидела в своей комнате в родительском доме. Руки мои были сомкнуты в замок, глаза закрыты. Сквозь рыдание я молилась.
« Господи! Сегодня прошёл ещё один день. Мне кажется, я скоро умру от тоски. Никто не обращает на меня внимание! Боже, зачем ты создал меня? Я серая, как асфальт! У нас был вечер в институте, я решилась выпить вино, но от этого мне стало только плохо. Все смеялись над глупыми шутками, я пыталась вести себя с ними естественно, но мне не интересно. А Антон… ведь он знает, что я влюблена в него. Как демонстративно он танцевал с Катькой! А потом все объединились в свои кружки, и я стала совсем лишней! Боже! Я не хочу дальше так жить! Ну, направь меня на путь истинный!  Я не могу быть одна! Подари же мне вечер любви. Мне двадцать лет, а я даже ни с кем не встречалась. Наверное, всю жизнь я буду одна!»
Девушка плакала. Тот вечер мне вспомнился. Я видела это теперь по-другому. Этот Антон был самым отвратительным человеком. Трудно понять, как я могла влюбиться в него. Он, конечно же, видел мои взгляды, мой растерянный вид, и не упустил возможности воспользоваться этим. На следующий день, после этого вечера он пригласил меня домой. А я после молитвы так надеялась на чудо и получила его сполна. Никакой красоты, чувств. Хотя были вино и конфеты. Я захмелела быстро, а он был так настойчив, где-то даже применил силу. Я не могла сопротивляться ему. Этого ли я ждала от бога? Надо ли рассказывать, что после одной ночи Антон не продолжил со мной никаких отношений. Хотя ещё пару раз приглашал домой, и я соглашалась, думая, что всё изменится. Через десять лет Антон умер от пьянки в кабаке.
Я наблюдала за вздрагивающей спиной и ужасалась, как много приземленного таится в наших молитвах. Ведь я, молясь, говорила одно, а думала действительно о том, что получила. А потом я винила бога за это.
- прости, я была так примитивна.
-я и не жду, что человек вдруг станет очень набожным. Если ты проследишь за своими  мыслями в течение всей жизни, то поймёшь, что о боге вы думаете очень мало. Ваши заботы земные.
- но хочется и жить на земле счастливо.
- я и не требую от вас самобичевания.
- я вымаливала у тебя грех?
-это твоё испытание. Ты никогда не ценила то, что я тебе дал. Ты не любила свою внешность. У тебя не было гармонии души и тела. Этот Антон некое самобичевание. Ты в подсознании понимала, что он не стоит тебя и все ваши отношения приведут к тому, к чему и привели. Но ты не остановилась. Ты пошла к нему домой, зная, что женится он на тебе явно не собирается.
- сейчас бы я всё изменила.
- а если проанализировать, чему тебя это научило?
- я перестала верить парням?
- ты получила сильный урок. После этого ты больше не пила спиртного и лишилась ветреных фантазий и того детского доверия людям. Это всё кирпичи в твой фундамент.
-но моя жизнь не стала ярче. Я всю жизнь провела одна. Где-то я даже завидовала Полине, что у неё нет отбоя от женихов, а я всю жизнь проплакала. Почему мне было уготовлено одиночество? Ведь я душой красивая. Должны же быть люди, не смотрящие на внешность. Я ведь хотела ребёнка.
- поверь, всё должно быть так, как должно. У тебя есть творения…
- но я почти ничего не сочиняла сама.
- и всё же творения есть. Ты написала не много статей, но они очень глубоки, и поверь, многим людям ты помогла. Как бы ни была грустна твоя жизнь, в статьях ты очень даже позитивна. А потом, твоя гибель вызовет ряд волн, которые всколыхнут память. Тебе кажется, что статей не много, но из них сделают книгу. Её сделает твой тайный поклонник Борис.
- Борис? но я не замечала что он…
- да, он скрытный человек. Но посветил тебе половину жизни.
- но я могла бы быть не одинокой. Почему он не признался?
- любовь – это не самое главное в жизни, как бы вас не убеждали в этом. Это просто чувство, с огромным положительным зарядом. А он признавался, чуть ли не каждый день. Ты не слышала. Не видела между строк в его статьях. Ты хотела быть одинокой. Тебе было страшно менять свой образ жизни. Ты обрекла себя на это ещё в свои двадцать лет ночью после студенческого вечера. Вот этой ночью, в которой ты побывала сейчас, а теперь, ты готова лететь дальше?
- готова. Я хочу посмотреть на Бориса.
