Дело было в Cаратове

Блестящий, серебристый «Мерседес» быстро ехал по одной из центральных улиц вечернего Саратова. Время было около одиннадцати. Представительный мужчина, тридцати семи лет, в кожаном чёрном плаще, сидя на заднем сиденье, негромко разговаривал со своим собеседником:
— …Молодец, Юра. Неплохо мы сегодня поработали. Вот, посмотри, какой жук — этот Хомяков. Не зря мы проделали такой путь сюда из Москвы. Наша проверка явно показала, как он распоряжается финансами нашего филиала. Это ж надо, сто тысяч долларов неизвестно где. И какие же документы этот Хомяков собирается представить завтра в своё оправдание, интересно было бы знать. Ты, Юра, посмотри хорошенько всё, что он принесёт. И если что-то будет не так, как должно быть, позвонишь мне… А я думаю завтра отдохнуть, часов до десяти…
— Хорошо, Сергей Фёдорович. Я всё проверю…
— Да уж, постарайся. Не для того я столько лет «ишачил», создавал свой бизнес, чтобы всякая «шушера» присваивала себе мои деньги… А я завтра по городу погуляю. Знаешь, ведь это — моя родина. Я здесь родился и жил до Москвы…
 «Мерседес» подкатил к центральному входу в гостиницу. За ним остановился «Джип» охраны, из которого выскочили два огромных мужика. Один проследовал в гостиницу, а другой открыл дверь «Мерседеса». Сергей вышел из машины, за ним появился помощник, и вся компания направилась в здание. Миновав холл, они оказались у лифта. Поднявшись на нужный этаж, один из охранников открыл дверь 528 номера и собрался войти туда для проверки помещения…
— Не нужно… — обратился Сергей к телохранителю.
Охранник послушно остановился.
— Для вас всё заказано, Сергей Фёдорович, — сказал он, и отошёл в сторону, пропуская шефа.
— Кто заказал? Хомяков? — с ухмылкой спросил Сергей. — Ладно, ребята, отдыхайте… А ты, Юра, не забудь, если что — звони.
И дверь номера закрылась…
* * *
Сергей медленно снял плащ и прошёл в гостиную. На столе уже стоял ужин и бутылка французского вина. Он сел на диван. Сорвал с себя галстук, расстегнул верхнюю пуговицу рубашки, налил бокал вина, и облегчённо откинулся на спинку. Есть не хотелось. Единственным его желанием было сейчас — уснуть…
— А не составить ли вам компанию?.. — услышал Сергей чей-то голос и резко встал с дивана.
В дверях комнаты стояла сильно накрашенная молодая особа в откровенном наряде.
— Я давно вас жду, — сказала она и стала приближаться к столу.
— Ты кто такая? И как здесь оказалась? — спокойно спросил Сергей.
— Я — Ира. А здесь для того, чтобы вы не очень скучали вдали от столицы. У нас тоже сервис неплохой.
— На сервис я не жалуюсь. Но вот тебя мне здесь наблюдать абсолютно не хочется. Поэтому, милая, собирай-ка свои вещички, и оставь меня в гордом одиночестве.
Сергей сразу понял — по чьей воле, и с какой целью эта девушка здесь. Обо всём позаботился Хомяков.
— Ну, что ты такой напряжённый и злой? — начала мурлыкать Ира, сбрасывая на пол свою одежду.
— Я помогу тебе расслабиться и забыть обо всём…
— Стоп, девочка! — решительно прервал её Сергей. — Или ты сейчас же убираешься отсюда, или я вызываю милицию. И, как минимум, пятнадцать суток ты проведёшь в камере. Выбирай…
— Да что с тобой? — не сдавалась девушка. — Ты думаешь, я малолетка неопытная? Это не так.
— Хорошо… Сколько ты берешь с клиента? — спросил он.
Девушка задумалась, явно прикидывая, сколько с него содрать.
— Двести… — выдала Ира. — В час… Американских ру-б-лей, — игриво уточнила она. — Да, и мне обещали за всю ночь…
— Тысяча баксов?.. — спокойно переспросил Сергей, и подошёл к телефону.
