Левша. Поза прокурора

Есть такая фишка – привычка объяснять свои неудачи вражескими происками и объективными обстоятельствами. Перекладывание ответственности называется. Иногда, конечно, бывает действительно, кто-то помешал, воспрепятствовал, не дал сделать что-то. Бывает… Но помнить об этом годами?.. Это же бред полный!
Подруга. Все её обиды озвучивать не буду – некорректно, да и места много займёт. Вот леворукость… Левша она, переученная. Если разговор вдруг заходит о леворукости, она сразу об этом вспоминает. Ну и, естественно, то, что у правшей больше развито левое полушарие, у левшей – правое, поэтому левши часто гениальные, талантливые, одарённые в чём-то… Мы-то, правши, так, шушера, погулять в этот мир вышли, а всё креативное, ну… почти всё, создали леворукие… Респект им!

Возмущённо:
– Вот зачем меня переучили? (риторический вопрос, на который я ответить не могу). Зачем?.. Ну, писал ребёнок левой рукой, нет! – переучили. Может, я бы художницей стала… Или ещё как-то проявилась бы… Может, у меня не было бы половины моих проблем (Условное наклонение доминирует). Мало того, что… (дальше – неинтересно, идёт обычное перечисление – кто и как помешал и т.д. и т.п., уходящее корнями в дремучее детство).

Ведь начальную школу закончила хрен знает, когда, но до сих пор обижена на учителей – возможно, именно они украли у неё талант. Какой – сама не знает… Но, стопудово, он был!..
Подтекст этих филиппик мне предельно ясен – она приобщена к чему-то хоть немного гениальному, чуть-чуть исключительному, априори – необычному…

Молчу. Никогда в таких случаях не спорю – бесполезно. Если ты талантлив, то твой дар всегда проявится – правая рука у тебя ведущая или левая, переученный ты левша или нет – это совершенно не важно. А вот способности не всегда соответствуют амбициям. К сожалению, это именно такой случай. Поэтому позиция очень выгодна – всегда найдётся кто-то, на кого можно свалить вину за нереализованность своих притязаний…


Рецензии