                ****
При жизни я очень мало внимания уделяла Борису. Он был моим замом, моей правой рукой. Он настолько был удобен для меня, что я даже не замечала его присутствие.  Но когда он, по каким-то причинам отлучался, я испытывала дискомфорт. На внешность он не подходил для героя романа. Невысокий мужчина с сединой в волосах и мелкой сетью морщин вокруг глаз, что придавало его лицу очень доброе выражение. Он был так же молчалив, как и я, но при этом очень умён и уверен в себе. Я понимала, что он давно мог бы подняться по служебной лестнице, но он явно не стремился к этому. У Бориса была двадцатилетняя дочь от первого несчастливого брака. Она мне тоже нравилась – очень весёлая девушка с серьёзными взглядами на жизнь.
Но я никогда не рассматривала Бориса, как человека, с которым могла бы жить. Да и он, как мне казалось, не хотел этого. Но он не стремился быть и просто любовником. Мы были очень хорошими друзьями, вот и всё.
Сейчас я оказалась в его комнате.
Он сидел на диване, откинув голову на спинку. Его лицо было как недвижная маска. Вряд ли мне показалось, что лицо его было заплакано. Руки его лежали на коленях, в одной он что-то зажимал. Какую-то маленькую коробочку. Борис не спал, но видимо он был очень сильно уставший. Рядом лежала смятая газета, на полу были раскиданы черновики нашего журнала.
На столе стояла зажженная свеча, около неё моё фото. Я приблизилась к свечке и вдруг заметила, что пламя свечи стало колыхаться. Заметил это и Борис. Он вскинул измученные глаза и стал вглядываться в темноту комнаты. Потом, словно догадавшись о моём присутствии, стал шептать моё имя. Да, это было именно моё имя, хотя я его и не помнила уже. Но его голос пробирал меня насквозь.
 Я вновь перенеслась в другое время. Я увидела себя в кабинете, устремившую взгляд в компьютер. Какое у меня было некрасивое лицо в тот момент. Я щурилась, грызла губы. Лицо было всё в морщинах и какого-то сероватого оттенка.
В этот момент зашёл Борис и принёс кучу бумаг. Он, не отрываясь, смотрел мне прямо в лицо, а я даже не подняла глаз. Мы перекинулись фразами по работе, потом он намекнул, что скоро обед и можно бы было куда-то сходить, но я оставила это без ответа. Борис стоял, будто хотел что-то сказать.
И вновь в его руке я обнаружила коробочку. Сомнений у меня не было, это было кольцо. Борис хотел сделать мне предложение. Та, прежняя я на минутку посмотрела на него:
- ты что-нибудь ещё хотел?
- нет. Ты, значит, не пойдёшь?
- позже. Не хочу пока.
Борис вышел, сохраняя выражение уверенности. За дверьми кабинета он запихнул коробочку снова в карман и ушёл в свой кабинет.
Я оставила это время и погрузилась в размышления пустоты.
- я сама проворонила своё счастье? Но если он любил меня, почему же я этого не видела?
- а ты и не хотела видеть. Ведь ты редко смотрела ему в глаза, а в них было всё написано.
- сколько прошло времени с моей гибели?
- я не могу сказать. Потому, что времени для тебя нет. Ты живешь и в прошлом, и в будущем.
- но, а на земле сколько времени?
- да ты пойми, ты не в другом часовом поясе. Здесь просто нет времени. Мы не можем его сопоставить с людской жизнью.
- но есть же предел до моёй смерти и после?
- вечность одна для всех. Это пустота. Считай, что ты всегда была здесь. Будучи живым, человек всегда остаётся под надзором самого себя из пустоты. Он анализирует свою прожитую жизнь.
- а сколько прошло времени с моей смерти, когда я была в комнате Бориса?
- это было на следующий день после твоих похорон.
- а в кабинете?
- за год до аварии.
- за год? Он так долго хотел поговорить со мной?
- у него терпение бесконечно. Он сказал себе, что женится на тебе на второй же день, после знакомства с тобой.
- мы работали вместе пять лет. Это невероятно. Я считаю, что он тоже виноват в том, что ничего не вышло.
- тебе жалеть уже нет смысла. Но если посмотреть как он жил дальше, ты его поймёшь. Он написал твою книгу, сделал тебя популярной, поставил тебе красивый памятник. Через год он встретил женщину и не стал тянуть и сразу сделал ей предложение. С работы он ушёл, ведь ему мешала только любовь к тебе. Место он занял по таланту, который я ему дал. Жил он счастливо, а ты осталась как муза.