Сняв трубку, он вызвал свою охрану.
Не успела Ирина поднять платье, как в гостиную вбежали два гиганта.
— Привези-ка сюда Хомякова, — скомандовал Сергей одному, и обратившись к другому, указал на стол. — А девицу пока угости… вон… виноградом…
Охранник предложил ей сесть на диван. На кресле лежала дамская сумочка, к которой телохранитель и направился.
Ирина медленно, даже с неким вызовом, надела платье, села на диван и налила себе вина. Только сейчас Сергей заметил, что на столе стоял ещё один пустой бокал.
— Значит всё, действительно, подготовил Хомяков, — лишний раз убедился он.
Ирина сидела, нахмурив брови. Она поняла, что сегодня, увы, она ничего не заработает.
— И всё из-за этого чёртового импотента, — вполголоса заключила она.
— Ты что-то сказала? — спросил Сергей.
Ирина повернулась к нему, и показала свой алый язычок. Сейчас она была похожа на маленького ребёнка, которому не дали его любимую игрушку.
На лице Сергея проступила еле заметная улыбка.
— Сколько тебе лет, детка? — спросил он.
— Девяносто восемь… — съязвила девушка.
— А мы сейчас узнаем, — включился в разговор охранник. И обратился к Сергею, что-то протягивая ему. — Шеф, я нашёл в её сумочке паспорт.
— Соколова Елена… Сер-ге-ев-на… — всё медленнее стал читать Сергей. И вдруг совсем замолчал, продолжая смотреть в паспорт. Какое-то непонятное чувство зародилось в его душе. Он стоял, не шелохнувшись. С фотографии паспорта на него смотрело до боли в сердце знакомое лицо. Лицо девушки, которую он любил когда-то.
Тут же всплыли в памяти и старый осенний парк, усыпанный золотом листвы, и милая сердцу, ставшая родной, скамейка в тени дерева возле фонтана, и русая девчонка, за которую он не раз получал тумаков от соседских парней…
— Игорь, выйди, — не поднимая головы, обратился Сергей к охраннику.
Тот, не понимая случившегося, решил всё же удалиться.
Когда дверь закрылась, Сергей посмотрел на девушку. Она, всё ещё нахмурившись, сидела на диване и потягивала вино. Как же она была похожа на ту девочку, из его детства!
— Значит, говоришь, тебя зовут Ира?.. Или всё же Лена, как в паспорте?..
Девушка молчала.
– Что ж ты так накрасилась-то, Елена Соколова? — спросил Сергей, привлекая к себе внимание. И не дожидаясь ответа, сказал:
— Тебя же совсем не узнать по фотографии.
Лена с непонимающим выражением лица уставилась на него.
Сергей опять посмотрел в паспорт, туда, где была записана дата рождения. «Интересно, интересно…» — подумал он. Затем, мысленно отсчитав девять месяцев назад, что-то прикинул в уме… И замер. Именно в это время, девятнадцать лет назад, Сергей ушёл служить в армию.
— Так, значит, Лена, тебе восемнадцать… — уточнил он.
— Да. Ну и что? Я уже совершеннолетняя давно, — огрызнулась она.
— А как твою маму зовут? — спросил Сергей.
— Тебе какое дело? На родительское собрание вызовешь, что ли?
— Ну всё же… Скажи, пожалуйста.
Лена, немного помолчав, недовольно произнесла:
— Наташа.
Ноги Сергея обмякли, и он, словно будучи без сил, присел в кресло.
— А фамилия? — с нетерпением поинтересовался он.
— Ну, такая же — Соколова. У меня мамина фамилия… А что? — всё ещё не понимая, спросила Лена.
Сергей ничего не ответил и опять погрузился в себя. Сомнений не оставалось. Всё сходилось. Перед ним сидела его дочь. Дочь его и Наташи Соколовой — той русой девчонки, которую он так пламенно любил до армии. Именно тогда, перед призывом на службу, они и провели единственную, незабываемую, страстную ночь любви. И получается так, что результатом этой ночи стала чудная девчонка, находившаяся сейчас здесь…
В дверь постучали, и Сергей словно очнулся ото сна. Девушка всё так же сидела, глядя на него большими голубыми глазами.
