Взгляд на город

Я люблю свой город. Мы живем, бегая, как муравьи, по своим привычным дорожкам, лишь изредка и недалеко отступая от них. Одни и те же, считанные по пальцам, маршруты, для автомобиля, одни и те же номера автобусов, несколько привычных улиц, и все. Что происходит в других районах города, представляется только в общем и целом. А как давно вы там были? 
Этот же вопрос я задал сам себе не так давно, и ответ был неутешительный - моя среда обитания ограничена не  просто городом, а очень и очень небольшой его частью. Ну и что, что пути следования через него пересекают практически всю территорию,  ведь   пути эти наезжены, накатаны и неотклонимы даже на соседние улицы. Само собой, смириться с таким положением дел я не захотел, и…. мне открылся другой город.
Поразительно, что можно увидеть, если соединить лето, велосипед и прогулки, невзирая на время суток.
 Мой город днем - это кипящее делами и нервами варево из забот, обязательств, правил и телевизионных новостей. Все люди вокруг в стандартных рутинных масках, походящих друг на друга, с четким разделением, как у все тех же муравьев – строители в робе, воины в форме, администраторы в галстуках, и так далее.
Но ночью  меняется буквально ВСЕ.
 Город прекрасен и увлекателен после того, как заходит солнце. По нему очень интересно передвигаться не спеша, оглядываясь вокруг, смотря не только по сторонам, но и вверх…
Вместе с дневным светом уходит и деловая, будничная атмосфера. Пейзажи теряют часть своей индустриальности, и скопления темных громад домов похожи на горные массивы, широкие, ровные улицы сужаются до  цепочки высвеченных фонарями направлений, мелкие улицы и дворовые территории вообще превращаются в тропинки посреди чащобы.
И в этом зазеркалье привычного города, люди, сняв маски будничных ролей, могут поиграть  в свои собственные игры, и, разделенные в светлое время суток условностями социальных слоев, табелями о рангах, субординацией, объединяются по вкусам и интересам.  Так, в парке, увлеченные общей страстью к содержанию собак, на равных общаются директор и работник. И чье слово более весомо в этом, закрытом для непричастных сообществе, никак не зависит от положения, занимаемого людьми днем.
Или, на футбольном поле, освещенном прожекторами, в поту и пыли сражаются за владение мячом люди, которых привычней видеть одетыми в деловую броню строгого костюма. А в некоторых подвалах  скрываются тиры, где сосредоточено, и в тоже время с  удалью, серьезные, современные люди осваивают древнее искусство стрельбы из лука и метания холодного оружия. Конечно, нельзя не упомянуть и про позднюю ночь, когда, при погашенных фонарях, людям не дают уснуть незаконные, но полные огня и страсти гонки стритрейсеров на автомобилях и мотоциклах. Да и вообще, можно очень долго перечислять разнообразие ночной жизни города.
Таков теперь мой город, таким его вижу я… а какой он для Вас?


Рецензии
мне нравятся ваши произведения, такие простые и понятные. хотя "понятные" не совсем правильное слово, скорее "меткие". играющие знакомую мелодию на струнах моей души, хотя роль музыканта выполняю не я. и язык написания плавный и легкий для восприятия

Тамара Валетова   27.08.2010 00:58     Заявить о нарушении