Две тропы

               

Мне предложили туристическую путёвку в Германию, но не по городам, а в курортное местечко, уютное и неземной красоты. Всё время испытывала непреодолимое желание оторваться от туристов и побыть одной, в уединении. Наконец, мне это удалось: у кого-то случайно узнала, что если выйти за ворота отеля и пойти вдоль озера, то там, почти у самого леса, можно набрести на две тропы здоровья.

Тропы представляли собой искусно сделанные дороги шириной два метра. На одной – насыпан гравий, перемешанный со щебнем, который был довольно крупных размеров, некоторый достигал размеров до семи сантиметров. На другой – насыпан мелкий-мелкий песок. Между  тропами расстояние в полметра, так что можно в любой момент переступать с одной тропы на другую.

Туристов, которые бродили по этим тропам, было не так уж много, и все они медленно шагали только по тропе с песком, а на тропе с гравием никого не было.
 
Я сняла туфли, в одиночестве, и даже с некоторым вызовом, встала на тропу с гравием, и тут же поняла, почему по ней никто не ходит. Мне очень больно стоять на гравии и щебне, к тому же от камней исходил ледяной холод. Попыталась осторожно сделать шаг. Испытытала сильную боль. Мышцы в ногах от напряжения сводит судорога. Очень медленно, превозмогая неимоверную боль, пытаюсь идти.

Пройдя только половину пути, изранив ноги, так и не дойдя до конца, измученная и уставшая, я переступаю на тропу с песчаным покрытием. О, резкая перемена! Мне настолько было приятно идти по песку, что от блаженства хотелось взлететь. Нежный тёплый песок обволакивал мои ступни, ласкал, гладил, шептал, убаюкивал… Мне хотелось идти бесконечно по этой тропе, чтобы блаженство никогда не кончалось.

Но дойдя до конца, я всё-таки сошла с неё и вернулась в отель.

 На следующий день, позавтракав, незаметно, чтобы никто не увязался за мной, я вышла за ворота отеля и быстрым шагом пошла вдоль озера к тропам здоровья, в предвкушении, что опять испытаю вчерашнее блаженство. Я твёрдо для себя решила, что не перешагну на песчаную тропу, пока не пройду до конца тропу с гравийным покрытием, только так можно испытать величайшее наслаждение. Мне было жаль людей, которые не понимали, что ходить только по песчаному покрытию, минуя гравийное, это значит обкрадывать себя и никогда не испытать того состояния, которое возникает после перехода с одной тропы на другую.

Снимаю туфли и очень осторожно ступаю на ледяные камни. Сердце заходится от холода и боли одновременно. Но я мужественно иду по тернистому пути. Сегодня людей меньше, чем вчера. И также как вчера, иду одна по гравийному покрытию. Почти все, идущие навстречу по другой тропе, с недоумением смотрят на меня: зачем эта дурочка так мучает себя, сразу бы шла, как все мы, по песку.

Я не обращаю на них внимания: каждый выбирает свой путь. А правильным он окажется или нет, каждый узнает в конце жизни.
Вторая половина тропы даётся мне ещё тяжелее. В горле пересохло, хочется пить, в глазах темнеет от боли, я почти ничего не вижу. Навязчиво стало появляться желание перейти на другую тропу.

 Я отдыхаю несколько минут, и только собираюсь сделать очередной шаг, как слышу, что кто-то ко мне обращается:

- Гутен так, фрау!

Останавливаюсь и внимательно рассматриваю молодого человека, идущего ко мне по противоположной тропе. Он невысокий и невыразительный. Про таких говорят: пройдёт мимо – не заметишь. Парень пытается со мной заговорить на немецком языке,  уверенный, что я немка. Я молча слушаю его. Он мучительно подбирает слова, и я улавливаю: через каждые два слова на плохом немецком языке, звучит русское слово с сильным украинским акцентом.

Мне тяжело стоять, да ещё так некстати этот парень. Выслушав до конца его трешь, я поняла следующее: он с Украины, приехал сюда отдыхать, ему одиноко и он уверен, что мне ещё «одинокее», и он предлагает себя в качестве… и т.д. и т.п. А в его глазах я читала: он так уверен в себе, принимая моё молчание за согласие, и не сомневается, что подцепил богатую, но с приветом, немку, чтобы развлекаться здесь за её счёт. Парень мне стал настолько противен, что я на хорошем русском языке оборвала его «зажигательную» речь:

- А ну, пошёл вон! Тебе, не стоявшем на холодном гравии, никогда не понять ценность пути по нёму! Неужели ты не видишь, что мы с тобой на разных тропах.

Парень настолько был ошарашен, что открыл рот от удивления. Я медленно побрела дальше и уже в спину услышала его плевок:
 
-Дура! Ты ещё не раз пожалеешь, что отвергла меня!

Я шла и плакала от боли и обиды. Уже не помню, как я дошла до конца, но у меня не осталось сил, чтобы сделать последний шаг: перешагнуть на песчаную тропу, в этот оазис, к которому так долго шла. Мои ноги меня не слушались. Как я не пыталась, сделать последний шаг, не получалось. От боли ныли не только ноги, но и всё тело. Я чувствовала, что начинаю терять сознание.  Неужели я сейчас упаду, так и не сделав последний шаг. И в это время слышу приятный мужской голос у себя за спиной: "Фрау! Вам плохо? Давайте я помогу вам сделать последний шаг".

У меня нет никаких сил, чтобы развернуться и увидеть того, кто предлагает свою помощь. Я предпринимаю последнюю попытку оторвать ногу от гравия и, вытянув в сторону, поставить на желанный песок, но начинаю падать лицом вниз. «Это конец..» - обречённо подумала я и зажмурила глаза. Но у самой земли сильные мужские руки подхватили меня, как пушинку, перенесли на другую тропу и бережно поставили.

Боль сняло, как рукой. Я почувствовала необыкновенный прилив сил. Краски стали во сто крат ярче: небо голубее, трава зеленее, солнце ослепительнее. Как никогда я испытала смысл слов: «Остановись, мгновенье, ты – прекрасно!».
В порыве я оборачиваюсь, чтобы поблагодарить спасителя и увидеть его, наконец, но именно в это мгновение я просыпаюсь…

 

 


Рецензии
Действительно неожиданный конец=)) а так - действительно все познается в сравнении! Очередная интересная миниатюра!

Полина Марченко   21.05.2021 19:34     Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Михай   21.05.2021 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 85 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.