Глава 2 исправленная Под землей

Марго проснулась от сырости. Ноги сводило от холода, зубы выбивали мелкую дробь. Девушка пошевелилась и обнаружила, что лежит в воде, и одежда безнадежно промокла. И что самое ужасное, она абсолютно не помнила, как здесь оказалась.
- Проклятье! – она громко выругалась. Мост над головой был ей знаком, по нему можно было добраться домой еще до того, как люди заспешат на работу. Лишние свидетели девушке сейчас были ни к чему. Грязная, мокрая и замерзшая, Марго тронулась в путь.

Я места себе не находил. Если она не придет через час, то точно пойду ее искать. Минуты шли непозволительно быстро. Я хотел спать, но не мог заснуть. Давно я не был так взволнован, если вообще когда-либо был. Наконец, мои мучения прервал звонок в дверь. Это была Марго. На нее было страшно смотреть – насквозь мокрая, руки изодраны в кровь, волосы в полнейшем беспорядке.
- Где ты была?!
Вместо ответа девушка потянулась ко мне, обняла и повисла на шее, потеряв сознание. Я легко подхватил ее бесчувственное тело на руки и перенес на диван. Сам сел рядом и даже не заметил, как заснул…
Меня разбудило прикосновение чего-то теплого ко лбу, и я мгновенно открыл глаза. Свесившись с дивана, Марго гладила меня по голове. Хотелось замурчать, но вместо этого я не терпящим возражений голосом спросил:
- Где ты была?
Девушка  смущенно отвела глаза и промолчала. Однако я был настроен решительно и сумел выпытать из нее весьма неутешительную информацию.
- То есть ты хочешь сказать, что ничего не помнишь?
- Именно. У меня вдруг закружилось голова, знаешь, у меня иногда так бывает. Потом стало очень больно, я вышла на улицу и вот с этого момента совсем ничего не помню. Честное слово!
Нет, я верил ей, и даже больше этого – у меня появились подозрения.
- А что конкретно заболело? Можешь сказать?
Марго утвердительно кивнула:
- Да. Пальцы свело судорогой и голова чуть не лопнула. Раньше так не было никогда.
- Пальцы говоришь… - я задумался. И чем больше думал, тем печальнее картина вырисовывалась передо мной. Рита, не дождавшись моего вердикта, уютно свернулась на диванчике и уснула крепким здоровым сном. А я вспоминал нашу первую встречу.

Промозглый осенний вечер. Я шел по знакомой улице на вокзал. Рюкзак с личными вещами на спине и спортивная сумка с одеждой – вот и весь мой багаж. Живя с «родственниками», я так и не приобрел по-настоящему дорогих  предметов, которые бы вызывали в моей холодной душе тепло. Я уходил из дома без сожалений. Кажется, даже песенку какую-то насвистывал, не помню, какую. И тут увидел ее. Молодая девушка сидела прямо на земле у дороги и нахальными серыми глазами снизу вверх смотрела прямо на меня. Признаться, в первую очередь я обратил внимание на крепкую, но не лишенную изящества фигуру незнакомки, и уж потом заметил, в каком состоянии она пребывала.
- Эй, с тобой все в порядке? – обратился я к ней. Царапины покрывали ее лицо и плечи как будто узором, на скуле выделялся внушительный синяк, - Я могу чем-то помочь?
Девушка усмехнулась, но, как мне показалось, как-то горько. Склонила голову к плечу и с интересом протянула:
- А ты ничего, симпатичный…
Обычно после таких замечаний я сразу прохожу мимо, но тогда не прошел. Что-то необычное было в девушке, точнее даже, в глубине ее души, какая-то неправильность, нестыковка. Незнакомка поднялась на ноги, отряхнулась и протянула мне руку для пожатия:
- Меня зовут Марго. Назовешь Ритой, убью, - сразу предупредила она. Я сдержанно хихикнул:
- Дмитрий. Очень приятно.
- А мне-то как, - усмехнулась Марго.
- На тебя напали?
- Да, какой-то мерзавец выскочил из-за угла, врезал. Вон, видишь, какой фингал поставил! – девушка для убедительности повернула лицо подбитой скулой ко мне. – Я, конечно, молчать не стала, а он сразу кусаться полез, зараза!
Марго говорила что-то еще, но дальше я уже не слушал. Укусить мог любой псих, но у нас в городе некоторые укусы стоят жизни. Уж я-то знаю.
- Ты куда-то собрался? – она кивнула на мою сумку.
- Уезжаю из города, насовсем.
- Тогда я с тобой, красавчик.
Рита подцепила меня под локоток, и мы пошли на вокзал. Она сбежала из дома, взяв только документы и немного денег. Нам не о чем было жалеть и некого терять. Просто чудо, что мы тогда встретили друг друга.
Впрочем, речь не об этом.