- значит, я даже мешала ему? А ведь мы могли быть счастливы вместе! Он бы изменил меня, я его. И не случилось бы этой аварии
- может да, а может и нет. Возможно, ты не была бы с ним счастлива.
- я просто не знала что такое любовь. Сейчас мне так хочется прикоснуться к нему. Почувствовать человеческим телом жар его кожи…
- это то, из за чего люди не хотят умирать и любят своё тело. Не смотря на боли и тяготы, люди берегут свои ощущения.
- я впервые почувствовала раскаянье и тоску по жизни.
- это тоже бывает. Любовь очень сильная энергия. Ты будешь его музой и хранителем.
- а ведь он ощутил меня там, в комнате. Он смотрел в моём направлении. А я смогла покачнуть пламя свечи.
- что насчёт свечи, это не сложно объяснить. Ты – не ничто. Ты сгусток энергии, а огонь очень чувствителен. Пламя затрепетало, соприкоснувшись с тобой. А Борис почувствовал тебя. Память о тебе и твоя энергия дали некий разряд и он уловил его. Но ты тут же исчезла. Ты была так же мгновенна, как мысль.

                ****
Столько вопросов, Боже! Когда мне было 12 лет, со мной случилась страшная история. Прошло столько времени, но я до сих пор ощущаю весь ужас той ситуации. Сейчас я понимала, что моё сознание направлялось именно туда.
В нашем дворе жил душевно больной мальчик, тогда ему было уже 20 лет, но внешне он выглядел на моего ровесника. Его звали Федя. Он жил со своей матерью, которая очень болела и редко выходила из дома. Она была женщиной очень доброй. Муж её умер, когда Федя был в утробе. Говорят, поэтому он стал ненормальным. Федя всегда молчал, низко опустив голову, а когда смотрел на людей, делал это, наклонив голову вбок. Глаза его были ввалившимися и косыми. Говорить он не умел. В детстве ему сильно доставалось от мальчишек, но он был добрый и никогда не давал сдачи и не поднимал ни на кого руку. Когда он вырос, его старались избегать. Мало ли что, ведь он НЕНОРМАЛЬНЫЙ..
Я торопилась в школу, срезала через парк. Это было уже очень далеко от дома, как вдруг на обочине увидела Федю, который лежал под упавшим на него велосипедом. Он барахтался и никак не мог встать. Ребята, шедшие впереди меня, прошли и даже не посмотрели на него, а я всегда жалела этого мальчика. В том возрасте я готова была помогать всем бескорыстно. Я подбежала к Феде, подняла велик и помогла ему встать. Он ещё ниже опустил голову. Я хотела идти дальше, но увидев, что он пытается сесть на велосипед и рискует снова упасть, я решила помочь ему. Так как Федя уехал слишком далеко от дома, мне пришлось, прогуляв первый урок, вести его обратно. Я довела его до его первого этажа, позвонила в дверь, но так и не дождалась ответа. Как ни странно, мать Феди куда-то ушла. Я сказала ему ждать её здесь, но он пошёл за мной и проводил вновь до самого парка. Каждый день я стала его встречать. Он молча шёл рядом со мной от подъезда до парка. Прохожие смотрели на эту картину с ужасом, все говорили мне, чтоб я избегала его, а что я могла сделать. Однажды он пошёл со мной и в подъезд, в лифт зашёл, доехал до моего десятого этажа и вышел. Я зашла в квартиру, но даже не подумала, что он не умеет ездить на лифте и не догадается спуститься по ступеням. Ведь он всю жизнь жил на первом этаже. Федя ждал меня до утра. Когда я вышла, он был напуган и смотрел на меня своими страшными косыми глазами как загнанный зверь. Я завела его в лифт, и мы поехали вниз, но где-то на пятом этаже лифт застрял. Я стала звонить в диспетчерскую, но там никого не оказалось. Время шло. Федя стал нервно переминаться, чесать голову, потом я почувствовала, что его взгляд остановился на моей груди. Я была ещё глупа и не сразу поняла всю серьёзность моего положения. Федя, не шевелясь, смотрел, я звонила в диспетчерскую. До сих пор молчание. (Лифты ломаются очень часто, но обслуживание просто отвратительное.) наконец я услышала противный раздраженный голос. Женщина сказала, что скоро всё исправит. Я посмотрела на Федю. Он перебирал пальцами пуговицы на своей рубашке и вдруг неожиданно рванул и порвал её. Я прижалась к стене, он приближался ко мне. У него была высокая температура, и пот стекал ручьями.
