Повесть о... Разд 81 Снежная лавина

81  Снежная лавина
Начало: http://proza.ru/2008/01/27/182

Проснулся после обеда и, глядя в потолок, стал мысленно рисовать на нем  “пирамиду  Абрахама Маслоу” применительно к себе…. Ничего не получалось. Все её ступени перемешались.  Обозвав себя тупицей и бездарью, решил проветриться. Хотелось мира,  тишины, одиночества и бездумья.

Сказал охране, что уехал в Швейцарию, и в какой-то апатии, может прострации, в полном безразличии ко всему сел в машину.  Дороги были очищены от снега. Ехал медленно, бездумно. По радио нежно-серебристо звучал Вивальди, затем, передав сводку погоды,  стали рассказывать об открытиях антропологии. 

Говорил какой-то ученый муж на плохом немецком о том, что на заре зарождения человечества на земле  существовали,  по меньшей мере, семь видов людей, отличавшихся друг от друга генетически. Однако выжил лишь Homo sapiens.

Каких-нибудь двадцать-тридцать лет назад наука видела эволюцию лишь  так: астролопитек – питекантроп -  неандерталец – современный человек.  Но доказано, что неандерталец не является нашим предком. Он был тупиковой ветвью… (Опссс… приехали, товарищ Дарвин…).

Потом радио предупредило об опасности схода снежных лавин в горах, я выключил его… (хотелось тишины…),  и по-привычке опять глянул в зеркало заднего вида. За мной, так же неспеша  влачился черный  BMW. Я принял немного вправо, показывая этим маневром:  „Bitte! Vorwеrst...“ ( мол, бите-дритте, фрау-мадам…), тот пошел на обгон.  Очищенный черный асфальт стелился под колеса. Опустил боковые стекла, прохладный воздух взвихрил прическу и заковырял в носу. Я так чихнул, что чуть не ударился головой о руль…

Выстрел прозвучал совсем некстати среди окружающей безмятежности… Рядом шел черный лимузин,  стреляли из него. Пуля прошла через взвихренные волосы – чихнул я вовремя…

- Donnerwetter! – коротко ругнулся я сначала  по-немецки, а потом длинно и витиевато по-русски.

Педаль  газа нажалась  бесконтрольно. Мощный двигатель  откинул  меня на спинку сидения…  Поднял стекла.

Тааак… Опять Ключевский? Или…  Кто?

Стрелка спидометра продолжала падать  за 250.  BMW  далеко сзади – не тот класс…   Но что делать?...   Я проскочил поворот, где могли быть другие машины, полиция и т.д. Эта дорога  была тупиковой – к  Альпам. И вот-вот закончится. А там безлюдье, а я без оружия.  Все эти мысли пришли  непростительно  поздно.  Оплошал,… расслабился,… захотел тишины…

Конец дороги, стоянка.  Метров через сто, с левой её стороны  узкое ущелье, по обе стороны его каменистые тропинки. Выбираю  левую и убегаю. Ущелье углубляется, над ущельем лежит, нависая плотный снег.  Бегу вверх.  А что там? Небольшой поворот, стоянки с машиной  уже не видно.  Жарко,… расстегнул куртку. Правая тропинка шла ниже левой метра на два, но была шире.   Но вот все…конец, передо мной нависающая над ущельем каменная стена. Над моей головой  гранитный козырек, с него  свисали корни кустарника.

Из-за поворота показались двое; один по левой тропинке, другой по правой. Грамотно. Сообразили ублюдки…

Глянул печально на каменную стену и облокотился на выступающий камень.  Он слегка шевельнулся… Ах ты ж!...   Все-таки что-то под рукой.
Вспомнил плакат  с надписью: ,, Булыжник – оружие пролетариата”…  Обдирая  в кровь пальцы, расшатываю его, и он поддается. Преследователи все ближе,… ближе… Оба с пистолетами в руках.   На правой тропе – ехидно ухмыляющийся  подполковник  Ключевский,  на левой пожилой  незнакомец.

Положил камень у ног и глянул вверх – синее чистое небо, вокруг упоительный, звенящий воздух… и я тихо сказал в  него:
- Товарищи офицеры! Чем обязан столь лестному сопровождению?
- Не паясничай, придурок, -  сказал Ключевский, - ты все понимаешь. Или сейчас колешься как на духу, или сплетем лапти…
-Я вам, товарищ подполковник, уже делал замечание по поводу  грубости и неуставного обращения с офицером  Вооруженных Сил Советского Союза.

- Сейчас, щенок, ты ответишь,  где  Роман и его багаж… А не то…
- А не то? – переспросил его.
- На дне этого ущелья тебя растащит зверье…
-  А вам-то, что от этого? Какая польза? Ведь тогда я уж точно ничего не скажу…
- Тогда  говори…
- И что  я буду с этого иметь?
- Оставим жить…
- Это вы-то?  Не смешите мои ботинки, господа хорошие…. И потом, мужики, у меня нет необходимости дискутировать и торговаться с вами. Есть только один вопрос литературного направления …Вам знакомы мемуары Оки Городовикова «В боях и походах»?...   Ооо!...  Боюсь, что вы не осилили это произведение… Поэтому должен вам объяснить, что стрелять или громко кричать в заснеженных  горах противопоказано из-за опасности схода снежной лавины…  Там  генерал Городовиков описал это явление. Вы же верите генералам, товарищи офицеры?

- Не компостируй нам мозги… - с ударением на букве «о», прошипел Ключевский и сплюнул через зубы, поднимая пистолет
Машинально я  вжался в каменную стену, а  моя нога непроизвольно столкнула  камень.  Он ударил по руке с пистолетом.  Громко грохнул выстрел, и покатился эхом наверх ущелья.  Там что-то зашелестело.

И я в явном смятении, глянув в голубое небо, отчаянии закричал:
- Господи! Ну, за что?…  Я так устал от такой жизни! Хочу домой… Господи! Надоело!
И вдруг в облаке снежной пыли появилась Оля. Я еще больше вжался в  каменную стену.
- Я с папой молюсь о тебе,… И ты молись,… - выразительно прошептала она и улетела  в снежном вихре  над ущельем…
Лавина, закрыв передо мной  видимость, неслась могучим потоком.

Ущелье  в несколько секунд заполнилось снегом, но потом его напор сник,.  На уровне моей груди лавина остановилась, прижав меня к стенке. Слегка наклонившись, я  погрузил лицо в эту рыхлую белую массу и стал  жадно есть снег и неумело плакать… А хотелось, как в детстве, перед мамой.
.
продолжение: http://www.proza.ru/2010/10/18/595  (Разд.82 пропущен)


Рецензии
"Оплошал,… расслабился,… захотел тишины…"
Но, молодец, нашёл выход!
Потому что он - Герой!

Богатова Татьяна   09.03.2015 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!
Герой - он и в Африке герой ... (рус . нар. пословица)

Виталий Полищук   15.03.2015 14:04   Заявить о нарушении
Это точно!

Богатова Татьяна   15.03.2015 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.