— Войдите, — скомандовал Сергей.
В дверях показались охранник и Хомяков.
— Игорь, пригласи сюда Юрия Викторовича, — сказал шеф, и охранник удалился.
— Я был нужен вам, Сергей Фёдорович? — вытянулся по струнке Хомяков.
— Кто эта девушка, и что она здесь делает? — задал вопрос Сергей.
Хомяков понял, что отпираться бессмысленно, и забормотал:
— Ну-у… она-а… в общем…
В это время в номер вошёл Юрий.
— Юра, — обратился к нему Сергей. — Подготовь документы на Хомякова. Я его отстраняю от обязанностей директора нашего филиала. Подбери другую кандидатуру.
— А тебе, — перешёл он к Хомякову, — срок — один месяц. Чтобы деньги были на месте.
Хомяков покраснел.
— Сколько ты обещал девушке? — продолжил Сергей.
— Двести…
— В час?
— За ночь, — уточнил Хомяков.
— Заплати, — приказал Сергей Фёдорович и отвернулся к окну.
Девушка получила свои деньги и собралась уходить…
— Все свободны, — заключил шеф.
Люди начали расходиться.
— Лена, останься, пожалуйста, — обратился Сергей к девушке.
Та остановилась в недоумении и посмотрела на него.
— Останься, прошу, — повторил шеф и повернулся от окна.
Елена гордым, непреклонным шагом вернулась на диван.
— Я заплачу тебе тысячу долларов, как ты и говорила, — продолжил Сергей, присаживаясь на кресло. — Но ты должна будешь мне кое-что рассказать.
Лена молчала, якобы обдумывая предложение, хотя давно уже знала ответ: как же она может отказаться от тысячи?
— Что рассказать? Сказку на ночь? — игриво произнесла она.
— Нет, не сказку, — тихо, и тяжело вздыхая, ответил Сергей. — Расскажи мне о своей маме.
— О маме? — не поняла Лена. — А вы знакомы?
— Да. Я видел её девятнадцать лет назад. Она тогда училась на втором курсе педагогического училища.
— Хм, как интересно, — ухмыльнулась девушка. — А рассказывать, в принципе, и нечего. На третьем курсе, будучи уже беременной от какого-то проходимца, мама вышла замуж за однокурсника. Он и стал мне отцом, так как настоящего отца я никогда не видела. Мать говорила всегда, что он был лётчиком и погиб. Это я позже поняла, что она врала. Что он просто бросил её. Козёл…
Окончила мама училище, когда мне уже был один год. Ещё через пару лет она устроилась учителем в школу.
Однажды отец стал много пить. Потерял работу и… В общем, пять лет назад они развелись. Поэтому, когда я получала паспорт, взяла фамилию мамы.
— А отчество у тебя чьё?
— Отца, — недоуменно ответила Лена.
— Первого или второго? — уточнил Сергей.
— Мать говорила, что их обоих Сергеями звали.
— Зачем же ты проституцией занялась? Пошла бы куда-нибудь учиться или работать.
— Хорошо вам, толстосумам, так рассуждать. Как ты думаешь, легко прожить на мизерную зарплату учительницы? И кстати, я учусь. И за учёбу надо платить, и кушать что-то надо. Вот и приходится на панель…
— Где ты учишься? — не поверив, спросил Сергей.
— В институте. Буду экономистом. Хотя на хорошее место без связей рассчитывать не приходится.
Тут она замолчала, и ей в голову пришла хорошая, на её взгляд, идея:
— Слу-у-шай. Ты такой крутой. Может, по старому знакомству с моей матерью, поможешь мне с работой после института?
— Шустрая. Молодец… — сделал выводы шеф. — Хорошо, посмотрим.
— Что тебе показать? — начала снова заигрывать Лена.
— Посмотрим на твоё поведение. И на знания после института.