- Федя, нас сейчас выпустят, потрепи немного. Скоро пойдёшь домой. – Шептала я.
Но Федя прижался ко мне всем телом. Его трясло, но это был вовсе не страх, как я не пыталась себя в этом убедить. Он уперся ладонями в мою грудь и стоял. Я вся сжалась, зажмурилась, слёзы текли у меня по щекам. К моей великой радости лифт открылся раньше, чем инстинкт подсказал Феде, что делать дальше. Я убежала и никому ничего не рассказала. Я перенесла такой шок, что долго ещё не могла прийти в себя. Я сидела в своей комнате и делала вид, что читаю. На следующее утро у парка нашли убитую старуху. Её убили простой палкой, валявшейся рядом. Ей было нанесено  Множество ударов по голове и по спине. Люди видели тем вечером блуждающего около этого парка Фёдора. Его нашли дома, он плакал на своей кровати. Во всём обвинили его. С тех пор Фёдора я больше не видела.
Взрослее я часто задавала себе вопрос, неужели это из-за меня? Неужели я разбудила в сумасшедшем мальчике маньяка? Ведь он был добрейшим из всех нас.
-разве я совершила ошибку, помогая ему дойти до дома? В чём был мой промах? Ведь всё что я делала, было следствием бескорыстного душевного порыва. Я пожалела несчастного и поплатилась! А он ведь тоже ни в чём не виноват. Он таким родился. И мать его добрейший человек. Это жестокие обстоятельства. Это жизненная несправедливость! Объясни мне теперь, что всё это значит!
- ничего не бывает просто так. Он отстранён от мирских забот. Он – это ответ через поколение. Не я наказываю таких людей, а их предки. Я ничего такого не делал, чтобы наказать этого несчастного, но его предки впустили в их кровь слишком много негатива.
-негатив передаётся по крови?
- Мало кто задумывается, что совершая грязные поступки, марает свою кровь. Конечно, кто-то даже зная об этом, не изменил бы поведения, но его душе будет очень нелегко. Всё, что случается с будущим поколением, отражается на памяти его предков.
- но Федя совершил самый тяжкий грех. Его сотрут? Ведь он действовал не своим умом.
- это в ваших судах закон не действует на душевнобольных, а мы заняты именно душой. Он последнее звено в своей цепи, его душа изъедена предками. Она не полная. Грехи других оставили на ней зазубрины. Но Федя не убивал ту бабушку. Её просто обокрали бомжи. Никто даже не стал ничего выяснять.
- но ведь по отношению ко мне он чуть не совершил насилие. И это за то, что я помогла ему!
- ты пробудила в нём чувства нежности, чего он никогда ни к кому не испытывал. Другие ребята избегали его.
- но я ведь чуть не поплатилась!
- он действовал по инстинкту. Никто не объяснял ему как любить.
- по-вашему это любовь?
- так бы проявили её древние люди. Но твой ангел хранитель не дремлет. Зато ты получила некий страх, боязнь перед людьми.
- но разве это плохо? Ведь так хорошо доверять людям. Жить в мире со всеми.
- ты рассуждаешь как в свои 12 лет. Да! Это было бы прекрасно. И ты к этому ещё придёшь. Тебе ещё впереди доведётся общаться  с себе подобными. Но ваши понятия добро и зло есть тот самый тренажёр души. Это необходимо на первом этапе. Это этап определения.
- так всё же, что станет с Федей?
- он всё равно не пройдёт этап. С ним будет то же самое что и с кошкой или с растением. У них другой путь.
- мне всегда так хотелось понять, что же происходит с ними.
- это существа с другого пути. Тебе не понять, а мне не объяснить. Всё с ними будет хорошо. Они ещё послужат.
- а у животных есть душа?
- не такая, как у человека. Тот, кто не умеет анализировать, не попадёт на другой этап. Способность мыслить – высшее достоинство. А впрочем, у нас ещё много всего впереди…

                ****
Я оказалась во дворе какого-то дома. Ощущение ужаса и тремолирующей тревоги вновь обдало, как кипятком. Двор был спокойный, даже тихий. Видимо где-то на окраине деревни. Дом был старый, с поломанной крышей, гнилое крыльцо без перил, окна выбиты, без занавесок. Чёрными дырами глядели эти окна в мою пустоту. Вокруг домика были ещё более ветхие сарайки, пустующие загоны. В общем, полное ощущение разрухи. Если б я была человеком, я бы подумала, что здесь никто не живёт, но я ощущала людей. Энергетика их была настолько сильна, что мне казалось, будто она даже гудит. Вскоре из дому выскочила кричащая женщина в изодранном платье. С ней бежала девочка лет шестнадцати, кутающая худое тело в длинную шерстяную шаль. Девочка была очень напугана, она только всхлипывала. Мать тянула её за руку, обе бежали к сараю.
