Достоевский нам поможет!

Маринка влетела ко мне в комнату, как ветер, и сразу озадачила:
- Натаха, выручай! Завтра экзамен по патфизиологии, а я ни бум-бум!
- О-о-споди! И чем же я тебе помогу? Я ж на филфаке, а ты в меде!
- Расскажи мне что-нибудь про Достоевского!
- ??!
- Да преп у нас на Достоевском помешан и валит всех, кто не читал! На экзамене с него и начнет!
- Ну, садись, подруга! Роман «Игрок» устроит? Я как раз только закончила читать.
- Да, устроит, устроит! Валяй! – Маринка поудобнее устроилась в кресле и приготовилась слушать…

… Сумасшедший звонок в дверь оторвал меня от дел насущных. Маринка  светилась от счастья и  радостно помахивала перед моим лицом зачеткой. Я даже смотреть в нее не стала: и так все было ясно – сдала! И не просто сдала, а сдала на «ОТЛИЧНО»!
- Ну, и?..
- Чего «ну, и»? «Девушка, а Вы Достоевского любите?» - произнесла она, копируя писклявый голос преподавателя. – Наташка!!! Дальше был мой звездный час! Сначала он глаза вытаращил, а потом, смотрю, пятеру рисует! Слу-у-шай, может, мне на филфак перескочить, а?
- Да, нет, скорее это препу вашему надо перескочить!
- Я же говорила: Достоевский нам поможет! – в упоении пропела Маринка и шагнула к книжному шкафу, где на верхней полке лежал том с романом «Игрок»…

 


Рецензии
Не в тему. Но тоже о Достоевском...
Когда маму похоронила, (мне тогда было 25), не могла ночевать дома одна, все думала, как она там - в холодном гробу... Думала уже - "крыша поедет"... Взяла "Преступление и наказание" и читала перед сном каждую ночь. (Школа, это совсем не то, это вообще не считается). А здесь - поняла! Боль героев Достоевского перебила мою, непоправимую БОЛЬ... (как "клин клином...") Следующим был "Идиот", "Униженные и оскорбленные" и т.д...
С тех пор я его полюбила безумно, и прочитала у него почти все. Вот так мне помог Федор Михайлович Достоевский.

С уважением, Натали.

Хеккуба Крафт   10.04.2011 15:43     Заявить о нарушении
Литература часто спасает, Наташа: кого-то от отчаяния и одиночества, кого-то от предательства, а кому-то просто помогает сдать экзамен! Вы правы: школа - это не считается! Каждый должен сам открыть и "дойти"... Очень рада, что нашла еще одного единомышленника, воспринимающего русскую классику как "родную и живую"! Счастья Вам, Наташа!

Марина Саран   10.04.2011 16:37   Заявить о нарушении
Спасибо, ЭЛЬВИРА!
И ВАМ всего - САМОГО СВЕТЛОГО!..

С теплом, Натали.

Хеккуба Крафт   11.04.2011 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.