— Да, всё вы только обещаете, — горестно вздохнула она, не веря его словам.
— Посмотрим… — ещё раз сказал Сергей.
В душе он уже решил помочь всем, что в его силах, этой девчонке. Ведь она — его дочь.
— Угощайся, — предложил мужчина, указывая на стол.
— Нет, спасибо, — отказалась Лена. — Если можно, я пойду. Завтра рано вставать. Нужно идти в институт. Вызови, пожалуйста, мне такси и… — она пощёлкала пальцами, напоминая об оплате.
Сергей достал из бумажника обещанную сумму и протянул её Елене.
— Ух ты-ы, здорово, — защебетала она.
— А такси не нужно. Спальня в твоём распоряжении. Завтра я разбужу тебя в семь ноль-ноль.
Лена, недолго посомневавшись, согласилась…
* * *
Приняв душ, девушка подошла к Сергею, глядя ему прямо в глаза.
— Спокойной ночи, — сказал он, не обращая внимания на то, что она была полностью обнажена.
— Почему ты это делаешь? — спросила она, всё пристальнее вглядываясь в его лицо.
— Я уже говорил, что очень хорошо знал твою мать.
— Ну ладно, спокойной ночи, — сказала Лена, и глубоко вздохнув, скрылась за дверью спальни.
Сергей долго смотрел ей вслед.
«Боже мой, — думал он. — Почему же, закончив службу, я не вернулся домой сюда, а остался в Москве? Почему же Наташка не сообщила мне, что ждёт ребёнка? В принципе, я сам виноват, не писал ей, не приезжал в отпуск, не вернулся вообще… А может, это и к лучшему? Что бы я смог дать им, если бы вернулся? Чего бы добился в жизни, неизвестно…»
Сергей просидел в кресле до утра, вспоминая свою нелёгкую жизнь. Семьёй он не обзавёлся. Да и когда бы он это сделал, если даже при переезде родителей к нему в Москву, он не смог появиться в Саратове, чтобы помочь им с хлопотами? Сергей был полностью поглощён своей фирмой. И вот судьба преподнесла ему такой сюрприз. Он был счастлив…
* * *
— Девочка, вставай, — разбудил Елену голос Сергея. — Доброе утро.
Он был уже гладко выбрит и при полном параде.
— Завтрак остывает. Машина будет через час.
— Какая машина? — ещё не совсем проснувшись, и оттого не понимая происходящего, спросила она.
— Грузовик… — пошутил Сергей. — Давай, просыпайся, иначе опоздаешь в институт…
Вскоре Лена ехала в роскошном «Мерседесе» по городу, и в её глазах светились радостные огоньки.
— Значит так, — начал деловито говорить Сергей. — После учёбы у нас с тобой культурная программа. Не забудь позвонить маме и предупредить, что ты задержишься до десяти вечера. Чтобы она не волновалась. Я заеду за тобой в институт в два часа.
Машина остановилась у здания учебного заведения.
— До встречи, — попрощался Сергей. — Да ещё, давай договоримся, маме пока обо мне ничего не говори. Хорошо?
Лена согласилась:
— Но и ты не говори, где и как мы с тобой познакомились.
— Хорошо.
И девушка медленно пошла к проходной.
Уже собравшись уезжать, Сергей вдруг резко приказал водителю не трогаться. Он увидел, что возле института к Лене подошёл какой-то человек, и она, озираясь по сторонам, полезла в свою сумочку. Что-то ему передав, она пошла дальше. Сергей быстро вышел из машины и направился за этим человеком. Двое охранников выскочили из «Джипа» и последовали за шефом.
— Молодой человек… — окликнул Сергей незнакомца. — Одну минуту…
Человек остановился.
— Чтобы я больше не видел тебя возле этой девушки. Понял? — сказал Сергей спокойным голосом.
— А ты кто такой? Папа её, что ли? — нагло огрызнулся тот.
«Железная» рука одного из телохранителей мгновенно очутилась на шее наглеца, и человек оказался приподнятым над землёй.