Вдруг из дома выскочил высокий офицер в немецкой форме. За ним вышел ещё один. Первый нацелил дуло пистолета в спину женщине и хладнокровно выстрелил. Женщина упала лицом вниз, она была убита разом. Девочка упала на колени рядом с ней и трясла её за плечё.  Немцы подскочили к девочке, схватили её за волосы и бросили на землю. Один из них прижал девочку к земле коленом, а другой стащил свои штаны. Девочка вырывалась и плакала, пока немец делал своё страшное дело. Вдруг из сарая выскочил мальчик лет тринадцати с двустволкой в руках. По его лицу текли слёзы. Немцы не успели даже опомниться, когда мальчик двумя выстрелами убил обоих. За всем этим кошмаром последовала немая сцена. Мальчик опустил ружьё и в ужасе переводил взгляд то на немцев, то на мать, то на сестру, которая обессилев, пыталась выбраться из-под мёртвого тела.
Ужас, окутавший меня, растворил картину перед моим взором. Я вновь оказалась в пустоте.
- боже мой, что это такое?
- это война.
- но это невероятно жестоко!
- это лишь один из эпизодов. Не столь ужасный, как мог бы быть. Там бывает и страшнее.
- я при жизни ничего подобного не видела. Я даже душой испытываю ужас! Может жалость!
- этот сюжет может дать много ответов на твои вопросы.
- я даже не знаю что сказать. У меня шок!
- видеть смерть очень страшно. Тело без души самое ужасное зрелище.
- война – почему она? Зачем нужна война? Это место, забытое богом?
- нет, это люди забыли о боге, а не я о них. Я не могу их забыть, не могу оставить, я всегда рядом, а они не слышат меня. Совсем не слышат. И не хотят слышать, а потом кричат, что это я оставил их.
- но ведь ты мог что-нибудь изменить.
- ничего. Это не в моих целях. Я лишь направляю, а человек сам решает, каким путём ему идти.
- но этот мальчик, он так мал и взял на себя смертный грех, но он не мог поступить иначе.
- он мог поступить иначе. Но он не взял грех на душу. Грешили те двое. Да мальчик убил их, в его душе была страшная борьба, но всё решает то, какими мотивами вызвано действие. Похоть, нажива, жажда денег или даже просто заработок, подчинение кому-либо, это грех. А если человеком движет желание спасти жизнь, защитить любой ценой, это не грех. Ваш народ потому и победил, что у него было страстное желание защитить близких. В любой войне можно найти правых и виноватых.
- а зачем она вообще нужна? Ведь там часто гибнут чудесные люди.
- там и просто гибнут люди. Тебе это трудно понять, но, бывает, что мне надо много душ, и я беру их с войны.
-на войне не умирают безвременно?
-нет. Все эти смерти мне нужны.
-но это очень жестоко. Ты ведь мог спасти здесь эту женщину.
- я спас девочку.
- но её не хотели убить!
- а ты думаешь, её бы отпустили? Смерть была бы лучшим избавлением.
- а их мама?
- да! Я мог бы спасти и её. Но мальчик слишком много думал. Он принял верное решение, но ему будет казаться, что это грех. Это простой мальчик, он хотел убежать, он боялся, что и его убьют, но крики сестры вернули его назад. Он бы мог спасти свою мать, и ещё долго он будет думать об этом, винить себя. Но они многое прошли вдвоём с сестрой. Если бы не они и тебя бы не было.
- а кто они?
- это твоя прабабушка. И вы потомки того самого немца.
- что ты говоришь такое?
- она забеременела от него, но от ребёнка избавиться не смогла. Родила она твоего деда, он твоего отца, а потом в этой цепи больше не было мальчиков. Ты одна дочь, которая не должна рожать. В тебе была грязная кровь. Таков уж закон. Приходиться отвечать за ошибки предков.
- а я так мечтала стать матерью. Это жестоко. Я не оставила памяти. Отчего же так?
- приходится чистить кровь. Для тебя будет другое задание. Ты родишь энергию. В ней нет грязной крови твоего предка, но ты сможешь стать чьим-то чудом на земле.
- что для этого нужно?