У меня давно мелькали мысли по поводу того, кто мог напасть на мою подругу год тому назад. Все версии были одна мрачнее другой, но одна представлялась мне особенно фантастической, и, похоже, именно этот сценарий начал сбываться.  Я начеркал пару слов на листке бумаги: «Ушел по делам, приду нескоро», и отправился в местные катакомбы. Любой, кто хотя бы слышал о них, непременно назвал бы меня психом, и это было бы еще мягко сказано. Те, кто обитал там с незапамятных времен, наводили страх даже на… Хотя, не будем о них. Просто мне совсем не стоило идти в эти проклятые подземелья, но ответ на мой вопрос могли дать только там. А вот выйду ли я назад с этим ответом – совсем другая история.
Я не стал дожидаться вечера, разумно предполагая, что ночью живым мне из-под земли точно не выбраться. Горожане суетливо носились по аккуратным, чистым улочкам, торопясь и не успевая жить. Обычно мне нравится наблюдать за этим беспорядочным, и в то же время подчиненным самым разным правилам, движением жизни, но сейчас я был сосредоточен на плане предстоящего мне мероприятия. Только бы Марго, проснувшись, не устремилась на мои поиски!
Вход в катакомбы находился на северной окраине города. Переезжая, я о них не знал, иначе бы поискал себе другое место жительства. Слухи о тех, в гости к кому я собрался, пугали до дрожи, хоть я и не много о них знал. Сами «ворота в иной мир» представляли собой укрепленную нору. Ни больше, ни меньше. Из темного провала несло холодом и запахом гниения. Не напороться бы на столовую этих тварей, тогда меня точно стошнит. Вниз вели грубо вырезанные в земле ступени. Видимость была низкая, что само по себе пугало. Какой же все-таки мерзкий запах! Ступени закончились, коридор с низким земляным сводом пошел ровно. Через почти равные промежутки встречались боковые ответвления. Надеюсь, днем здесь действительно безопасно. Я еще слишком молод, чтобы попасть в чей-то ненасытный желудок. Из ближайшего ответвления до меня донесся первый звук в этом мрачном подземелье. Весьма неприятный чавкающий звук. Я приготовился к защите (о том, чтобы нападать речи даже и не шло). В темном зёве бокового коридора я увидел редкостной мерзости сцену. Странное существо, разглядеть которое полностью с моей позиции было сложно, было занято поеданием того, что совсем недавно было человеком. К горлу подступила тошнота. Тварь жадно вгрызалась в плоть, отрывая большие, сочащиеся кровью куски, и глотала, почти не пережевывая. Более отвратительное зрелище трудно себе представить. Неожиданно существо оторвалось от своего кровавого пиршества и уставилось большими светящимися желтым светом глазами прямо в мою сторону. О нет, как я не подумал, они же могут видеть в темноте! Я мобилизовал все доступные мне силы, чтобы дать достойный отпор, но тварь не спешила нападать. Наоборот, она медленно, словно боясь спугнуть, пошла в мою сторону, разведя руки, показывая, что в них нет оружия. Да и зачем оружие с такими когтями. Я рассмотрел существо поближе и не нашел его привлекательным. Угловатая, но все же человеческая фигура, слишком, на мой взгляд, длинные мускулистые руки, примерно пятисантиметровые когти, с которых капала кровь, чуть вытянутая пасть с внушительным набором острых как ножи зубов. И глаза. Непропорционально большие, желтые, с вертикальным подвижным, то расширяющимся, то сужающимся зрачком. Эти ужасные глаза неотрывно, не моргая, смотрели на меня, приковывая к месту. И при всем своем сухощавом и неуклюжем  телосложении двигалось существо необыкновенно пластично и легко. Оно было создано для убийства.
- Хррр… Шшш… Зачем ты пришшел?
Я дернулся от удивления. Оно заговорило со мной! Видно, что слова даются ему нелегко, речь то и дело срывалась на глухое ворчание. Но оно говорило!
- У меня к вам несколько вопросов. Я могу их задать?
Существо махнуло рукой и пошло куда-то вглубь подземелья. Я пошел за ним.