— Да. Папа! — решительно заключил Сергей. — Я тебя, сучонок, предупредил… Она больше по ночам не работает и в сутенерах не нуждается.
Рука охранника разжалась, и негодяй, задыхаясь, повалился на асфальт. Шеф повернулся и направился к машине. Телохранители последовали за ним. А лежащий сутенер ещё долго испуганно смотрел им вслед.
* * *
Проведя совещание и выбрав нового директора филиала, Сергей остался в кабинете со своим компаньоном Юрием.
— Мы с тобой уже много лет знаем друг друга, — начал он. — Я открою тебе один секрет. Об этом должны будем знать только ты и я.
Юра согласно кивнул головой.
— Вчерашнюю девчонку помнишь? Так вот, нужно оплатить её учёбу до конца — это во-первых. Затем, нужно на её имя открыть счёт в банке, положи тысяч пятьдесят. И последнее, приобрети квартиру — это будет мой подарок ей. Вот данные, — и Сергей протянул Юрию лист бумаги. — Я вчера всё списал с паспорта.
— А кто она? — последовал вопрос.
У Сергея исчез деловитый вид, и он мягко ответил:
— Помнишь, я говорил тебе, что я отсюда родом? Так вот, нашлась здесь моя дочь. Эта девушка — моя Леночка.
Юра был удивлён.
— Только для всех… — заговорчески продолжил Сергей, — она должна быть, ну скажем, моей пассией. Понимаешь?
Друзья пожали друг другу руки.
— Как уладишь все дела, отправляйся в Москву, — распорядился шеф. — А я побуду ещё здесь с недельку…
* * *
Вторая половина дня прошла для Лены, как в сказке. Сначала был фирменный магазин, где она превратилась в королеву. А потом вечер в шикарном ресторане. Около десяти часов Сергей и Лена вышли на улицу. Город светился фонарями и выглядел как-то иначе, чем обычно. По крайней мере, так казалось девушке. Всё вокруг словно радовалось вместе с ней…
— Домой поедешь на такси, — сказал Сергей и поцеловал Лену в лоб.
— И всё же, для чего ты всё это делаешь? — спросила она, садясь в машину.
— Понимаешь, у меня никогда не было своей семьи. А ты — дочь моей подруги юности. И для меня ты тоже как дочь, — улыбнулся Сергей и закрыл дверь такси.
Машина с горящим жёлтым огоньком скрылась за поворотом.
* * *
Последующие дни пролетали стремительно и незабываемо. Было всё: и зоопарк, и карусели, и театры, и кино, и каждый вечер — ресторан. Елена светилась счастьем и, казалось, этому не будет конца…
Но «ничто не вечно под луной». Прошла неделя, и настал день расставания. Лена долго плакала на плече у Сергея. Но он успокоил её тем, что будет часто с ней перезваниваться, и они будут навещать друг друга.
— Держи… — Сергей протянул сберкнижку. — Я обещал тебе помочь. Это — для начала. А остальное — всё со временем.
— Спасибо… — девушка взяла книжку и, не глядя в неё, опять обняла Сергея. — Когда ты уезжаешь?
— Завтра…
Лена замолчала. И знакомое такси увезло заплаканную девочку в темноту города…
* * *
На следующий день, около девяти часов утра, серебристый «Мерседес» остановился возле пятиэтажного дома, где когда-то Сергей провёл много времени, ожидая свою Наташку. Дорого одетый человек с огромным букетом роз, бутылкой «Шампанского» и большим плюшевым медведем поднялся на третий этаж и позвонил в дверь одной из квартир. Дверь открылась. На пороге стоял пожилой человек.
— Здравствуйте, дядя Володя, — сказал Сергей. — Можно к вам?
Хозяин квартиры недоуменно смотрел на гостя:
— А вы, простите, кто?
— Не узнаёте меня? Я — Сергей Кленин, друг детства вашей дочери, Наташи.
Мужчина, ничего не говоря, открыл дверь пошире и взглядом пригласил войти.
— Как твои дела? Как здоровье? Я тебя не узнал, — наконец, разговорился человек, когда Сергей разулся. — Давай, давай, проходи.