- ты должна собрать все свои светлые воспоминания о земной жизни. Вспомнить, что ты очень любила…
- я любила снег. Он такой невероятный. Мне всегда казалось, что это ангелы устилают землю чем-то светлым, неземным, чтобы и мы могли почувствовать себя ангелами, живущими среди облаков. Я всегда встречала снег, выбегая на улицу, и подставляла ему лицо.
- когда ты будешь готова, я отпущу тебя в снег, и ты своей любовью будешь наполнять мир.
- я что же, стану купидоном?
- чем-то вроде… в тебе очень много не истраченной любви. Помоги родить ребёнка кому-нибудь из живых, стань его ангелом хранителем, это будет и твой ребёнок тоже. Он родится из энергии, которую ты родишь.
- а став чьим-то ангелом хранителем, я не потеряю свой путь?
- нет. Мы можем оберегать людей на любом уровне.
- я помогу родить жене Бориса.
- они назовут девочку в честь тебя.
- мне кажется, я уже готова.
- это даже труднее, чем родить в жизни. Ты должна очень сильно сосредоточиться и не терять этого ощущения до тех пор, пока ни представишь точный портрет девочки. Ты родишь чистую энергию и можешь дать ей какой-нибудь дар.
- она будет очень красивой.
- красота – обёртка. Её стирает время. Думай о душе.
- у таких родителей не может быть плохой дочери.
- ситуации разные бывают. Ты почти дошла до вершины пустоты. Конечно, тебе ещё многое надо узнать и понять. Для выполнения твоей новой миссии, я отпущу тебя в снег. В этом мире, ты сможешь отдохнуть душёй. А теперь…

                *******
Я вновь попала в странный мир, в котором совсем недавно жила. Моя энергия направлялась к старинным постройкам. Я почувствовала, что уже здесь была… передо мной был храм. Он был весь целиком из дерева, уже почерневшего с годами, только купола поблёскивали на солнце золотыми искрами. Так бы эту картину увидели вы, я видела всё в других цветах, я всё ощущала. Великая сила притягивала к этому зданию. Вокруг самого храма был светящийся ореол, как от святых на иконе, но я заметила, что за храмом вновь была пустота. Перед моим сознанием открывалась лишь определённая картина, поэтому сомнений у меня не оставалось, мне нужен был именно этот храм, и тогда я отдалась влечению и медленно поплыла ко входу. Но что-то повернуло меня и потянуло к маленькой избушке, находящейся совсем рядом. Там жил смотритель храма со своей многодетной семьёй. Встреча с людьми… это так трудно. Я была будто в больном сне. Призрачные шумящие фигуры обдавали своей энергией. Внутри царил хаос. Я видела насквозь каждого человека. В тесной комнатке с белёными стенами и пёстрыми коврами стоял длинный стол, ничем не застеленный. Стол был накрыт бедно и невкусно – каша, сухой хлеб и жидкая овсяная похлёбка. Мимо всё время бегали тётки и старухи в тёмных платках.  Эта земная суета трепала меня как ветер облако. Я видела насквозь каждую вошедшую. Могла пересказать их жизнь досконально. Вот эта всю жизнь работала, вырастила шестерых сыновей. Пятерых потеряла на войне, последний спился. Несчастная старушка видит успокоение лишь в церкви.
Вот эта злая и всех ненавидящая старуха. В ней так же мало добра, сколько в камне жизни. Но она всем своим видом показывает, что молится.
 Эта толстая тётка – хозяйка и жена батюшки. Сухая и скупая женщина. Взяла в семью двенадцать детей и не родила ни одного. С детьми обращается холодно и жестоко, считая, что вырастить человека можно лишь наказывая его плоть.
 За столом сидели грязные оборванные худые дети. Жизненная энергия их была слаба, зато духовная светилась очень ярко.
- это мученики. (говорил во мне голос) их усыновили и удочерили для работ. Но приёмные родители не дают этим детям шанса оставлять о себе память. Редкие из этих детей служат, впоследствии, миру, в основном они кормят своих приёмных родителей. Но они всё время молятся, чем выделяют светлую энергию, и посылают этот заряд в мир.
- все эти дети станут ангелами?
- нет. Не все вырастают хорошими людьми. Они мало видят любви и часто вырастают жестокими.
- но здесь нет их вины! Их обманули в вере!
- спорить здесь бесполезно. Ты сейчас во всём убедишься.
