Глава 5 Сурена доволен. Первый конфликт

Сурена, возглавляющий парфянское войско, прошелся вдоль своей палатки и испытующе посмотрел на Абгара. Тот сидел спокойной и невозмутимый, изображая всем своим видом  доброжелательность.
В палатку то и дело попадали комья песка; в пустыне начался буран, но в отличие от Красса полководец парфян не боялся пустынного бедствия. Он вырос в пустыне и привык к ее повадкам.
-Что же вы хотите от меня? обратился Абгар, разочарованный долгим молчанием  Сурены.
В этот момент из дальнего угла палатки вышел сухой, сгорбленный, но все-таки до сих пор носивший на себе следы привлекательности и красоты человек.
-Затащи Красса вглубь пустыни. Сделай так, чтобы его коммуникации были разрушены. Сделай так, чтобы римляне ощутили страх - а их легче всего бить, когда они  находятся во власти этого страха.
-Правильно мой друг, Итамар, -  ласково поддержал Сурена  своего подчиненного.
-Замани Красса туда, откуда нет выхода, в безводный ад, а мы будем следовать за ним и превратим его  смерть в праздник нашего оружия.

                ***


Проходили дни, их сменяли недели, а войско Красса  все дальше и дальше завязало в безводной и мрачной пустыне. Пески тянулись до неба. Утром и ночью солдаты терпели мучительный холод; днем - адскую жару.  Воины стали роптать; шли толки о предательстве. Красс двигался на своем белом коне  в арьергарде войска, мрачный и неразговорчивый. Наконец появились вестники, сообщившие, что армянский царь не сможет оказать обещанной помощи, и изнемог в борьбе  с Гиродом, посланным парфянским царем для усмирения Армении.
Красс выслушал эту новость в полном спокойствии, но на душе его скребли кошки. Он посмотрел на своих офицеров и выбрал среди них Кануния – стройного, красивого юношу.
Кануний, - обратился он к нему, -  ты вместе с двадцатью легионерами отравишься в разведку. Меня начинают одолевать смутные опасения, и ты должен развеять их.
Сказав эту загадочную фразу, он удалился в свою палатку. Там его ждал сын.
-Отец, ты отправил Кануния на верную гибель, -  сказал он.
-Ты, кажется, решил обсуждать мои приказы, -  грозно произнес Красс, -  может быть, ты вместо меня возглавишь войска.
-Отец, не придирайся к словам. Абгар - изменник. Я уверен в этом абсолютно. Убей его, как хотел с самого начала, и начнем отступление.
Красс - сын не успел договорить этих слов, как вдруг зрачки глаз его отца вспыхнули, и лицо приобрело печать крайнего гнева.
-Дерзкий мальчишка, описавшийся в горшок! Запомни: Парфия – моя, эти войска – мои, и только я могу командовать ими. Мы скоро встретим парфянское войско, и тебя, маловер, я поставлю впереди, на линию огня.


Рецензии