Из комнаты с трёхлетним малышом на руках вышла супруга дяди Володи.
— Ой, Сережа. Это ты? — радостно спросила она.
— Видишь, ты его сразу узнала, а я нет…– сказал хозяин, глядя то на жену, то на гостя.
— Здравствуйте, тётя Света…
На скорую руку хозяйка начала собирать на стол.
— Вы уж извините, я ненадолго, — заговорил Сергей. — Мне скоро уезжать домой, в Москву. Я просто заехал узнать, как вы все живёте, как Наташа…
При упоминании имени дочери лица родителей тут же омрачились. Тётя Света, закрыв глаза руками, скрылась на кухне.
— Ты разве не знаешь? — вполголоса спросил Сергея дядя Володя. — Наташа умерла три года назад. При родах вот этого мальчика, — и хозяин взял малыша на руки.
— Умерла?! — Сергей был ошарашен. Внутри всё оборвалось…
Через несколько минут молчания он сказал:
Простите, дядя Володя, я ничего об этом не знал. И Лена мне ничего не говорила.
Какая Лена? — спросил мужчина.
Её старшая дочь… Ваша внучка… Лена…
— Ты что-то путаешь, Серёжа. У Наташи нет никакой дочери. Она вообще долго не могла родить. Только в тридцать три года забеременела сыном, при родах которого и… А её муж оставил нам внука и уехал на Север.
Сергей молчал и не мог в это поверить.
«Вот почему у Лены в паспорте был другой адрес. Я-то думал, что они с матерью просто живут отдельно от ее родителей» — размышлял он.
На гостя смотрели маленькие живые зелёные глазёнки малыша.
Сергей встал, протянул руку хозяину:
— Извините, дядя Володя… Простите…
После чего он взял плюшевого медведя и посадил его возле мальчика:
— Ну, и как же тебя зовут, кроха?
— Сергеем, — ответил за ребёнка дедушка.
— Расти большим, тёзка.
Малыш заулыбался и полез мять бока игрушке.
— Дядя Володя, покажите мне где, она похоронена. Поедем сейчас. У меня машина внизу стоит…
* * *
Прошло два года…
Сергей сидел в своём кабинете и вёл совещание. Вдруг за дверью снаружи послышалась какая-то суматоха и возмущённый голос секретарши.
— Люба, что там такое? — спросил Сергей, открывая дверь в приёмную.
— Сергей Фёдорович, здесь какая-то молодая особа к вам настойчиво прорывается…
За спиной секретарши появилось лицо девушки.
— Здравствуй, — произнесла она. — Сергей, я через месяц выхожу замуж. И вот, приехала к тебе в Москву, чтобы пригласить на свадьбу. Ведь это же не правильно, что на свадьбе у дочери не будет присутствовать её… отец!
На глазах у Сергея навернулись слёзы. Он подошёл к Лене и крепко её обнял.
— Ты же обещал звонить и приезжать, — дрожащим голосом упрекнула его девушка.
— Как ты меня нашла? — спросил он.
— Ну, ты же меня как-то нашёл два года назад. Значит, я — вся в тебя… — Лена успокоилась, улыбнулась и села на стул в приёмной ждать Сергея…
* * *
После совещания шеф оставил за столом своего помощника Юру.
— Принеси мне документы на квартиру, которую мы купили Лене, — сказал он. — Это будет мой свадебный подарок ей.
Юрий придвинулся к нему, и полушёпотом спросил:
— Слушай, ты же говорил, что вышла ошибка, и она — не твоя дочь.
Сергей улыбнулся. Подумал о чём-то. Прищурил глаза и радостно сказал:
— Моя!!!


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен увлекательный Конкурс:
http://proza.ru/2010/10/20/298

Напишите произведение по предложенной картине и подайте заявку на странице Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   14.11.2010 18:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Спасибо за приглашение. Я всё же больше стихоплет нежели прозаик)))).

Денис Минаев   15.11.2010 06:23   Заявить о нарушении