Красота и практичность должны дополнять друг друга

Одежда от дизайнера Екатерины Росаткевич навевает воспоминания об актрисе Одри Хепберн – неизменно элегантный и женственный образ. Помимо творчества Екатерина занимается воспитанием восьмилетнего сына Ивана и потому может говорить о детской одежде сразу с двух позиций – мамы и модельера.

— Екатерина, какой должна быть детская одежда на отдыхе?
— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно представить, каким именно будет отдых вашего ребенка. Если активным, то необходимы качественные спортивные вещи, если же вы намерены ограничиться прогулками и пляжем, то стоит взять с собой достаточный, а не избыточный запас детской одежды. Разумеется, с расчетом на любые возможные капризы погоды.

— Можете назвать примерный список вещей?
— Поскольку мы с сыном Иваном очень часто летаем, то стали ограничиваться ручной кладью: он берет маленький рюкзачок, а я — небольшую кожаную сумку. Если летим в теплую страну, то я беру для сына шорты, кожаные шлепанцы, босоножки, футболку, тунику, рубашку и белые джинсы на прохладу. Помимо этого можно взять длинные брюки — слаксы или шорты, ветровку, плавательные принадлежности и кепку. Также не забываю кроссовки, которые необходимы для похода в горы. Поверьте, больше ничего не нужно! Хотя, может быть, в отеле ребенку понадобится любимая пижама или подушечка. Такие вещи радуют малыша при проживании в чужом месте.

— Что скажете о головном уборе?
— Даже в бархатный сезон не следует злоупотреблять солнцем. Поэтому всегда стоит надевать на голову ребенка панаму с широкими полями. В какое бы время года вы ни поехали отдыхать с детьми на море, помните, что пик активности солнца приходится на 11—16 часов.

— Какие цвета тканей наиболее уместны?
— Психологически я склоняюсь к оттенкам белого цвета, но одежда может быть и темно-синей, и цвета морской волны.

— Не секрет, что ребенок может легко замарать одежду. Как тут быть?
— Такая проблема как маркость детской одежды меня давно не волнует. Ведь в отелях есть химчистки, куда всегда можно сдать любую вещь. Но не заморачиваясь на тему практичности одежды на отдыхе, я признаю, что такая проблема существует. Не все марки используют качественный трикотаж и деним, а значит, встречаются вещи, которые сильно линяют, а на глаз это определить невозможно.

— Может, все же есть какой-то выход?
— Одни детские вещи красивы, а другие — практичны. Но лучше, когда красота и практичность дополняют друг друга. Одежда, в которой ребенок будет в поездке познавать мир, должна не растягиваться и выглядеть эстетично. Перед отъездом обязательно научите сына или дочь одеваться самостоятельно, хотя бы частично! Лучше брать такую одежду, под которую не требуется надевать дополнительные кофты или брюки. Резон один: чем меньше нужно надевать, тем меньше вероятность вспотеть и простудиться.
Куртки предпочтительнее с отстегивающейся подкладкой, чтобы можно было регулировать «теплоту» по погоде. Лучше, если штаны будут прикрывать спинку, а лямки выбирайте на резинках. Хорошо, когда внизу брюк есть штрипки, которые надеваются на обувь, чтобы штанина не задиралась. Даже если ваш малыш не надевает штаны поверх обуви, штрипки будут удерживать брюки за ступню.
Обувь должна быть нескользящей, легко застегиваться, не промокать. Шнурки для обуви снабдите фиксаторами, которые можно купить в любом магазине тканей. Благодаря такой детали они не развяжутся во время прогулок.

— Какие марки одежды предпочтительнее?
— В наше время производителями предлагается самая разная детская одежда, от дорогих моделей, которые можно приобрести в бутиках, до дешевого китайского ширпотреба. При покупке нужно придерживаться золотой середины. Марки могут быть самые демократичные, «Sisley», например. Не обязательно покупать детскую линию «Kenzo» или «Wagner», есть много хороших вещей за 1000—1500 рублей. Дети быстро растут, гардероб приходится обновлять постоянно, и тратить большие деньги на их одежду нет смысла — многие прекрасные вещи быстро становятся малы. Поэтому я призываю родителей в этом плане к бдительности и здравому смыслу. И себя — в первую очередь! (смеется).

