Маруська

     Люсьен вышла на улицу погулять. Во дворе своего дома возле неё толпились мальчишки такого же возраста, как она сама. Низкорослые, хлюпенькие,  писклявые.
Если играли в  игру - "Казаки-разбойники", то мальчишки обязательно оспаривали свои права, крутили, юлили, обманывали, опять же оспаривая свои преимущества. Люсьен с подружками уступали им, видя, какие они слабые, бледные, хилые.

Надоели эти вечные догонялки, пряталки. Маменькины сынки бегали прятаться домой. А она их до вечера искала. Бросила она это всё и ушла в чужой двор, к подружкам, которые жили за несколько остановок от её дома. Там было так интерсно!

     У одного парня, как раз в чужом дворе, была голубятня. Он очень любил снежно-белых голубей. Ухаживал за ними, кормил, поил чистой водой. Наводил блеск в самой голубятне, соскребал слои  помёта. И сам он был рослый, плечистый, отслужил армию. Неделю, как вернулся. Месяц у него был положенного отпуска, а потом надо было определяться - учиться дальше или искать работу.

Люсьен было всё это до фени,но краем уха она от подружек слышала эти разговоры. Ей только исполнилось семнадцать лет. Худенькая,на лице выделялись большие глаза , да полные губки. Больше посмотреть было и не на что. Две косички с ленточками, приколоты  на затылке корзиночкой. Ну такая скромница, лет на пятнадцать тянула.

     Вот как то пришла она с подружкой - Маруськой,  к Генке голубянику, а он и говорит:
    -  Что вы всё ходите ко мне, я ведь старше вас. Армию отслужил. У меня другие взгляды на вещи. Я ведь могу и зажать в углу кого-нибудь из вас, а то может сразу и двоих... Так что,если кто хочет,чтобы зажал, приходите часов в семь вечера, а не днём...

      Маруська как кинулась бежать... Люсьена за ней. Остановились за углом большого дома. Маруська за грудь держится. Отдышаться не может. Лицо красное. Слёзы покатились, заикаясь, стала быстро выговаривать Люсьене:
    - Из-за тебя наслушалась такого... Всё - ты,...пойдём, сходим к Генке. Ты видишь, какой он?  Он же хулиган. Ты слашала, что он предлагает? Зажать нас в углу!? Даже двоих сразу!

      Люсьен тоже не растерялась, стала обороняться:
      - А что он такого сказал? Это всего лишь слова. А я вот возьму и пойду сегодня в голубятню к семи часам. Он же назвал это время. Значит, будет ждать нас двоих, или кого-то из нас. Я - пойду, а ты - как хочешь!
       Маруська даже рот открыла от удивления.
      - Как так?! Ты...- пойдёшь! К взрослому парню, в голубятню?
      - А что? И пойду, хорошо, что взрослый, не хилый, не писклявый. Настоящий парень, красивый. Пора присматриваться к женихам. Я его, пожалуй, выберу для себя.
      - Да ты что?! - опешила Маруська. - Как для себя? А я?! Меня в расчёт не берёшь? Ведь это я тебя привела в наш двор. И так все ребята с тебя глаз не сводят. Генка-то в слух про тебя так и говорит - мол, посмотреть не на что, губы толстые, да глаза, как у совы. Что лестного-то он про тебя сказал? А ничего и не сказал. Значит ты ему не нравишься. Заруби себе это на носу, и нечего шлындать к нам во двор. Всех ребят с толку сбиваешь. Еще драться начнут. Тут Юрка чуть было с Валеркой не сцепился, когда тот сказал:
    - "Раз девки сами ходят, то чего-то ищут.  Надо воспользоваться этим"...
А Юрка за воротки схватил Валерку и... уже размахнулся кулаком, да Генка схватил его руку и предотвратил удар. Иначе разнёс бы всё лицо Валерке...
       Теперь Люсьен с открытым ртом слушала свою подружку. Краска, как спелый помидор, заливала её лицо.
     - Как хочешь, а только я всё равно приду сегодня к семи часам к Генке. Будь что будет. Я так хочу сделать это. Приду и точка.
     Тряхнув головой, она повернулась и ушла.
Маруська смотрела ей вслед и думала: - "Придёт, не придёт?" А ведь Генка потом на ней не женится. На мне-то... не женился.







Изображение любезно
предоставил Яндекс
 


Рецензии
Увлекательно написано, девство вспоминается.

Игорь Леванов   04.04.2016 22:20     Заявить о нарушении
Во втором предложение описка. Мальчишки, от слова молчать. Интересная мысль.

Игорь Леванов   04.04.2016 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.