Гиены воют по ночам! Эфиопский дневник 96

 В некоторые дни поступлений в Госпиталь стало меньше. Это означало, что война на границе Сомали – затихала. Надолго ли?   Это никто не мог предугадать. Но проходило несколько дней – и снова привозили раненых. Однако затишье становилось длительнее.

Ко мне подошёл Абдул Кадыр и таинственно, в полголоса сказал:
- «Мы написали письмо!»
- «Какое письмо? Никому я не писал ничего…» - не понял я его. Но он достал из кармана свёрнутый листок бумаги, дал мне в руки и сказал: - «Конфиденциально! Прочтите…Это копия для вас…»  Развернув лист, прочёл сверху – «Конфиденциально…»

- «Так это – секретно! Это – ваша бумага… А я причём?»
- «А вы прочтите! Узнаете…» - улыбнулся он. Читаю - текст  по-английски. Письмо в Министерство Здравоохранения Эфиопии. Просьба – оставить для работы в Харрарском военном Госпитале  для лечения кульмисов -  участников Фронта Освобождения Сомали хирурга доктора… и - моё имя!  Доктор Гавриил – так меня называли там…

Письмо удивило меня… Я пытаюсь  закончить эту командировку, а письмо может её продлить на неопределённую продолжительность… Я прочёл и стоял молча, удивлённый… Что сказать?  Абдул Кадыр спросил:
- «Вы довольны? У нас - хороший контакт!  Вы очень внимательны с нашими людьми! Оставайтесь работать с нами, здесь… Что думаете? Какие проблемы?»

Я к этому моменту уже пришёл в себя и сразу ответил:
- «Да, проблемы есть! У меня жена в Аддис Абебе! Она там одна, нервничает, ожидает меня из командировки… Закончатся военные действия – и надо ехать туда…»
- «Проблем нет! Сейчас же отправим дополнительное письмо, что бы вашу жену направили сюда, в Харрар…»

- «Проблема ещё в том, что мы оба преподаём  на медицинском факультете…»
- «Здесь, в Харраре имеется военно-медицинский колледж! Вы там уже и так преподаёте… И Ваша жена может там же преподавать…»   

- «Мне, в общем, все равно, в каком Госпитале работать и где преподавать… Это решает Посольство и Министерство Здравоохранения Эфиопии. Как они решат – мы с вами увидим…В Харраре меня всё устраивает – работа, жильё, климат… Обстановка нормальная… С коллективом сработался… »
- «Да, здесь всё будет нормально!  Дадим в пользование «Лендровер»… Сможете ездить, куда захотите…»

- «Да мне некогда и некуда, в общем, ездить… Работы достаточно, и нужно к тому же отдыхать…»
- «Ну что ж, будем ждать решение Посольства и Министерства!» - подвёл итог разговору Абдул Кадыр.
- «Но эта переписка – ваша… И я о ней говорить не  буду… Подожду решение администрации…» Этот листок остался у меня в кармане «на память» об этом неожиданном повороте событий…

Рабочий день был закончен, и я отправился домой, на виллу Косьминых. Беспокоили мысли – к чему приведёт инициатива Абдул Кадыра… Что решит администрация… Решил на эту тему не говорить ни с кем…

Ночами я спокойно спал – в Госпиталь вызывали не каждый  раз. Ночи стали холодные. По ночам -  ливни. Одеяла у меня не было – не захватил из Аддис Абебы. Не предполагал, что в Харраре может быть так холодно по ночам.  И Косьмин – добрый человек – предложил мне свой плащ с меховой подстёжкой укрываться ночью. Вот благодаря этому я мог спокойно спать.  А то не заснуть – холод по ночам очень сильный.

В той комнате, в которой я поселился у Косьминых, была нормальная деревянная кровать с обычным стёганым матрацем, но не было подушки. Не долго думая, я вынул из тумбочки ящик, засунул его под головной конец матраца и получилась отличная подушка! Так я и спал, накрыв матрац простынёй, которую  привёз с собой.

Наступило полнолуние.  Дожди прекратились. И в первую же ночь, когда мы с Владимиром  сидели в холле, разговаривали о чём-то, во дворе виллы вдруг раздался дикий вой. Он продолжался с десяток секунд… Собачий, пожалуй! Он затих…

Но  спустя  несколько секунд,     завыло уже две или три собаки – жутко, противно! И затем к ним вдруг присоединился десяток или два десятка таких же воющих собак! Визжала и рычала, казалось, целая стая! Получился  такой кошмарный вой, которого я никогда в жизни не слышал! Потом они все вдруг зарычали, завыли!

Такое впечатление, что вся стая кинулись вдруг на кого-то и начала рвать его на части! И кто-то дико визжал, не имея возможности отбиться или убежать… И казалось, что  они кого-то съели сообща…

Чуть помолчав, я спросил Косьмина – «Что это было?»   Он сказал
– «Да это гиены собрались стаей и воют… Когда луна – они часто так воют! Дожди по сути закончились! Ночь – тихая, лунная! И они громадной стаей собираются и отправляются на поиски добычи…»

Никогда не предполагал, что гиены воют так мерзко… И мы с Владимиром стали вспоминать всё, что знали о гиенах… Оба читали ранее немало об этих животных… Гиены представляют опасность иногда даже для людей.

Так, недавно в Госпиталь ко мне  и к Косьмину доставили двух  человек, на которых напали гиены ночью.  Гиены  укусили  пострадавшего несколько раз. Но кто-то помог пострадавшим,  спас этих  людей,  доставив потом  в Госпиталь.
 
Местные жители рассказывают  много историй о гиенах.  Днём эти животные прячутся в норах, пещерах. Ночью выходят на поиски пищи, поедают и падаль. Часто собираются в стаи, выходя на охоту. Издают вой, дикий хохот. Нападают на мелких животных,  иногда и на домашний скот. Утоляют жажду, поедая дыни и арбузы на бахче.

Шкура у них полосатой расцветки, поэтому их и называют Полосатая Гиена. Часто гиены собираются стаей и  воют  среди ночи, часто – в полночь  и позже. А потом они устраивали свой дикий вой… Прекращая выть, они  видно разбегались на поиски добычи.


Да и в литературе написано много. Гиены, собираясь стаей, могут быть опасны даже для одинокого льва. Голодные нападают и на крупных животных. Иногда даже на старого льва,   который потерял в какой-то степени свою силу и может стать жертвой гиен. Гиены  окружают такого льва,  нападают на него со всех сторон  и могут убить  бедного Царя Зверей… Бегают пятнистые гиены со скоростью до 65 км/час.


Рецензии