Самая маленькая девочка осторожно отломила кусочек хлеба и хотела его съесть, но за это получила жестокий удар по затылку от сидящего рядом брата. Чёрные волны полились по комнате от такого удара. Я почувствовала жуткую ненависть. За всем этим следовало ругательство, казалось, у мальчика изо рта течёт чёрный поток. Это всё пробивало энергетический слой вокруг девочки и сидящих вблизи. Это всё душевная боль, которую ничем потом не вывести.  Девочка выронила хлеб, но не заплакала, а лишь ниже опустила голову. Но пробегающая мимо мать, наотмашь ударила по щеке  мальчика. Чернота стала напоминать чёрный туман, окутавший людей. Все кто это видел и слышал, получили отрицательный заряд. Меня отбросило к стене. Если бы я могла дышать, я бы сказала, что задыхаюсь.
Стеклянная жестокость витала в этом доме. Люди шумели, плакал чей-то ребёнок, люди были взмокшие от жары. Одна из старух постоянно кашляла, даже не закрывая рот. Вдруг через весь этот хаос прорвалось пение. Божественное пение церковного хора. Молодые мальчики и девочки пели на крыльце храма. Это наполнило меня чем-то волшебным и необъяснимым, давало мне прозрачную лёгкость. Меня потянуло к выходу, но вдруг в этот хор вступило ещё два низких голоса. Они фальшивили и будто вырывали мелодию из её русла. Эти два мальчика, совершенно не обладающие слухом, прибежали из избы. Их заставляли петь. Их гнусавые голоса были как жестокое скерцо. Демоническое пение с божественным – жуткий диссонанс.  Мне было очень плохо. Не так как на кладбище, но по-другому плохо. Тот свет, наполнивший меня впервые секунды пения, стал распадаться.
Вдруг в комнату с громким лаем влетела большая грязная собака. Она смотрела прямо на меня и лаяла тоже на меня. Оставшиеся за столом дети, соскочили и стали выгонять собаку. Влетела разъяренная мать и нещадно била её по худым бокам. Собака заскулила и выбежала, поджав хвост. Но то, что она меня заметила…
- животные ощущают нашу энергию. Мы для них так же ясны, как запах.
- но люди ведь тоже ощущают запахи, почему же они не ощущают энергию?
-Ощущают. Но они даже и не подозревают что это. Человек настолько отвлечён земными мыслями, что даже и не уловит колебание воздуха. Его мозг слишком занят другой информацией. У зверей мыслей нет, и они ощущают всё окружающее – незаметное человеку. Нужно очень сильно сконцентрироваться в себе. Как это делал Борис. Поэтому он ощутил тебя, а остальные не могут.

Постепенно я снова очутилась в пустоте. Храм растворился, шум и страшное пение стихли. Мне стало легче.
Потом я оказалась на высокой скале, подо мной открывался далёкий пейзаж. Как будто весь мир лёг предо мною как на ладони.  Песчинками были города, пылинками люди, но я могла приблизить всё что хотела. Каждого человека я могла видеть и знать о нём всё.
- видишь вон там – справа тот самый храм. Отсюда ты можешь ещё лучше его разглядеть. Он светится. Так много ли ответов ты получила?
- нет. Только вопросы.
- я не отвечу на них.
-почему?
- теперь это твой удел.
-но как я пойму? Ведь то, что там творилось – это просто ад! Но всё это было в божественных местах. К тому же я так и не попала в храм. Что это за место?
-  это очень святое место. Это храм, в котором тебя крестили.
- а эти люди!
- это то, что становится с верой на земле. То, где засыпает бог. То, где рождается антихрист, воспитавший душу в жестокости. Это необратимый процесс, ведущий к краху. Это тот хор, сквозь который всё сложнее докричаться голосу бога, голосу истины. Людям всё сложнее бороться с соблазнами. Видишь рядом с храмом пристройка, там смотритель насилует своих  приёмных дочерей каждый день. За баней рядом его жена убила соседа за то, что он украл дорогую икону.
Вот другая церковь, там с колокольни поп столкнул ученика, когда у того не получалось звонить.
В тот женский монастырь ночью ходят мужики. Настоятельница в своей келье устроила настоящий греховный дом и за деньги отдаёт прислужниц, а на это ремонтирует храм, реставрирует иконы. В тех деревнях маленькие церкви. Там с прихожан собирают деньги на строительство новых церквей, а средства попы тратят на себя. И все эти кошмары под маской веры. В самых святых местах.  И мир тонет в этом разврате. А что же происходит в обычном мире…
- но разве бог не всемогущ? Разве он не может остановить этот ужас?