Мы шли долго, и за это время мой жуткий проводник не проронил больше ни слова. Так, в молчании, мы достигли цели моего путешествия. Все в той же земляной стене была дверь, и ее передо мной гостеприимно распахнул мой провожатый. Мне ничего не оставалось, как войти. Какого же было мое удивление, когда я оказался в уголке цивилизации на много метров под землей. В центре рукотворного земляного (опять же) зала стоял длинный деревянный стол, во главе которого сидела ссутулившаяся фигура. Прежде, чем поздороваться, я окинул помещение быстрым взглядом, запоминая – в будущем может пригодиться все что угодно. По углам стояли большие треножники с пылающими жаровнями, от них здесь было сумрачно, но все же не темно, и не так холодно, как в коридоре. Мне навстречу поднялся и хозяин катакомб. Это был высокий, почти на голову выше меня, мужчина с рано поседевшими волосами. На монстра он не был похож вовсе. Я невольно оглянулся на проводника и был удивлен не меньше. На месте страшного человекоподобного существа стоял совсем еще молодой парнишка с соломенно-желтыми всколоченными волосами. И все же это было оно, чудовище из подземелья. Что за чертовщина здесь творится?
- Ты хотел поговорить со мной, полукровка?
Я, как зачарованный, кивнул.
- А ты не боишься узнать, что есть силы, не подвластные твоему народу?
Я упрямо мотнул челкой:
- Я сам по себе!
Мужчина удовлетворенно склонил голову и улыбнулся уголком губ:
- Тогда говори, что привело тебя в мой дом.
И я рассказал. Моя история уложилась в пять минут.
- … Скажите, может ли быть такое, что на мою подругу напал кто-то из ваших? И могло ли это вызвать перерождение?
Искандер, так мужчина назвался мне, хитро посмотрел на меня и ответил вопросом на вопрос:
- Ты хочешь знать, можно ли ее излечить?
Я не стал спорить. Из короткого объяснения хозяина подземелий я узнал, что попал в логово самых настоящих оборотней, с одной лишь разницей, что выглядят они совсем не так, как показывают в фильмах, и с волками они не имеют ничего общего. А те из живущих на земле, кто знал о таинственных обитателях катакомб, никогда не давал им имен, поэтому, можно сказать, я был удостоен великой чести услышать правду об оборотнях от них самих.
- Тогда я скажу тебе вот что. Мой клан убивает людей, это правда, но мы не плодим бездумно себе подобных. Чего не скажу о других наших сородичах. Излечиться от этого нельзя, можешь не питать напрасных надежд. Ты зря пришел сюда, полукровка. Другой на твоем месте не вышел назад живым, но тебя мы трогать не станем. Мне жаль твою подругу, но такова ее судьба.
Я уходил тем же путем и в той же компании. На душе было мерзко и темным-темно. Искандер дал мне на прощанье узорный серебряный браслет с прозрачным овальным камнем, названия которому я не знаю. Если на руке Марго он приобретет желтый цвет, то, увы, ее участь незавидна. «Амулет будет помогать ей сохранять рассудок и сдерживать голод», - напутствовал глава оборотней. Ну хоть что-то приятное.
Домой я вернулся ближе к вечеру. По дороге обдумывал полученную информацию. Похоже, я стал одним из тех немногих, кто спустился под землю и вышел живым, а чего стоит история подземного народа, изложенная ими самими! Я безусловно знал, с какими тварями мне придется столкнуться, но они превзошли все мои ожидания. Оборотни… Древнее и могучее племя, что долгие столетия так успешно скрывало свое существование, что даже для меня они олицетворяли что-то вроде детской страшилки. Однако они существуют, а то, что я теперь знаю, я буду держать в тайне.
Марго сидела на столе, никак не отучу ее от этой привычки, и буравила дверь тяжелым взглядом.
- Я пришел, - оповестил я еще с порога. Девушка грациозно спрыгнула на пол и прошествовала в прихожую, встречать. Я сразу же протянул ей браслет:
- Вот, держи. Это тебе подарок.
Рита радостно выхватила презент у меня из рук и защелкнула на запястье. Я замер и буквально впился взглядом в украшение.
- Ой, - пискнула девушка, когда кристалл поменял цвет на желтый с багровыми точками в глубине.
Я выдохнул и устало опустился на табурет. Рита села на ковер у моих ног:
- Рассказывай все.
И я в который раз начал свой рассказ… Лучше будет, если она узнает от меня, что перестала быть человеком.


Рецензии
Согласна с Еленой)))и маленький новогодний подарок от меня 300 баллов)

Анна Рыжая1   26.12.2010 00:39     Заявить о нарушении
Ооо, спасибо! С наступающим новым годом! Пусть он нам всем принесет побольше творческого вдохновения! =))

Мария Дубинина   30.12.2010 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.