— Не секрет: когда ребенок пребывает в лагере, вдали от родителей, бывает некому следить за его гардеробом…
— Если вы решили отправить ребенка в летний лагерь, то, подбирая одежду для поездки, помните, что он будет очень разочарован, если его футболка, например, полиняет или сядет после неумелой стирки. Но не следует приобретать для самостоятельного отдыха слишком дорогие модели, потому что если сын или дочь будут вести активный образ жизни, велика вероятность того, что они порвут одежду. В гардеробе детей, отправляющихся в лагерь, должны быть практичные недорогие вещи хорошего качества.

— Ваш сын бывал в детских лагерях?
— Нет, я никак не могу на это решиться, хотя было много интересных предложений относительно отдыха в Греции, например. Но я психологически не могу себе позволить отправить ребенка куда-либо одного! Я понимаю, что сейчас детский отдых проходит очень цивилизованно, но ведь все мы ходим под Богом… Тем более что сын у меня один.

— Что Вы думаете о детском отдыхе в целом?
— Я убеждена, что отдых очень важен для детей. Потому что необходимо периодически менять фон, на котором протекает жизнь — для разнообразия впечатлений, создания динамики, перемены настроения. Мы не забываем питать свой организм каждый день утром, в обед и вечером, а вот душу почему-то считаем возможным держать на голодном пайке, не подпитывая эмоциями. Думаю, что это упущение.
Мне очень хотелось бы, чтобы как можно больше людей в России могли себе позволить отдых в других странах, чтобы он стал доступен буквально всем. Наверное, стоило бы даже создать специальный Фонд детских путешествий. Да и многие взрослые всю жизнь мечтают ездить по свету — ведь это так замечательно!

— У Ивана есть увлечения, связанные с Вашей профессией модельера?
— По первому образованию я филолог, потом получила специальность «Финансы и кредит», и, наконец, моя третья профессия — дизайнер одежды. Поэтому относительно сына пока ничего не планирую. В детстве я ходила в музыкальную и художественную школы, потому что мама хотела, чтобы я стала разносторонне развитой личностью. При этом она не обращала внимания на то, что доставляло мне истинное удовольствие: с шести лет я самозабвенно шила одежду для пупсов и кукол — ее набирались целые мешки. К сожалению, детей нередко обучают тому, что им мало интересно, но престижно, а такой подход не приносит им ни счастья, ни удовлетворения. Только после 30 лет, твердо встав на ноги, я смогла позволить себе третье высшее образование — дизайнерское. Поэтому если мой сын проявит к чему-то явную склонность, то ради Бога, лишь бы только у него не возникло внутреннего конфликта.

— Что он любит делать в свободное время?
— Иван обожает конструкторы «Lego», также проявляет интерес к шахматам и регби. А еще мы ходим в бассейн по его инициативе. Недавно Иван проявил интерес к конкуру — верховой езде. Я считаю, что он должен не просто научиться ездить на лошади, а уметь самостоятельно надевать уздечку, чистить лошадь и седлать ее. Ведь чтобы по-настоящему полюбить какое-то дело, нужно узнать и его обратную сторону! Одним словом, я всегда прислушиваюсь к тому, чего хочет мой ребенок.

— Когда мы увидим Вашу новую коллекцию одежды?
— Я думаю, что представлю ее на Неделе моды в Гостином дворе в октябре текущего года. Она еще довольно сырая, как не залитое в форму тесто, но уже могу сказать, что в ней присутствуют очень интересные темы и будут представлены изделия из бархата, натуральных тканей, меха, каракульчи и соболя.


Рецензии