- мне нужны сильные души, а воспитать их в себе может только лишь сам человек. Иначе всё это бесполезно. Я рождаю чистую энергию и посылаю её в мир.
- но как же ты сам не уследил за процессом? Ведь это ты говоришь всё тише о морали.
- люди ждут того, кто бы им сказал как человек то, о чём я им твержу. Они ждут пророка. Но скольких пророков они загубили. Я не всемогущ когда в меня не верят, когда меня не слышат. Иисус был лишь одним, о ком все знают, но таких Иисусов было множество.
-но почему о них ничего не слышно?
- люди не хотят слышать то, о чём я говорю. Они услышат лишь лже Иисуса. Который будет говорить им то, что они хотели бы услышать. Это будет земной бог, который оставит им лишь земную жизнь. Энергии людей  будут стёрты нами. Конец света не предполагает смерть людей на земле, но когда их энергии иссякнут, их жизнь станет земным адом. Что может быть страшнее людей без душ.
- а что станет с нами?
- мы продолжим наш путь, просто потеряем связь с сущим, впрочем, это уже другой этап. Я не смогу тебе ничего рассказать о нём, ты не сможешь понять.
-но сейчас я добралась до вершины пустоты?
- да, но твой смертный час ещё не настал. Ты не ответила на все свои вопросы. У тебя ещё есть время и выбор.
-но что я должна выбрать?
- свой будущий образ.
- но мне так легко и хорошо в этом. Я ни за что на свете не хотела бы  вернуть своё тело.
-Конечно. Тело это обуза.
- почему же мы так боимся его потерять при жизни?
- но представь, если бы люди знали как легко в пустоте и насколько прекрасна жизнь после смерти, они бы не смогли бороться с соблазном и убивали бы себя. А самоубийц мы стираем. Сколько бы душ мы тогда потеряли. Для этого мы придумали страх смерти. Страх перед неизведанным. Земной путь нужно пройти до конца. Но порою страх смерти делает людей глупыми и они пытаются изобрести лекарство для вечной жизни. Это самое смешное изобретение человека. Мы его называем пыточник. Но… пусть живут, лишь бы не убивали себя. Страх смерти – это не грех. Так какие у тебя ещё вопросы?
- у меня есть просьба.
- я слушаю.
- я так много всего здесь открыла, возможно, если бы люди узнали что и я, они бы пересмотрели своё отношение к жизни.
- но ты не можешь общаться с людьми.
- а как же мысль?
- но мысль будет просто чьей то фантазией. Это будет не как убеждение, а как некая идея.
- пусть хотя бы так. Я перескажу кому-нибудь на земле свои открытия. Пусть он напишет книгу и сделает её доступной всем, а люди пусть сами решают, прислушиваться ли к его словам.
- это твоё право. Поверь, таких порывов было уже множество. Но люди не слушают даже библию
- пусть я стану не первой, но и не последней.
- ну что ж. я в тебе не сомневался. Ещё что-нибудь?
- я хочу потрогать снег. Я уже готова отдаться снегу.

 Вокруг было всё бело. Святая чистота пронизывала и вырывалась из сугробов. Передо мной возвышалась высокая белая гора. Снежинки переливались на солнце, я будто слышала их музыку. Крохотные хрустальные тела. Я видела каждую снежинку, и она погружала меня в свою красоту. Ветер поднимал их горстями и рисовал новые узоры на сугробах. Я летала среди этих снежинок и не ощущала холода, не ощущала их маленьких колючек. Я будто сама стала пушком снега, падала в сугроб, проваливалась, а снег пропускал меня в себя, слегка сжимаясь. Я не была ничем. Я была энергией так давно искавшей своё место. Мне было легко. Я не была мертва, я была жива, как никогда и полна сил. Я проносилась мимо окон домов, проникала с ознобом в одежды прохожих. Становилась чьей-то мыслью. Я кричала людям о чистоте, о святости первого снега. О прелести окружающих грёз. Я питалась энергией красоты моей зимы. Я могла быть там, где захочу и земные соблазны не мучили меня, и земное тело не было обузой. Я не была героиней, я не была гением, обо мне не кричат земные люди, я была простым человеком, ищущим знаний, стремящимся к красоте. Пусть я не научилась любить, будучи человеком, но я научилась любить здесь.  Я прошла свой земной путь достойно и сделала всё для того, чтобы большая часть моей энергии оказалась здесь.  Я была с богом. С богом, как и все люди. Готовая для дальнейшего пути. Готовая родить самую светлую энергию и пустить её в жизнь. Я готовилась стать матерью.


Рецензии